Юные гимнастки: художественная гимнастика для начинающих
Художественная гимнастика является одним из самых популярных видов спорта для девочек. И это не удивительно, юные гимнастки в восхищении от ярких костюмов, общения со сверстницами и первых маленьких побед. Для родителей, в свою очередь, важно, чтобы их девочки выросли грациозными, сильными и успешными. Гимнастика является идеальным спортом для достижения данных целей. Она включает в себя танцевальные элементы, акробатические этюды и хорошую психологическую подготовку. Благодаря этому, гимнастки с юных лет обладают грацией, пластичностью, гибкостью, чувством ритма и психологической устойчивостью.
Для родителей важно, чтобы их девочки выросли грациозными, сильными и успешными.
Родителям следует знать, что за внешним лоском этого романтичного спорта может прятаться скрытый мир: первые поражения и разочарования, нелегкий труд и даже травмы Вашего ребенка. Также следует соотнести желания с финансовыми возможностями, гимнастика — не дешевый спорт. Пошив ярких костюмов, покупка необходимых снарядов и обуви ляжет на плечи родителей.
Оценив плюсы и минусы спорта, а также потенциал и желание Вас и Вашего ребенка, необходимо непременно отдавать девочку на обучение художественной гимнастике.
Начало занятий художественной гимнастикой
Со скольки лет можно заниматься
С какого возраста начинать заниматься гимнастикой зависит от поставленных целей. Начинать занятия лично для себя, то есть для поддержания стройности, формирования гибкости и пластичности можно в любом возрасте. Однако, необходимо помнить, что для серьезного занятия гимнастикой существует жесткий возрастной ценз.
В первый раз на тренировку следует прийти в возрасте 3-х лет. В этом возрасте приводите ребенка в зал для художественной гимнастики на один час в неделю. Это необходимо, чтобы малыш привык к обстановке. В 4 года малыша можно приводить на занятия 2-3 раза в неделю, однако для преодоления психологического дискомфорта родители должны в это время находиться поблизости со спортшколой.
Официальный набор юных спортсменов в секции по занятию художественной гимнастикой начинается с пяти лет. В этом возрасте квалифицированные тренера могут проводить жестокий отбор, после чего в спорте остаются только те дети, которые хорошо развиты как физически, так и психологически.
Родители должны быть готовы, что на тренировки тратиться немало времени. К 12-14 годам гимнастка будет проводить в зале по 5 часов ежедневно. Поэтому следует с детства готовить ребенка к тому, что спорт требует определенных усилий, без которых не добиться успеха.
Как заинтересовать ребенка художественной гимнастикой
Дети и спорт неразрывно связаны между собой, тем не менее, когда ребенок начинает заниматься спортом, он испытывает психологическое и физическое потрясение, это нормально. Рано или поздно юный спортсмен столкнётся с трудностями и не захочет идти на занятия.
Когда ребенок начинает заниматься спортом, он испытывает психологическое и физическое потрясение, это нормально.
Часто родители думают, что дети ничего не понимают в силу возраста и можно просто заставлять их ходить на гимнастику. Однако, помните, что дети в спорте психологически взрослеют очень рано, поэтому постарайтесь объяснить малышу преимущества занятий спортом:
- Перспективы в будущем
- Можно рано получить профессию
- Фигура девушки гимнастки отличается стройностью и подтянутостью
- Внутренний психологический стержень
Если ребенок слишком мал для серьезных разговоров о будущем и заинтересованности в перспективах, постарайтесь не заставлять его, а отвлечь:
- Покупкой красивой формы для занятий
- Тренировкой с макияжем и прической
- Тренировкой в купальнике для выступлений
- Покупкой инвентаря и аксессуаров (скакалка, мяч и т. д.)
Самое главное отвлекать ребенка до первого выступления. Если результат будет успешным, то у него еще надолго останется стимул к занятиям. Если первый раз окажется не удачным, не ругайте спортсмена, а похвалите за те элементы, которые получились. В обоих случаях необходимо немного времени уделить ошибкам, чтобы в следующий раз маленький спортсмен улучшил свой результат.
Никогда не сравнивайте ребёнка с другими, и ни в коем случае не говорите при нём, что на соревнованиях мало шансов, потому, что будут выступать очень сильные конкурентки. Этим вы обрекаете вашу юную спортсменку на низкую самооценку. Если вы считаете, что ребенок еще слишком мал и ничего не понимает – вы глубоко заблуждаетесь. В юном возрасте дети впитывают любую информацию, словно губка.
Гимнастика для начинающих
Наилучшим вариантом для начала занятий является запись в спортивную школу. Однако гимнастика доступна всем возрастам. Если Вы решили заняться спортом в сознательном возрасте лучше всего начать с индивидуальных занятий по художественной гимнастике. Квалифицированный тренер оценит ваши спортивные возможности и состояние организма. Он сможет построить методику обучения для девушки таким образом, чтобы получить желаемый результат за минимальное количество времени и без негативных последствий.
за внешним лоском этого романтичного спорта может прятаться скрытый мир: первые поражения и разочарования, нелегкий труд и даже травмы.
Если нет возможности брать по художественной гимнастике индивидуальные занятия в спортзалах, начните упражняться в домашних условиях. Приобретите коврик и удобную спортивную форму, проконсультируйтесь с врачом об отсутствии противопоказаний и начинайте выполнять упражнения гимнастики для начинающих.
Художественная гимнастика для начинающих включает в себя правила, выполнение которых поможет в достижении результатов:
- Тренировки должны быть регулярными (3-4 раза в неделю)
- Длительность занятия должна быть не менее 30 минут
- Не принимать пищу за 40 минут до начала тренировки
- Разминка – это обязательный элемент тренировки, необходимо помнить, что нужно разработать все группы мышц для избежания травм
- После тренировки необходимо проводить заминку и растяжку
Базовые упражнения
Научиться художественной гимнастике дома помогут гимнастические базовые упражнения, они включают в себя общую офп, поэтому выполнение новичками данных элементов не потребует специальных навыков. Их следует выполнять физически отдельно. Когда ваши мышцы окрепнут и организм привыкнет к нагрузкам, следует переходить к более сложным элементам.
Выпады
Новичкам следует выполнять упражнение с опорой на стул. Производим по 15 повторений левой и правой ногой. Угол впереди стоящей ноги должен быть тупым, колено не должно выходить за пятку. Колено опорной ноги опускается до пола. Упражнение задействует мышцы пресса, бедер и ягодиц.
Наклоны
Выполняются с опорой на стену. Ноги ставим на ширине плеч, рука тянется к колену. Производим 10-15 повторений. Выполняем упражнение исключительно на разогретые мышцы. Задействованы мышцы корпуса.
Приседания
Следует широко расставить ноги, следить чтобы носки смотрели точно вперед. Переносим вес тела с левой ноги на правую, выполняем 15 подходов. Упражнение задействует внутреннюю поверхность бедра и ягодицы.
Отжимания
Новичкам нужно начинать упражнение с упором на колени. Для получения необходимого эффекта нужно ровно держать спину и доставать грудью до пола. Упражнение задействует мышцы спины, груди, живота и плеч.
Подъем коленей
Руки вытягиваем параллельно полу, начинаем ходьбу, колени тянем к рукам.
График и успеваемость в школе
Люди считают, что серьезный спорт невозможно сочетать с хорошей учебой. Это мнение полностью ошибочно. Часто спортсмены учатся лучше сверстников благодаря дисциплинированности и ответственности. Плотный график с детства позволяет ребенку концентрироваться на домашнем задании и выполнять уроки быстрее сверстников.
ogimnastike.com
Комплекс упражнений по физической культуре 6-11 класс «Гимнастика»
Акробатическая комбинация для девочек ( 6 класс)
— О.С- стоя боком к матам
-переворот в сторону (колесо)
-поворот и упор присев
— кувырок вперед
— стойка на лопатках
— лечь на спину- мост
— поворотом упор присев
— кувырок назад в полушпагат
-прыжком упор присев . прыжок вверх прогнувшись
__________________________________________
Акробатическая комбинация для девочек (7 класс)
О.с. — Равновесие («ласточка») – держать
— «Старт пловца»
— длинный кувырок вперёд в упор присев
– кувырок вперёд в положение седа
-поднять прямые ноги на 45 град. держать
— лечь на спину, «мост»
-поворотом упор присев
-кувырок назад в упор присев,поворот вправо
-переворот в сторону «колесо», прыжок вверх прогнувшись
Акробатическая комбинация 7 кл.
(девочки).
И.п. – о.с, равновесие (держать) – Выпрямляясь, махом ноги с поворотом на 90˚ переворот в сторону «колесо» до стойки ноги врозь, руки в стороны – мост опусканием (с помощью) – держать — Поворот кругом в упор присев – Выпрямляясь, прыжком с поворотом на 90˚ упор присев – Перекатом назад стойка на лопатках с прямыми ногами без опоры рук – Стойка на лопатках «берёзка» — Кувырок назад в полушпагат, руки в стороны – Упор присев и прыжок прогнувшись, «доскок» с поворотом на 180˚ в о.с.
_________________________________________________________________Акробатическая комбинация 8 -9 класс (девушки).
1. И.п. – О.с. руки в стороны.
2. Шаг правой — равновесие «ласточка», упор присев.
3. Кувырок вперед в группировке.
4. Стойка на лопатках, упор присев.
5. Кувырок назад в полушпагат, прогнуться.
6. Прыжком упор присев.
7. Встать, «мост» из положения стоя, поворот в упор присев.
8. Прыжок вверх прогнувшись.
Акробатическая комбинация 8 -9 класс (юноши).
-
И.П – О.С «старт пловца»
-
Длинный кувырок вперёд
-
Стойка на голове
-
Кувырок вперёд
-
Кувырок назад
-
Стойка на руках
-
Кувырок вперёд из стойки на руках
-
Встать.
_________________________________________________________
Акробатическая комбинация 8 кл.(мальчики).
И.п. – о.с. С 2-3 шагов разбега длинный кувырок вперёд в упор присев. —
Кувырок вперёд в упор присев. – Кувырок назад в упор согнувшись,
ноги врозь. – Стойка ноги врозь, руки вверх. – Наклоняясь вперёд, руки
через стороны, соединяя ноги, стойка на голове – держать. – Опуская
прямые ноги, перейти в упор присев. – Выпрямляясь, с шагом перево-
рот в сторону, «колесо» до стойки ноги врозь. – Прыжком упор присев. –
Прыжок прогнувшись с поворотом на 180 в доскок.
________________________________________________________________
Акробатическая комбинация 7 кл.(мальчики).
И.п. – о.с. С шагом вправо (влево) стойка ноги врозь, руки в стороны
с наклоном. – Кувырком вперёд стойка на лопатках – держать. – Пере-
кат вперёд в упор присев. – Кувырок вперёд ноги скрестно. – Поворот
кругом в упор присев. – Стойка на голове ноги с согнутыми ногами –
держать. – Стойка на голове с прямыми ногами – обозначить. – Упор
присев. – Кувырок назад, упор присев, о.с. – Шаг вперёд переворот в
сторону «колесо» до стойки ноги врозь, руки в стороны. – Прыжком
упор присев. – Прыжок прогнувшись с поворотом на 90, «доскок».
______________________________________________________________
Упражнения в равновесии 6кл.
(девочки).
И.п. – о.с, на конце бревна – 5-6 шагов на носках, руки в стороны —
приставляя ногу, полуприсед, руки округлённо вверх —
поворот кругом, руки в стороны – шаг ногой, равновесие, руки в
стороны, ногу под углом 45 градусов назад – выпрямляясь, с шагом
поворот направо (налево) до стойки ноги врозь – сгибая левую
выпад в сторону, руки вперёд – перемещая массу тела, выпад в
другую сторону – руки на пояс – приставляя ногу, упор присев —
соскок прогнувшись.
______________________________________________________________
Упражнения на бревне 8 кл.
(девочки).
И.п. – о.с.Наскок прыжком на конец бревна, руки в стороны. –
Переменный шаг с правой ноги, руки на пояс. – То же с левой
ноги, руки в стороны. – Два прыжка со сменой ног из полупри-
седа, руки вниз и в стороны. – Поворот кругом, руки округлённо
вверх и в стороны. – Шаг вперёд, равновесие «ласточка» — дер-
жать. – Два шага выпадами, руки на пояс. – Бег на носках до
конца бревна, «старт пловца», соскок прогнувшись.
_____________________________________________________________
Упражнения на перекладине 8 кл. (мальчики).
И.п. – вис стоя. – Переворот в упор силой. – Перемах правой (левой) в
упор верхом. – Спад и подъём завесом. – Опускание вперёд в вис углом.
— Угол в висе – обозначить. – Опуская ноги в вис лёжа прогнувшись,
встать.
_____________________________________________________________
Упражнения на брусьях 8 кл (девочки).
И.п. – вис стоя снаружи брусьев. – Махом одной и толчком другой
Подъём переворотом с опорой о верхнюю жердь в упор. – Перемах
правой в упор верхом с перехватом правой рукой за верхнюю
жердь. – Перемах правой в вис лёжа прогнувшись. – Поднять
правую (левую) ногу до касания жерди, с перехватом правой рукой
обратным хватом поворот в лево на 360 в сед на правом (левом)
бедре, левая рука в сторону. – Хват левой рукой сзади, поднять ноги,
угол – держать. – Сгибая левую и опуская правую ногу, встать на
левой, равновесие «ласточка» — держать. – Выпрямляясь, приставить
ногу, поворот направо лицом к верхней жерди, упор на ней – обоз-
начить. – Медленное опускание вперёд с согнутыми ногами в вис. –
Махом вперёд соскок с верхней жерди.
____________________________________________________________
Упражнения на брусьях 8 кл. (мальчики).
И.п. – о.с. внутри брусьев. – Наскок в упор и размахивание – 2-3 маха.
— Сед ноги врозь. – Перехват рук вперёд. – Кувырок вперёд в сед ноги
врозь. – Угол – держать. – Мах назад. – Махом вперёд соскок с
перемахом до стойки боком к брусьям.
_______________________________________________________________
Акробатическая комбинация 10 кл.
(девушки).
И.п. – о.с. Правую ногу вперёд перед левой, руки вверх, скрёстный
поворот на 180. – Равновесие на левой (правой) ноге. – Выпрямляясь,
махом руки вверх, стойка на руках со сменой ног. – Не приставляя но-
гу, кувырок вперёд с одной ноги в упор присев. – Кувырок вперёд в
положение лёжа на спине. – «Мост» — держать. – Опуститься на спину,
руки вверх. – Поднимая ногу, угол руки в стороны. – Согнутые в коле-
нях ноги положить справа , руки влево. – Вставая на колени, наклон
назад, руки в стороны. – Наклон вперёд, упор присев. – Кувырок на-
зад в упор присев. – Прыжок прогнувшись, «доскок».
_____________________________________________________________
Акробатическая комбинация 11 кл.
(девушки).
Равновесие «ласточка» — держать. – С махом левой (правой) ногой
переворот в сторону «колесо» до стойки ноги врозь. – Переворот на 90
и упор присев. – Кувырок вперёд в упор присев. – Переворот направо.
— Перекат боком вправо согнувшись ноги врозь в упор присев. –
Кувырок назад с перекатом назад, стойка на лопатках – держать. –
Перекатом вперёд в сед группировка. – Сед углом, руки в стороны –
держать. – «Мост» — держать. – Лечь на спину, руки вперёд. – Пово-
рот кругом прогнувшись, руки в стороны – обозначить. – Упор лёжа
согнув руки. – Выпрямляя руки толчком обеими ногами упор присев. –
Прыжок вверх прогнувшись в «доскок».
_______________________________________________________________
Упражнения на брусьях 10 кл.
(девушки).
И.п. – вис на верхней жерди. – Мах вправо, мах влево с перемахом ле-
вой ноги над нижней жердью в вис лёжа правая нога снизу. – Перемах
правой ноги с перехватом правой руки над левой и поворотом на 270
в сед на бедре. – Махом вперёд через сед углом, опираясь левой рукой
сзади, согнув левую ногу и махом правой ногой назад встать. – Рав-
новесие «ласточка», руку вперёд. – Хватом левой рукой за нижнюю
жердь, махом правой и толчком левой ноги соскок прогнувшись.
___________________________________________________________
Упражнения на брусьях 11 кл.
(девушки).
Размахивание изгибами, 2-3 маха. – Вис присев. – Вис согнувшись. –
Подтягиваясь на верхней жерди с опорой ног, выход в упор прогнув-
шись на верхней жерди (обозначить). – Спад на нижнюю жердь вниз
прогнувшись, правая нога снизу на жерди, с перемахом ноги через
нижнюю жердь поворот вправо (влево) на 270 на бедре, рука в сторону.
– Хват правой рукой сзади махом ног углом, соскок прогнувшись до
стойки боком к нижней жерди.
Брусья 7 класс
(мальчики)
И.п. – о.с., внутри брусьев – Наскок в упор – Угол, обозначить – Сед ноги врозь – Перемах ног внутрь – Размахивание 2-3 раза – Соскок махом назад, ноги через брусья.
Брусья 7 класс
(девочки)
И.п. – вис стоя снаружи брусьев – Наскок в упор – Перемах правой в упор верхом, правой хват за в.ж. – Поворот налево в вис лёжа прогнувшись с перемахом правой ногой через н.ж. – Перехват правой под левой с поворотом направо в сед на бедре, левая рука в сторону – Хватом левой сзади поднять ноги – угол, обозначить – Сгибая левую ногу поставить её на жердь, правую опустить вниз – Встать на левую ногу, равновесие, правая под углом 45˚ назад – Опускаясь, сесть на правое бедро, левую руку в сторону – С перехватом левой сзади соскок с поворотом на 180˚.
infourok.ru
7 упражнений художественной гимнастики для взрослых :: «ЖИВИ!»
Многие верят в то, что приобщиться к художественной гимнастике можно только в раннем детстве, и если уж до пяти лет этого не сделал — о таких занятиях можно забыть. К счастью, это не так: показываем упражнения художественной гимнастики, которые стоит выполнять и взрослым.
Упражнения художественной гимнастики: зачем выполнять их взрослым?
Во-первых, это красиво. Во-вторых, очень полезно. «Занятия художественной гимнастикой помогают развить гибкость, пластичность, координацию, — комментирует Кристина Радикевич, мастер спорта по художественной гимнастике; чемпионка России, многократная чемпионка Москвы и международных турниров и эксперт компании “Грация&Спорт”. — Они также улучшают осанку и состояние стоп, что положительно отражается на общем физическом состоянии».
Поэтому, даже если вы не мните себя новой Алиной Кабаевой, попробовать все равно стоит — как минимум, чтобы улучшить самочувствие, осанку и фигуру.
Как проходят тренировки по художественной гимнастике
Уроки гимнастики для взрослых в целом похожи на то, что делают на занятиях в детских группах. «На тренировках есть элементы фитнеса, растяжки, танцев, — объясняет Кристина Радикевич. — Так, например, на каждом занятии выполняются специальные упражнения на развитие гибкости и растяжки, для постановки и коррекции осанки, стоп, для укрепления пресса, мышц ног и спины. Входит в тренировку также освоение элементов с мячом, булавой, лентой, прыжков, поворотов, акробатических движений».
Если прежде вы художественной гимнастикой не занимались, да и в принципе не очень со спортом дружите, все эти упражнения стоит сначала освоить с тренером в зале. Но некоторые базовые элементы, например, растяжку, упражнения для стоп, можно попробовать отточить дома. Это поможет вам понять, нравятся ли вам такие тренировки. К тому же, даже этих несложных упражнений будет достаточно для того, чтобы улучшить растяжку, расслабить мышцы спины, развить пластичность.
Мы попросили Кристину Радикевич составить и показать нам комплекс упражнений художественной гимнастики для взрослых.
Как построить занятие
* Начните тренировку с разминки. 4-5 минут суставной гимнастики помогут разогреть связки. Затем выполните 100 прыжков на скакалке: 50 — вращая скакалку вперед, 50 — вращая ее назад.
* Выполняйте упражнения последовательно.
* Не гонитесь за скоростью: в комплексе есть много упражнений на растяжку, их нельзя выполнять рывками. «Старайтесь расслабиться и делать усилие на выдохе», — напоминает Кристина.
* Ориентируйтесь на свои ощущения. Легкий дискомфорт в мышцах допустим, а вот резкая боль — нет. Первый — свидетельствует о том, что мускулатура постепенно тянется, вторая — может сигнализировать о травме.
* Занимайтесь по этой программе 5-6 раз в неделю. «В вопросах развития гибкости очень важна регулярность: чем чаще вы выполняете упражнения, тем быстрее вы придете к результату», — говорит Кристина Радикевич.
Для выполнения упражнений комплекса вам понадобится коврик и скакалка.
Готовы начать занятие? Повторяйте за Кристиной.
Прокручивание со скакалкой
Встаньте прямо, стопы поставьте вместе, поднимитесь на носки. Возьмитесь обеими руками за концы скакалки, сложив ее втрое. Опустите кисти. Затем поднимите руки вверх, плавно уведите их назад и вниз, проворачиваясь в плечевом суставе. Финальная точка движения — кисти опущены вниз, скакалка касается ягодиц.
Растяжка стоп
Опуститесь на колени. Поставьте правую ногу перед собой, согнув ее до прямого угла. Поставьте ее на носок, прижимая согнутые пальцы к стопе. Подайтесь корпусом вперед, положите правую руку на пятку и медленно как бы выталкивайте ее вперед. Через 10-15 секунд смените положение пальцев: разогните их, упритесь подушечками в коврик и снова, толкая пятку руками вперед, растяните стопу. Через 10-15 секунд повторите все с другой ноги.
Наклон к прямым ногам
Сидя с прямыми ногами вытяните носки от себя. Не сгибая коленей и не округляя спины, наклонитесь корпусом вперед. Зафиксируйтесь в этом положении на 10-15 секунд, затем в течение минуты отдохните и повторите.
Поперечный шпагат
Встаньте прямо, поставьте стопы шире плеч. Наклонитесь корпусом вперед, коснувшись руками пола. Направьте носки стоп в стороны. Перенесите 60% веса на руки. С выдохом медленно опускайте таз вниз, все сильнее скользите стопами в стороны. Зафиксируйтесь в доступном вам положении. Начните с 15-20 секунд, постепенно доводя это время до 3-4-х минут.
Продольный шпагат
Опуститесь на колени, правую ногу вытяните вперед. Толкая правую стопу вперед, с каждым выдохом опускайте таз все ниже. Следите за положением таза: оба его сустава бедер должны быть примерно на одном уровне. Зафиксируйтесь в доступном вам положении на 15-20 секунд. Постепенно это время нужно увеличить до 3-4-х минут. Выполните все то же самое на другую ногу.
Прогиб из положения лежа
Лягте на живот, руки согните в локтях и упритесь ладонями в пол на уровне поясницы. Отталкиваясь от пола руками, тянитесь макушкой вверх, уходите в прогиб. Не старайтесь делать это за счет усиления прогиба в пояснице — раскрывайте грудную клетку и расслабляйте мышцы бедер. Зафиксируйтесь в этом положении на 5-10 секунд.
Мост
Лягте на спину, согните колени и поставьте стопы на пол. Руки согните в локтях и поставьте ладони пальцами к себе около головы. Работая мышцами ног и рук, оторвите таз и спину от пола. Выпрямляя ноги и руки, поднимайте таз еще немного выше. Если возможно, постарайтесь шагнуть руками ближе к ногам. Зафиксируйтесь в этом положении на 5-10 секунд, постепенно увеличивайте время удержания «моста».
Ничего страшного, если поначалу вы будете ощущать себя недостаточно гибкой, со временем и регулярной практикой это качество наработается.
Редакция выражает благодарность компании «Грация&Спорт» за помощь в подготовке статьи.
www.jv.ru
Описание | Дозировка | Методика |
Наклоны головы | 5-6 повторений | Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Медленные наклоны головы влево – вправо – вперед – назад. На счет раз – голову вперед; на счет два – назад; на счет три – влево; на счет четыре – вправо. |
Вращательные движения головой | по 8 раз в каждую сторону | Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение головы влево – вправо. |
Вращение локтями вперед и назад | по 8 раз в каждую сторону | Исходное положение – ноги на ширине плеч, пальцы рук на плечи. |
Разминка кистей | 10-15 оборотов | Руки в замок – и вращаем пока не почувствуем, что связки полностью расслабились. |
Упражнение для рук — «ножницы» | 16-20 раз | Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполняется перед собой параллельно и перпендикулярно полу. |
Наклон туловища вперед | 16-20 раз | Исходное положение – ноги врозь. С выдохом наклониться вперед, со вздохом вернуться в исходное положение. Колени не сгибать. |
Повороты корпуса | 6-8 повторений | Исходное положение – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч, ступни вывернуты носками внутрь. Поворачиваем корпус влево и вправо по 2 раза на счет от 1 до 8. |
Упражнение для мышц | 5-6 повторений | Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет раз – руки вперед-вверх – прогнуться назад, смотреть вверх; на счет два – наклониться вперед (колени не сгибать) – руками коснуться пола; на счет три – присесть на всей ступне, спина прямая, руки вперед; на счет четыре – исходное положение. |
«Скручивание» туловища | 16-20 раз | Исходное положение – ноги шире плеч, руки перед грудью «в замок», локти в стороны на уровне плеч. «Скручивания» туловища вдоль продольной оси. Поочередно выполняем упражнение влево – вправо. |
Круговые вращения тазом | 5-7 повторений | Исходное положение – стоя, ноги чуть шире плеч. Выполняем круговые вращения сначала влево на счет раз-два-три-четыре, потом вправо – пять-шесть-семь-восемь. |
Разминка для коленных суставов | 5-7 повторений | Исходное положение – стоя, ноги шире плеч, чуть присели, руки – на коленях, спину держим ровно. Колени сводим-разводим на счет раз-два-три-четыре. |
Наклоны вперед | 5-7 повторений | Исходное положение – стоя, ноги чуть шире плеч, руки опущены. К каждой ноге делаем по 2 пружинистых наклона. На счет 1–4 наклоняемся вперед, потом к одной ноге, на счет 5–8 – вперед, к другой ноге. Выпрямились, руки на пояс, слегка прогнулись назад. |
Махи ногами | 16 раз | Исходное положение стоя. Махи ногами с вытягиванием рук вперед (попеременно) и касанием носком кончика ладоней. |
Приседания на двух ногах | 20 раз | Исходное положение стоя. На счет раз – приседаем, на счет два – возвращаемся в исходное положение. |
Отжимания | 20 раз | Исходное положение – упор лежа. Согнуть руки в локтях, опустив при этом тело до параллели с полом, после чего, напрягая тело, медленно разогнуть руки, вернувшись в исходное положение. |
Бег на месте | 1-2 минуты |
yznaika.com
Гимнастические упражнения для школьников
Гимнастика для школьников вовсе не предполагает сложные упражнения на подобии спортивной гимнастика. Это комплекс упражнений, похожий на производственную гимнастику. Ведь ученики сидят за школьной партой, потом сидят дома, делая уроки, после уроков сидят за компьютером. Если ученик не занимается спортом, и ведет сидячий образ жизни, который сопряжен с умственным и психологическим напряжением, его здоровье может серьезно ослабеть. Психологическое и физическое развитие предполагает гармоническое сочетание физической нагрузки и умственной деятельности. На уроках физкультуры можно делать упражнения на брусьях, перекладине, акробатические движения на матах, но для этого нужны снаряды, за безопасностью должен следить квалифицированный инструктор.
Польза физической нагрузки
Гимнастика для школьников способствует развитию костной структуры и внутренних органов, укрепляет иммунитет. Уроков физкультуры недостаточно для ведения здорового способа жизни, поэтому ребенка нужно приобщать к физическим упражнениям в домашних условиях.
Можно сделать гимнастическую стенку, купить боксерскую грушу, заставить играть футбол во дворе. Но занятия нужно проводить регулярно, и лучшее время для несложных физических упражнений — утро, когда можно проделать несложный комплекс утренней гимнастики. Гигиена школьного образования часто требует делать перерывы между уроками для физических упражнений, поэтому комплекс подойдет и для школьных физкультурных минуток.
Школьникам также полезно закалять организм с помощью утренних пробежек, обливания холодной водой. Но нагрузки нужно делать постепенно, чтобы организм усиливал свою защиту, привыкая к неблагоприятным факторам.
Простой комплекс физической нагрузки
Делать упражнения лучше на свежем воздухе или в проветриваемом помещении, лучше под музыкальное сопровождение. Исходное положение — ноги на ширине плеч.
- Руки вдоль туловища, вдыхая воздух, поднимаем руки, выдыхая, опускаем.
- Медленно вращаем головой в одну и другую сторону. Также делаем наклоны головы, стараясь коснуться ухом плеча.
- Ладони на плечах, совершаем круговые движения локтями.
- Руки на поясе, наклоняемся вправо и влево.
- Ноги расставляем пошире и наклоняемся вперед, касаясь пальцами рук пола.
- Приседаем с полностью прижатыми к полу стопами.
- Прыгаем на месте.
Конечно, можно делать более сложные упражнения, заниматься на турнике или делать акробатические упражнения, но минимальный комплекс упражнений поможет сделать физическую нагрузку доступной всем, с минимальными усилиями поддерживать организм в тонусе.
На уроках физкультуры
На уроках физкультуры учатся делать упражнения посложнее, ведь там есть специальные условия — мягкое покрытие, спортивные снаряды. Хорошо, если в программу физкультуры включена гимнастика, тогда школьник может получить заряд здоровья и физического развития, ведь гимнастика развивает всесторонне.
Фактически в школе можно изучать элементы спортивной гимнастики, делать упражнения на бревне, разновысоких и параллельных брусьях, изучать элементы акробатики. Но в обычных школах пока недостаточно наработок по изучению этого спецкурса, также недостаточно оборудования и инструкторов для изучения этого вида спорта обычными школьниками. Но если позволяет материально-техническая база, нужно обязательно применять разные гимнастические приемы, которые будут позитивно влиять на физическое и психологическое развитие детей.
Особенно нужно позаботиться о безопасности — должны быть мягкие маты при выполнении акробатических упражнений, на опорных прыжках учитель должен страховать, удерживая ученика за кисть и спину во время приземления. Гимнастика сопряжена с травмами в профессиональном спорте. В школьных условиях возможно их избежать, если проводить инструктаж по безопасному исполнению гимнастических трюков.
Приводим примерные упражнения для школьников, которые можно делать в случае, если гимнастическая дисциплина включена в программу обучения. Список упражнений может приблизительно ориентировать учителя, который составляет собственную программу, исходя из собственных навыков и технической базы спортивного зала. Но если получится внедрить хотя бы часть упражнений, школьники и родители будут благодарны за творческий подход к работе, ведь такие уроки физкультуры больше напоминают занятия в спортивной школе.
gimnastikasport.ru
Карточка комплексов упражнений по гимнастике
Комплексы заданий по гимнастике для учащихся 5 класса (МАЛЬЧИКИ).
Акробатика — 5 класс (М).
Кувырок вперёд прыжком с места; перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперёд в упор присев; встать прыжком вверх.
Перекладина — 5 класс (М).
Вис присев, махом одной и толчком другой перемах в вис, согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги. (Вариант схода с перекладины – Махом назад из упора, соскок, прогнувшись назад)
Брусья — 5 класс (М).
Наскок в упор. Силой в сед ноги врозь. Перемах внутрь, в сед ноги врозь. Опуститься в упор на предплечьях, выполнить махи. Махом из упора на предплечьях назад, в упор на кистях. Махом вперёд в сед на бедре. Соскок вперёд, с перехватом руки спереди, лицом к брусьям.
Опорный прыжок — 5 класс (М).
Прыжок ноги врозь через гимнастического «козла» (в ширину) (h-90 см.)
Комплексы заданий по гимнастике для учащихся 5 класса (ДЕВОЧКИ).
Акробатика — 5 класс (Д).
Кувырок вперёд и назад в группировке; кувырок вперёд ноги скрёстно с последующим поворотом вперёд; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; приход в упор присев; встать.
Брусья — 5 класс (Д).
Толчком в упор на нижней жерди, перехватом за верхнюю жердь перейти в положение, в вис лёжа на нижней жерди, опуститься в вис на верхней жерди. Встать.
Бревно — 5 класс (Д).
Передвижение по бревну с различной амплитудой движения и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Опорный прыжок — 5 класс (Д).
Прыжок на гимнастического «козла» (в ширину) в упор присев и соскок, в темпе прогнувшись, руки в стороны (вариант – руки вверх) (h-90 см.).
Примечание: (h-90 см.) – высота снаряда.
mega-talant.com
Урок 20. гимнастика. комплексы упражнений по гимнастике — Физическая культура — 4 класс
Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса
Урок № 20. Гимнастика. Комплексы упражнений по гимнастике
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Урок посвящён выполнению гимнастических упражнений и разминки перед ними, а также организационным командам. Большое внимание уделено правилам техники безопасности во время занятия гимнастикой.
Глоссарий
Гимнастика – вид спорта, включающий в себя несколько дисциплин (например, спортивную и художественную гимнастику и т. д.)
Акробатика – разновидность гимнастики, в которой используются упражнения на ловкость, балансировку, гибкость и прыгучесть.
Шеренга – это построение, в котором все его участники размещаются в одну линию, лицом в одну сторону.
Кувырок – переворот через голову на поверхности.
Основная литература:
- Физическая культура. 3/4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература:
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
Интернет-ресурсы:
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Сегодня на уроке мы будем заниматься гимнастикой с элементами акробатики. Упражнения позволят развить вашу гибкость, координацию, ловкость и умение держать баланс.
Слово гимнастика переводится с греческого как «тренируюсь, упражняюсь». Этот вид спорта состоит из нескольких дисциплин. Например, спортивная гимнастика включает в себя соревнования по вольным упражнениям, по прыжкам или на гимнастических снарядах (брусья, бревно, конь, кольца, перекладины и т. д.). Художественная гимнастика – вид спорта, в котором спортсмены (чаще всего представительницы женского пола) выполняют под музыку различные танцевальные и гимнастические упражнения. В художественной гимнастике в качестве реквизита используются обручи, ленты, булавы и скакалки.
Слово «акробатика» переводится с древнегреческого языка как «ходить по краю» или с тюркского – «воздушный богатырь». Акробатика является разновидностью гимнастики, в которой используются упражнения на ловкость, балансировку, гибкость и прыгучесть. В цирковом искусстве есть несколько разновидностей акробатики: силовая, воздушная, прыжковая и т.д.
Переходим к разминке. Перед гимнастикой нужно обязательно проводить разминку, иначе можно травмироваться. Параллельно с этим повторим организующие команды.
Постройтесь в шеренгу. Напомним, что шеренга – это построение, в котором все его участники размещаются в одну линию, лицом в одну сторону.
А сейчас выстроимся в колонну. Для этого развернитесь на 90 градусов к впереди стоящему человеку. Если вы смотрите ему в затылок, значит, вы встали правильно.
Движение по диагонали. Двигаемся из одного угла зала в другой угол через центр.
Движение противоходом. Передвигайтесь в противоположном направлении тому движению, которое было до этой команды. Сохраняйте дистанцию с интервалом в 1 шаг.
Движение «змейкой» – ряд противоходов. В этом строевом шаге несколько раз меняется движение, траектория пути напоминает ползущую змею.
Разминка для стоп
Начинаем идти вперёд на носочках. Теперь идём на пятках. Держите в этом упражнении спину прямо. Затем идите на внутренней стороне стопы. И, наконец, на внешней стороне стопы. При выполнении этого упражнения старайтесь не наклоняться вперёд.
Беговые упражнения
Теперь переходим к беговым упражнениям. Развернитесь обратно в шеренгу. Поставьте руки на пояс. Мы будем бегать с приставным шагом. Упражнение будем выполнять по диагонали зала.
Теперь опять выстройтесь в колонну, затылком друг к другу. Бегите, высоко поднимая вверх согнутые в колене ноги. Теперь бегите с захлёстом голеней назад, пытаясь достать ступнями до ягодиц.
Переходим к бегу с ускорением. Постарайтесь догнать впереди бегущего ученика. Теперь замедляем бег. И переходим к ходьбе на месте.
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Поднимите правую руку вверх и заведите ее за спину. Левую руку проведите за спиной снизу. Попробуйте соединить сзади руки в замке. Поменяйте руки и сделайте упражнение в другую сторону.
Встаньте прямо. Ноги вместе. Наклонитесь вниз и попробуйте достать ваши ступни. Спина должна быть прямой. Не переусердствуйте. Если у вас не получается, тянитесь вниз до колен.
Встаньте боком к лестнице или стене. Выполните восемь махов правой ногой в сторону. Развернитесь и повторите восемь махов левой ногой в другую сторону.
Лягте на спину. Прижмите к груди согнутую в колене правую ногу. Поддержите её в таком положении несколько секунд. Теперь прижмите к груди левую ногу.
Теперь поднимите вверх прямую правую ногу как можно ближе к груди. Не переусердствуйте. Тоже самое повторите с левой ногой.
Сядьте на гимнастический мат. Соберите прямые ноги вместе. Наклонитесь с ровной спиной вперед, старайтесь наклониться так глубоко, как только сможете. Не горбитесь.
Теперь разведите ноги в сторону. Наклонитесь с прямой спиной к правой ноге. Наклонитесь к левой ноге. Затем наклонитесь вперед.
Кувырок вперёд
Сядьте в упор в приседе на край гимнастического мата. Подайте плечи вперед и перенесите тяжесть тела на руки. Голову нужно прижать к подбородку. Сгруппируйтесь. Отталкивайтесь ногами вперед, при этом старайтесь, чтобы колени были прижаты к груди. Важно выполнять кувырок четко вперёд через голову, не заваливайтесь вбок. Ноги во время самого кувырка нужно выпрямить, а затем опять их согнуть под конец упражнения.
После кувырка, сохраняя группировку, перейдите снова в исходное положение – упор в приседе.
Кувырок назад
Сядьте в упоре в приседе спиной к гимнастическому мату. Сгруппируйтесь, прижмите голову к подбородку. Наклонитесь сначала вперёд, а затем перекатывайтесь на спину. Следите, чтобы кувырок проходил чётко по центру через голову, не заваливайтесь вбок. Ноги во время самого кувырка нужно немного выпрямить, а к концу упражнения опять согнуть их.
Безопасность на уроках гимнастики
При выполнении отдельных гимнастических упражнений есть риск получения травмы. Поэтому нужно строго соблюдать технику безопасности:
1) Перед занятием переоденьтесь в свою форму и кроссовки. Снимите с себя все предметы, которые могут представлять опасность во время занятия гимнастикой (серьги, браслеты и другие украшения, часы и т д.).
2) Внимательно слушайте учителя физкультуры и выполняйте все его команды. Запрещается своевольно перемещаться по залу и выходить из него без разрешения учителя.
3) Соблюдайте дистанцию между учениками во время выполнения упражнений, чтобы случайно не задеть их и не столкнуться с ними.
4) Сложные гимнастические элементы в первые несколько раз выполняйте со страховкой. Попросите учителя физкультуры ещё раз вам объяснить технику выполнения упражнения и подстраховать вас.
5) Предельно аккуратно выполняйте все упражнения, требующие гибкости. Не переусердствуйте, чтобы не травмировать связки.
6) Гимнастические упражнения нужно проводить на матах. Проверьте, что они абсолютно целы, из них ничего не торчит. Постеленные рядом маты должны плотно прилегать друг к другу.
7) При выполнении сложного гимнастического упражнения постарайтесь сконцентрироваться на нем, но при этом и расслабиться. Помните, что страх усиливает напряжение в теле, а, значит, риск травм. Однако, если вы боитесь выполнять какое-то из упражнений, обязательно скажите об этом учителю и попросите, чтобы он вас подстраховал.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
- Сопоставьте предметы и их название.
1)
2)
3)
4)
Обруч, мяч, лента, бревно.
Решение:
Многие предметы вам знакомы: например, мяч и обруч. Даже если вы не видели гимнастическую ленту и бревно, по изображениям легко определить, где каждый из предметов.
Правильный ответ: 1 – лента; 2 – обруч; 3 – мяч; 4 – бревно.
2. Выбрать термин, подходящий под определение:
Строй, при котором все его участники смотрят впереди стоящему в затылок.
- Колонна
- «Змейка»
- Шеренга
Решение:
Правильный ответ – колонна, это следует из определения.
resh.edu.ru