Спортивная гимнастика | lasgu
Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — набрусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин — в вольных упражнениях,опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.
История
Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н. э. Однако гимнастические упражнения культивировались ещё в древнем мире. Ещё за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берёт своё начало в том далеком времени. Из различных исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян и др. Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. С конца XVIII — начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во второй половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве.
В 1881 году создана Международная федерация гимнастики. С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты мира (до 1913 — раз в 2 года, с 1922 — раз в 4 года), с 1934 года в чемпионатах участвуют женщины.
Наибольших успехов в Олимпийских играх и чемпионатах мира добились гимнасты Чехословакии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии,Венгрии, Югославии, США и СССР (Россия).
Терминология
Как и в других сферах деятельности, в гимнастике есть своя терминология. Гимнастическая терминология в основном относительного характера. Однако некоторые термины требуют пояснения.
Хват — способ держания спортивного снаряда в процессе выполнения упражнения.
Вис — положение тела, при котором линия плечевого пояса проходит ниже точки хвата.
Упор — положение тела, при котором плечи располагаются выше точек опоры.
Мах вперед — маятникообразное движение тела от одной крайней точки до другой в сторону лица.
Мах назад — то же, но в сторону спины.
Подъем — перемещение тела из виса в упор или из более низкого упора в более высокий. Может выполняться силой, махом вперед или назад, переворотом-силой, махом вперед или назад — разгибом, дугой.
Переворот — вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову вперед или назад без промежуточной опоры или с опорой руками.
Оборот — круговое движение тела вокруг оси гимнастического снаряда или точек хвата, начинающееся в упоре и заканчивающееся либо в упоре, либо в висе или в стойке на руках при исполнении не касаясь снаряда.
Большой оборот — круговое движение тела вокруг оси гимнастического снаряда или точек хвата, начинающееся и заканчивающееся в стойке на руках или с максимальным удалением центра тяжести тела.
Перемах — маховое движение одной или двумя ногами над гимнастическим снарядом в упоре, не отпуская рук или отпуская одну или обе руки.
Круг — круговое движение ногами над снарядом или его частью, состоящее из двух последовательных перемахов без касания снаряда и возвращением в начальное положение.
Перелет — перемещение из виса или упора на одной стороне снаряда в вис или упор на другой стороне снаряда с отпусканием обеих рук или такое же перемещение с одной жерди на другую на женских брусьях.
Подлет — выполнение в конце маха вперед или назад действий с отпусканием рук (поворотов, сальто) с возвращением на снаряд в вис или упор.
Группировка — положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах.
Согнувшись — положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных суставах.
Прогнувшись — положение, при котором тело сохраняется прямым или слегка прогнутым.
Сальто — вращательное движение тела (на полу прыжком) с полным переворачиванием через голову без промежуточной опоры на руки.
Флик-фляк (фляк) — прыжок вверх-назад с двумя фазами полета: прогибаясь в первой части до опоры на руки и сгибаясь во второй части после толчка руками.
Пируэт — сальто назад прогнувшись с поворотом на 360 градусов.
Угол — положение в висе или упоре, когда прямые ноги располагаются под прямым углом по отношению к туловищу.
Крест — положение на кольцах, в котором опора осуществляется разведенными в стороны руками.
Шпагат — положение сидя с максимально разведенными ногами с опорой на всю их поверхность.
Элемент — составная часть упражнения (комбинации). Отдельное законченное движение или действие определенной структуры, имеющее начало, основу и окончание.
Соединение — сочетание двух или более элементов, выполняемых слитно. при этом исполнение одного элемента как правило затрудняет (осложняет) исполнение другого.
Упражнения (комбинации) — сочетания отдельных элементов и соединений в едином целостном и композиционно определенном порядке. Имеют начало, основу и окончание (соскок) определенной трудности.
За последние годы появилось много элементов, которые не описываются по правилам гимнастической терминологии, а для краткости называются именами их первых исполнителей на крупных соревнованиях. Таких элементов на всех шести видах мужского шестиборья и четырех — женского, более пятидесяти. Вот наиболее употребительные: «Азарян», «Делчев», «Диомидов», «Хейли», «Хонма», «Юрченко», «Кенмоцу», «Ковач», «Люкин», «Мадьяр», «Шишова», «Штальдер», «Ткачев», «Цукакара», …
Спортивная гимнастика | Государственное бюджетное образовательное учреждение «Училище (техникум) олимпийского резерва № 2»
Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий в себя соревнования на гимнастических снарядах. Современная программа гимнастического многоборья: для женщин включает в себя упражнения — на брусьях разной высоты, бревне, опорном прыжке и вольных упражнениях; мужчины соревнуются — в вольных упражнениях, коне-махи, на кольцах, опорном прыжке, параллельных брусьях и перекладине.
История спортивной гимнастики
Гимнастические упражнения культивировались ещё в древнем мире. Ещё за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений найдена в индийских исторических источниках: памятники, фрески, рисунки. Известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян и др. Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали ещё в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии (например, йога) и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме, где гимнастика была просто подготовкой воинов. Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н. э. Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. Олимпийские игры проводились на протяжении 1168 лет (776 год до нашей эры — 392 год нашей эры), включали борьбу, метание копья, диска, прыжки в длину, бег, бой на кулаках, колесничная езда. Основной целью этих игр являлась — военная подготовка юношей. Бегали со щитом, прыгали с гантелями, борьба переходила в бокс, а кулачный бой проходил с помощью твердых кожаных, а не смягчающих повязок на руку. С конца XVIII — начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во второй половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений.
Спортивная гимнастика в УОР
Воспитанники отделения спортивная гимнастика ГБПОУ МО «УОР № 2» неоднократно становились победителями и призерами официальных всероссийских и международных соревнований и входят в составы сборной команды России.
Российская художница Ксения СЕМЕНЧУК рассказывает о гимнастике в живописи: «Рите подходит образ музы» — 10 Декабря 2013
Поклонники художественной гимнастики – люди разнообразные. Многие из них, вдохновляясь любимым видом спорта, реализуют свой творческий потенциал. Коллажи, обои, рисунки, видеоролики и даже стихи – все это дело рук и умов заинтересованных зрителей. Сегодняшняя собеседница sport. ua — российская художница Ксения Семенчук — принадлежит к числу таких болельщиков. Ее потрясающие рисунки разошлись огромным количеством репостов в социальных сетях и не оставили равнодушными самих спортсменок. Мы связались с Ксенией, чтобы узнать о ее работах из первых уст.
— Расскажите, пожалуйста, как вы начали рисовать? Этот навык практиковали с детства? Кто вы по образованию?
Я рисую с детства, мое образование и профессия — художник-дизайнер.
О гимнастике в живописи я задумалась, наблюдая за выступлениями Дарьи Дмитриевой. Но первый рисунок вышел неудачным, и я на время отложила эту тему. А в этом году увидела показательное выступление Маргариты Мамун, и руки сами потянулись к карандашам. Маргарите образ музы подходит как никому другому. Ее упражнения построены так гармонично и оригинально, что не оставили равнодушной даже Ирину Ивановну Дерюгину.
— Расскажите, как проходит процесс рисования? Сначала выбираете фото или же все начинается с запомнившегося выступления?
Все начинается с гимнастки, ее харизмы, внешних данных, с того, как она подает себя и свое упражнение на ковре. Если гимнастке удается создать целостный образ — он цепляет взгляд, оседает в памяти; а некоторые западают глубоко в сердце — это уже не столько спорт, сколько высокое искусство. Хорошее упражнение вдохновляет, посредственное — нет.
Не последнюю роль играет запечатленный фотографом момент, который служит прототипом для рисунка. Я рада отметить, что в освещении турниров в России и на крупных международных соревнованиях можно наблюдать настоящий фото-бум, не последнюю роль в этом сыграла направленная работа Федерации и наш фотограф Олег Наумов, выдающий великолепные фотографии, которыми хочется не просто любоваться, но и повторить в новом качестве.
— Вы, очевидно, поклонница гимнастики?
Да, конечно. Ведь без любви к чему-либо, в данном случае любви к художественной гимнастике, не может быть вдохновения. С любви начинается творчество.
— Занимались сами?
Был большой интерес, но родители сказали категорическое «нет» моему увлечению спортом, боялись, что я отстану в учебе. Бегала на занятия в спортивный зал тайком, но секрет не долго был секретом! Пришлось оставить эту затею. Спустя много лет этот интерес проявился по-новому.
— Кто вам нравится из спортсменок? Чей стиль импонирует?
Мое увлечение гимнастикой началось с чемпионата мира в Москве, когда я увидела упражнение Дарьи Дмитриевой с лентой под музыку А. Шнитке. Меня вдохновляют гимнастки, способные рассказать историю на ковре, прожить целую жизнь в эти минуты, передать настроение музыкальной композиции, оставить послевкусие. Прежде всего, это Маргарита Мамун, её классический мяч, воздушная лента, горячий обруч и джазовые булавы. Яна Кудрявцева, которая покорила мир своим мячом, но и остальные виды у нее не менее прекрасны. Конечно, вдохновляют линии Марии Титовой, Маша бесконечно красивая гимнастка. Дарья Сватковская нравится динамичным стилем. Нравятся групповички, потому что они показали новый стиль, новую гимнастику…
Из гимнасток Украины — Алина Максименко. У нее свой уникальный пластический язык, осознанная музыкальность, чувство ритма — эти качества подарили спортивному миру великолепный и неповторимый исполнительский стиль. Я с нетерпением жду ее в роли постановщика; думаю, она еще не сказала свое последнее слово в гимнастике. Это тот случай, когда главные победы впереди.
— Как вы, увлеченный зритель, предложили бы развивать и улучшать гимнастику?
Как увлеченный зритель я бы хотела видеть не только больше интересных и рискованных упражнений, но и освещения любимого вида спорта в средствах массовой информации. В наше время, когда технологии позволяют обмениваются информацией с молниеносной скоростью, мы — болельщики, зачастую днями ждем результатов турниров, когда кто-то выложит в сеть фотографии протоколов. Федерация хг России организует он-лайн трансляции домашних турниров, оперативно публикует фотографии Олег Наумов. Но это скорее исключение из правил. Результаты этой работы привлекли к гимнастике большое количество болельщиков из разных стран. Можно публиковать результаты в твиттере он-лайн, можно создавать новостные ресурсы — нужно поддерживать любые начинания в популяризации спорта, и гимнастика от этого только выиграет. Вот этого развития хотелось бы.
— Вы не пробовали показывать свои работы спортсменкам? Были ли какие-то отзывы от спортсменок?
Сначала я рисовала для себя. Но эту тему быстро подхватили дети в социальных сетях, рисунки разлетелись по интернету и дошли до спортсменок. А они — самые благодарные зрители. Всегда отмечают, говорят спасибо, забирают себе на странички в социальные сети. Просят рисовать еще — это самая высокая оценка.
— Ваша профессия связана с рисованием? Рисование – это хобби или вы продаете рисунки? Были ли предложения о сотрудничестве, возможно, афиши или буклеты?
Художественная гимнастика набирает популярность не только среди детей, которые ею занимаются. Есть немало людей, которые искренне любят этот вид спорта и болеют за любимых спортсменок. С такими людьми мы создали креативную команду и работаем над созданием линейки продуктов на тему художественной гимнастики. Поэтому могу сказать, что мое хобби прямо сейчас становится моей работой. Рита Мамун, Яна Кудрявцева и другие гимнастки вдохновили меня создавать те работы, которые вы видели… И я буду рада, если наши продукты, в создании которых я принимаю непосредственное участие, вдохновят маленьких девочек заниматься гимнастикой или творчеством.
— Вы не пробовали рисовать купальники?
Это прикладной вид деятельности, и как всякий прикладной требует от автора быть профессионалом с высокой квалификацией. То, что хорошо выглядит на бумаге, не всегда окажется удачным решением в жизни.
— Хотелось бы узнать, какой купальник нравится вам больше остальных?
Мне нравятся очень многие костюмы именно в этом сезоне. К счастью, отходит засилье страз, купальники стали более элегантными, много красивых цветовых решений. Моя скромная мечта как любителя — возвращение комбинезонов. В них эффектно смотрелись бы Виктория Мазур и Мария Титова.
— Что рисуете кроме гимнастики?
Это в основном коммерческие заказы. Но получаю удовольствие не только рисуя спорт, так как иные отрасли расширяют кругозор и мне это нравится.
— Расскажите немного о себе?
Я родилась и выросла в Новосибирской области, в научном поселке. Получила приглашение поработать в Москве. В моей семье творческой деятельностью занимается моя тетя. В начале 80-х она организовала несколько творческих мастерских для взрослых, вела активную выставочную деятельность и в рамках области всерьез преуспела. Она и привлекла меня к творческой работе.
— Вы бы отдали ребенка в гимнастику?
Сегодня это прозвучит очень смешно, но в моем детстве спорт воспринимался обывателями как путь для детей, не успевающих в учебе. Эта сегрегация была очень четкой и всерьез навязывалась в школе даже (и особенно) самыми уважаемыми педагогами! К счастью, сейчас отношение к спорту в корне изменилось. Поэтому ответ однозначный: конечно отдам!
— Есть ли любимые рисунки?
Алина Максименко в красном и Рита Мамун с мячом. Насколько я могу судить, им они тоже пришлись по вкусу.
— Вы могли бы нарисовать гимнастку, которая вам не нравится, но, скажем, есть красивое фото с ней? Или рисуете только любимых?
Каждая из них по-своему любимая. Но фотография и живопись — это лишь следствия увиденного. Объектив камеры — техника, она по команде автора «хватает» лучшие моменты упражнения здесь и сейчас, но если этих моментов не случилось — на фотографии они не появятся волшебным образом. С рисунком та же история: есть гимнастки, у которых каждая секунда движения — готовая картинка, выбирай любую. Набор элементов, исполненных безукоризненно, но без души, не привлечет зрителя, не зацепит глаза. Почему мне так нравятся Максименко и особенно Мамун — потому что их программы — это магия, та самая великая сила прекрасного, которая если и не спасет наш мир, то сделает его на минуту лучше.
— Какие впечатления оставил киевский ЧМ?
Билеты поступили в продажу поздно, я ждала их значительно раньше, это единственная причина, которая не позволила мне оказаться в Киеве — я собиралась. Пришлось смотреть тв-трансляцию в интернете и болеть дома. В спортивном плане — очень острые! Еще в начале сезона, наблюдая за успехами личниц из Украины и Беларуси стало ясно: предстоит острейшая борьба за пьедестал, возможно, впервые за много лет. Для себя отметила великолепное оформление зала. А свет во время выступлений — выше всех похвал! (Это можете вырезать, но скажу: главным огорчением чемпионата стало не попадание Максименко на пьедестал в финале с обручем. На мой зрительский взгляд оно было исполнено великолепно, возможно, лучшее — в ёё карьере. )
— А в сравнении с московским?
Сложно сравнивать, чемпионат в Москве стал очень большим спортивным событием, и привлек огромное количество новых поклонников, в том числе меня. Событие широко освещалось в прессе. Задача показать нашу российскую гимнастику во всем великолепии была выполнена на все 100%. Если киевский чемпионат повлечет за собой интерес к этому виду спорта в Украине — это будет просто прекрасно!
Дыхательная гимнастика Стрельниковой: упражнения, эффективность, отзыв врача :: Здоровье :: РБК Стиль
Как появилась дыхательная гимнастика Стрельниковой
Автор методики — Александра Стрельникова — была оперной певицей и педагогом. Она использовала дыхательные упражнения, которые придумала вместе с матерью, чтобы разрабатывать голос и спасаться от приступов удушья (у женщины было больное сердце). «Будучи молодой певицей, я потеряла голос. И мама стала для меня искать способ его восстановить. Так постепенно была изобретена гимнастика», — рассказывала Александра.
Первую заявку на патент нового метода дыхания подавала мать Стрельниковой — Александра Северовна — в 1941 году. Выдача авторского свидетельства на изобретение затянулась из-за войны. В итоге права на «Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса» в 1972 году получила дочь [1]. Позднее журнал «Изобретатель и рационализатор» опубликовал статью о дыхательной гимнастике. На фотографиях к материалу комплекс Стрельниковой выполнял актер Андрей Миронов — упражнения быстро стали популярными.
Упражнения для души: как быстро поднять настроение с помощью спорта
В чем суть дыхательной гимнастики Стрельниковой
Гимнастика считается уникальной, потому что у четко структурированной системы и комплексов упражнений нет аналогов. В основе — короткие прерывистые вдохи носом и пассивные выдохи через нос или рот (на слизистой носа расположены рецепторы, которые связаны с большинством систем и органов). При вдохе и сжатии грудной клетки активно включаются в работу и другие части тела.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой строится на усилении воздухообмена в легких. Техники направлены на насыщение организма кислородом, но их можно использовать и как легкую гимнастику для поддержания мышечного тонуса. В упражнениях задействованы руки, ноги, шея, пресс, плечи, спина и таз. Дыхательные техники улучшают обмен веществ и кровообращение, помогают очистить бронхи, уменьшить воспаления, повысить иммунитет для противостояния респираторным заболеваниям. Кроме того, их рекомендуют для осанки и как терапию при патологии мышц грудной клетки.
Польза гимнастики Стрельниковой
Последователи Стрельниковой рекомендуют упражнения при простудных заболеваниях, в том числе ОРВИ и ОРЗ, искривлении носовой перегородки. Гимнастика может быть эффективна при заикании и других логопедических нарушениях. Кислород поддерживает работу сердца и желудка, ускоряет обменные процессы и вывод токсинов.
Гимнастику нужно выполнять два раза в день. Утром — до завтрака или через час-полтора после него. Если завтрак не слишком плотный, можно «подышать» уже через 40 минут или даже через полчаса. Вечером — до ужина или через час-полтора после приема пищи.
Противопоказания
Несмотря на простоту исполнения, любая физическая активность может быть противопоказана в острой фазе заболевания, при плохом самочувствии и иных запретах врача. Откажитесь от упражнений, если у вас:
- травмы головы;
- повышенное давление;
- камни в почках или желчном пузыре;
- высокая температура и слабость;
- внутреннее кровотечение.
Следует проконсультироваться с врачом и не заменять дыхательными упражнениями терапию, диету и прочие рекомендации специалиста.
Спорт против стресса: как физическая активность меняет жизнь
Упражнения
1. «Ладошки»
Это разминочное упражнение для начала тренировки. Встаньте прямо, раскройте ладони вперед, будто кому-то их показываете. Локти опущены, руки не отводите от тела. Сделайте шумный вдох носом, одновременно сильно сжимая ладони в кулаки. На выдохе разожмите руки, расслабьте пальцы. Через четыре вдоха-выдоха отдохните три секунды. Сделайте 24 повтора.
2. «Насос»
Встаньте прямо, ступни расставлены на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклонитесь вперед, опуская руки к полу, но не касаясь его, и одновременно сделайте громкий и короткий вдох через нос на второй части поклона, закончив его в нижней точке. Слегка приподнимитесь и повторите упражнение на восемь вдохов. Наклоны должны выполняться ритмично и легко, не пытайтесь наклониться максимально низко, округляйте спину, опускайте голову.
Ограничения: повреждения головы и позвоночника, радикулит и остеохондроз, высокое давление.
3. «Кошка»
Упражнение представляет собой полуприсед с вращением тела. Встаньте прямо, ступни на ширине плеч и не отрываются от пола. Присядьте, одновременно поворачивая корпус и руки право, будто что-то ловите, а затем влево. Выдох должен быть естественным, колени полусогнуты, повороты делайте в районе талии.
Это упражнение можно выполнять, сидя на стуле или лежа в постели.
4. «Обнять плечи»
Встаньте прямо, руки согните в локтях и поднимите на высоту плеч. Разведите руки в противоположные стороны, как бы обнимая себя за плечи. При каждом объятии резко вдыхайте и выдыхайте воздух носом. Руки должны идти параллельно друг другу, не важно, какая из них окажется наверху. Когда вы освоите упражнение, можно усложнить его: слегка запрокинуть голову при скрещивании рук.
Ограничения: ишемическая болезнь сердца, перенесенный инфаркт. Упражнение не рекомендуется выполнять в первую неделю тренировок.
5. «Большой маятник»
Это упражнение объединяет «Нанос» и «Обнять плечи». Стойте прямо, ноги на расстоянии чуть уже плеч. Наклонитесь вперед, вытяните руки к полу и сделайте вдох. Не останавливаясь разогните корпус и отклонитесь назад, обхватив плечи руками. Вдох «от пола», выдох «от потолка». Не задерживайте дыхание и не пытайтесь его ускорить.
6. «Шаги»
Упражнение напоминает танцевальные движения в стиле рок-н-ролла. Его также называют «передний шаг». Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Поднимите согнутую в колене левую ногу до уровня живота, пальцы стопы вытянуты вниз. На правой ноге сделайте легкое приседание и шумно вдохните и выдохните через нос несколько раз. После приседания обе ноги должны на мгновение занять исходное положение. Повторите упражнение на вторую ногу. Корпус остается ровным, можно одновременно делать произвольные плавные движения руками на уровне талии.
Упражнение выполняется стоя или на ходу; можно перемещаться по комнате. Не забывайте о дыхании: строго одновременно делайте вдох и движение вверх.
7. «Ушки»
Встаньте прямо, взгляд перед собой. Наклоните голову вправо к плечу, одновременно делая короткий шумный вдох носом. Повторите на другую сторону. Плечи остаются на месте, руки опущены вдоль корпуса (можно держаться за штанины, чтобы исключить лишние движения). Выдох — пассивный, в промежутке между вдохами. Делать восемь вдохов по 12 раз.
8. «Перекаты»
Встаньте прямо, правая нога впереди, левая на расстоянии одного шага сзади. Переносите тяжесть тела на стоящую впереди ногу. Слегка присядьте на одной ноге и сделайте вдох, затем выпрямите колено и перенесите вес на ногу, стоящую позади. Всего нужно сделать от восьми до 32 вдохов-выдохов без остановки, меняя ноги. Это упражнение можно выполнять только стоя.
9. «Взлет вперед»
Встаньте прямо, ноги уже плеч, руки разведены в стороны, кисти сжаты в кулаки. Сделайте круговой мах руками вперед одновременно с коротким шумным вдохом через нос. Выдох будет пассивным, когда руки очерчивают круг назад. Не сгибайте их в локтях, не разжимайте кулаки. После восьми круговых движений нужно сделать перерыв на пять секунд, во время которого руки опускаются и расслабляются. Всего 12 подходов.
10. «Взлет вперед»
Упражнение «Взлет вперед» можно выполнять одновременно с «Шагами». Сделайте круговое движение обеими руками и одновременно поднимите одно колено. Слегка присядьте на опорную ногу, а затем вернитесь в исходное положение, опустив колено второй ноги. В этот момент происходит пассивный выдох. Сделайте от 32 до 96 вдохов-выдохов, чередуя ноги.
Комплекс упражнений
Наибольшей эффективности можно добиться, выполняя гимнастику Стрельниковой ежедневно по несколько основных упражнений за раз. Проходите комплекс в комфортном для вас темпе, не меняя скорости вдохов и выдохов. Нормой считается 96 повторов каждой серии упражнений, но можно начинать с меньшего числа. Попробуйте освоить и запомнить основные упражнения, после чего можно будет усложнять технику, комбинировать движения между собой и повторять большее количество раз.
Комментарий эксперта
Елизавета Конева, д.м.н., главный специалист по медицинской реабилитации клиник «Медси», руководитель Центра восстановительной медицины Клинической больницы №1 «Медси», профессор кафедры спортивной медицины и медицинской реабилитации Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова
Дыхательная гимнастика Стрельниковой — это универсальная методика, которая действительно способна помочь при различных проблемах со здоровьем — от невралгии до восстановления после травм. Но она используется в комплексе с другими терапевтическими методами, а не вместо них.
Каждый человек уникален, и нужно подбирать программу, исходя из особенностей организма. В гимнастике Стрельниковой нет узкоспециализированных комплексов, поэтому стоит обойтись без экспериментов со здоровьем, если у вас диагностировали конкретное заболевание. Описанные комплексы не навредят здоровому человеку без сопутствующих патологий, в остальных случаях ориентируйтесь на назначения врача и проконсультируйтесь с ним, если хотите опробовать упражнения.
Показательных исследований влияния гимнастики Стрельниковой на реабилитацию нет. Врачи основывают программу лечения на применении клинических методов, поэтому можно взять несколько упражнений из этой системы и дополнить их другими, исходя из потребностей пациента. Гимнастика Стрельниковой показана для поддержания здоровья, и похудеть она не поможет. Здесь нужен комплексный подход в вопросах питания и тренировок.
Читайте также:
Детские рисунки гимнасток. Как нарисовать гимнастку, гимнаста карандашом поэтапно? Очарование женской красоты
Эти рисунки я встретила в сети в каком-то сообществе, посвященном художественной гимнастике. Запомнились они своей оригинальностью – на них всё было наоборот! Здесь на бумаге гимнастки не застывали в причудливых позах, а, наоборот, оживали. Лучшие моменты программ художественной гимнастики изображены покадрово, как в мультфильме. Эти рисунки передавали красоту движения, изящество исполнения сложных элементов, и эмоции, выраженные пластикой тела. А вместе с ожившими на бумаге гимнастками оживали воспоминания об их упражнениях.
В блоге «Искусство со вкусом спорта»
автор этих прекрасных рисунков рассказывает о себе и о своих работах.
Алина Максименко (Украина), программа с булавами 2013 года.
Открыла для себя гимнастику благодаря японскому мультфильму «Легенда о Хикари».
Меня зовут Катрин Нувиль, я француженка и живу в Париже. Работаю графическим дизайнером в компании по разработке электронного обучения и увлекаюсь художественной гимнастикой. Свои рисунки делаю в свободное время.
Художественная гимнастика не популярна во Франции. В большинстве случаев люди путают ее с другими видами спорта.
Я открыла для себя гимнастику, когда мне было 5 лет, – благодаря японскому мультфильму «Легенда о Хикари» («Hikari no densetsu»). После этого начала делать рисунки о художественной гимнастике. Позднее смотрела трансляции международных соревнований по телевизору. В 2003 году я поехала на Кубок мира в Будапешт и встретила там Алину Кабаеву, которая меня очень потрясла.
Алина Кабаева (Россия).
Гимнастика – это искусство, искусство в движении.
Около 5 лет я занималась художественной гимнастикой, не на высоком уровне. Я пришла в гимнастику очень поздно, но до этого занималась танцами.
Мне нравятся многие гимнастки. Особо впечатляли чемпионки 2000-х годов. Я ценю элегантную художественную гимнастику и эмоциональные программы. Меня восхищает работа с мячом белорусской сборной. Очень много для меня значит музыка, считаю, что ее интерпретация – наиболее важное в гимнастике.
Конечно, я болею за свою страну (Франция, вперед!), а также за любую гимнастку, у которой хорошая программа. Меня не волнуют оценки, я радуюсь успешным выступлениям. Гимнастика для меня – это искусство, искусство в движении.
Любовь Черкашина (Беларусь), программа с мячом 2009 года.
Анна Бессонова (Украина), программа с лентой 2009 года.
Кармен Аседо (Испания), программа с мячом 1992 года.
Идея создавать рисунки возникла после просмотров гимнастики по ТВ. Я была очарована гимнастками, их невероятными позами и движениями. Мне захотелось отобразить свои любимые упражнения покадрово, чтобы смотреть их, когда захочу. Я создала небольшой альбом в Facebook с некоторыми рисунками, так и назвав его – RG Sketches, чтобы название было понятно людям из разных стран. И это же название я оставила, когда создавала собственный сайт со своими рисунками.
Анна Ризатдинова (Украина), программа с мячом 2012 года.
Катрин Нувиль с Анной Ризатдиновой.
Дельфин Леду (Франция), программа с лентой 2009 года.
Работа над некоторыми рисунками занимает около 50 часов.
Сначала я рисую скетч на бумаге простым карандашом, просматривая видео. Потом сканирую рисунок и раскрашиваю на компьютере с помощью графического планшета. Я выбираю упражнения, которые мне особенно нравятся, или знаковые для определенной гимнастки. Процесс усложняется, когда приходится работать со старым видео. Я просматриваю некоторые фото, чтобы увидеть больше деталей. То, что получается в конечном итоге, – лишь моя личная интерпретация.
Не знаю, сколько времени трачу на каждый рисунок, но работа над некоторыми из них – раскрашивание и ретушь – занимает около 50 часов. Часто я собираюсь просто сделать набросок, с минимальной раскраской, чтобы быстро его закончить. Но постоянно начинаю вдаваться в детали. Хотя знаю, что в моих рисунках остаются некоторые ошибки. Самый приятный момент работы – финальный, когда я дарю свои работы гимнасткам.
Любимых рисунков нет, но мне всегда безумно приятно, когда болельщики и гимнастки узнают мои работы и они им нравятся.
Ирина Чащина (Россия).
Мария Петрова (Болгария), программа с мячом 1994 года.
Коронные прыжки Анны Бессоновой (Украина).
С Марией Петровой (Болгария) – трехкратной абсолютной чемпионкой (1993, 1994, 1995).
Художественная гимнастика –
это, прежде всего, женственность.
Я решила сделать исключение и нарисовать Рубена Ориуэлу Галивана после того, как увидела его на турнире в Париже. На мой взгляд, он более выразителен, чем некоторые девушки, завоевавшие медали, и в мастерстве им не уступает. Рубен чувствует музыку, он вдохновляет меня, как и другие чемпионы. Но идея состоит в том, чтобы изображать женскую гимнастику, потому что художественная гимнастика – это, прежде всего, женственность.
Рубен Ориуэла (Испания), программа с обручем 2011 года.
Оксана Костина (Россия), программа с мячом 1992 года.
Яна Кудрявцева (Россия), коронный элемент с мячом.
Симона Пейчева (Болгария), программа со скакалкой 2001 года.
Евгения Канаева (Россия), программа с мячом 2011 года.
Сильвия Митева (Болгария), программа с мячом 2009 года.
Женская художественная гимнастика – это большой труд, красота и изящество. Тоненькие юные спортсменки порхают как бабочки по спортивной площадке, и только они знают, какими усилиями, потом и кровью достаются эта легкость и победы. Они умеют управляться с мячами, великолепно прыгать, выписывать замысловатые рисунки шелковой лентой и подбрасывать булавы на огромную высоту, под потолок гигантского спортивного зала. Иногда хочется сказать: «Остановись, мгновение, ты прекрасно!» и запечатлеть эту невероятную красоту в памяти. Попробуем нарисовать гимнастку, танцующую с лентой. Сначала мысленно представим себе юную спортсменку, ее движения, осанку. Еще лучше посмотреть фотографии или видео, чтобы вдохновиться отточенными движениями, красотой прыжков и фантастической гибкостью.
Теперь ознакомьтесь с инструкцией, как нарисовать гимнастку поэтапно.
- Подготовим все необходимое для нашего рисунка. Урок очень сложный, потому что фигуру человека рисовать всегда тяжело, а уж если он находится в движении и подавно. Но попробуем справиться и нарисовать гимнастку. Нам понадобится белый лист акварельной бумаги с мелкозернистой поверхностью, остро заточенный простой твердый карандаш, ластик и набор любых акварельных красок – хоть в тубах, хоть в кюветах. Если в коробке красок нет пластиковой палитры, то ее можно сделать самостоятельно – из белого листа бумаги (на этот случай подойдет бумага, слабо впитывающая воду) или кусочек белого матового пластика.
Первым делом карандашом очень легко и еле видимыми линиями наметим силуэт гимнастки. Голова – овал, потом линия позвоночника, бедра, ноги и руки. Точки – это линии соединения суставов. Их важно обозначить, чтобы видеть как будут сгибаться руки и ноги. Голова гимнастки чуть приподнята, подбородок вперед. Она стоит на носочке, вытянувшись все телом как изящная птица. Носок поднятой ноги оттянут назад.
- Точнее прорисовываем фигуру и на этом этапе стараемся учитывать все детали и пропорции. Помните, что длина ступни человека примерно равна длине от подбородка до лба, а опущенная рука будет доходить до середины бедра. Наметим коленки и напряженные мышцы на ногах. Нарисуем ленту, которая закручивается в движении.
- На этом этапе аккуратно удаляем все вспомогательные линии построения. Рисуем профиль девушки, волосы.
- Теперь начнем рисовать акварелью. Прозрачной легкой краской (сочетание красного, желтого и чуть голубого) закрашиваем все открытые части тела гимнастки. Чтобы сразу придать объем, на выпуклых местах (верх бедра, горло, лицо и колено правой ноги) оставляем чисто белыми. На эти участки попадает освещение, и они будут самыми светлыми. Темно-коричневым рисуем волосы. Опять же, оставляя небольшие не закрашенные участки, чтобы придать волосам блеск. В тени волосы будут чуть темнее, добавим немного синего.
- Займемся костюмом и лентой гимнастки. Сделаем их красного, яркого цвета. Вы можете взять какой угодно цвет, по вашему вкусу, либо сделать ее купальник более интересным – с узором или рисунком. Рука на переднем плане будет более четкой и объемной, правая рука – чуть бледнее. То же самое с шелковой лентой. Какая-то часть ленты будет четкой, яркой, а какая-то будет бледнее, поскольку находится от нас дальше.
- Окончательный, итоговый рисунок. Еще темнее делаем тени для объема, добавляем синего или фиолетового. Лента находится позади гимнастки, поэтому посмотрите, как шелк ленты неравномерно освещен. В центре он густого цвета и потемнее, затем становится очень светлым и снова переходит в темный. Это дает ощущение движения, энергии.
Коричневой краской и тонкой кисточкой очень аккуратно обведите контур девушки, обозначая ее коленки, мышцы, ступни, пальцы и складки ткани на костюме в области талии. Холодным синим или фиолетовым сделайте несколько небольших мазков под ногой девушки, чтобы она стояла на земле, а не парила в невесомости.
Пройдитесь по всему рисунку тонкой кистью и подправьте то, что вам не совсем удалось с самого начала. Рисунок танцующей гимнастки с лентой готов, можете вставить его в паспарту или рамочку.
Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать гимнастку по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать гимнастку нам может понадобиться:
- Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
- Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
- Ластик.
- Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Многие профессии выбирают, а некоторые нет. Рисовать гимнастку очень приятно, эта профессия очень уникальна не только родом деятельности, но и своим костюмом. Художнику нужно нарисовать не только человека со всеми особенностями анатомического и физического характера, но и костюм, который может быть сложней. Настоятельно рекомендую посмотреть фотографии, прежде чем приступать к работе над данным персонажем.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.
Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.
Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:
Шаг первый. В центре листа рисуем несколько окружностей, соединенных между собой. Как внизу на картинке.
Шаг второй. Используя контуры этих фигур, изобразим тело .
Шаг третий. Поправим контуры, выделим
Гимнастика — это вид нечеловеческой деятельности, напоминающий йогу, только в активном движении. Заниматься оной дано далеко не всем. Для простых смертных она недоступна, ибо для занятий необходимо выполнить два условия: во-первых, понять жопу с дивана
свою самооценку и пойти в спортзал, во-вторых иметь силу воли дабы повторять эти действия на протяжении длительного периода жизни. Сходив в спортзал один раз, и подрыгав ногами, нельзя называть себя спортсменом. Так что людишки, занимающиеся гимнастикой, заслуживают уважения. Особенно девушки. Особенно в купальниках. Что-то я отклонился от темы. Так вот, что характерно:
- У них тоже бывают травмы, возможно даже чаще, чем в других видах спорта;
- Для занятий художественной гимнастикой нужен не только красивый костюм и стройное тело, но и специальный макияж, мужчин это тоже касается;
- Они должны придерживаться строгого, специально составленного тренером, режима питания. Хотя и всем не помешало бы это делать. Хотя бы изредка;
- Их приятно смотреть по ящике;
- В живую на них еще приятней смотреть;
А у Вас еще есть шанс и рисовать ее:
Как нарисовать гимнастку карандашом поэтапно
Шаг первый. В центре листа рисуем несколько окружностей, соединенных между собой. Как внизу на картинке.
Шаг второй. Используя контуры этих фигур, изобразим тело девушки.
Шаг третий. Поправим контуры, выделим волосы, лицо, руки, туловище и ножки.
Шаг четвертый. Удалим ненужные линии и добавим штриховки.
Хотите срисовать еще девочек? У нас есть такие уроки.
Гимнастика — это вид нечеловеческой деятельности, напоминающий йогу, только в активном движении. Заниматься оной дано далеко не всем. Для простых смертных она недоступна, ибо для занятий необходимо выполнить два условия: во-первых, понять жопу с дивана
свою самооценку и пойти в спортзал, во-вторых иметь силу воли дабы повторять эти действия на протяжении длительного периода жизни. Сходив в спортзал один раз, и подрыгав ногами, нельзя называть себя спортсменом. Так что людишки, занимающиеся гимнастикой, заслуживают уважения. Особенно девушки. Особенно в купальниках. Что-то я отклонился от темы.
Так вот, что характерно:
- У них тоже бывают травмы, возможно даже чаще, чем в других видах спорта;
- Для занятий художественной гимнастикой нужен не только красивый костюм и стройное тело, но и специальный макияж, мужчин это тоже касается;
- Они должны придерживаться строгого, специально составленного тренером, режима питания. Хотя и всем не помешало бы это делать. Хотя бы изредка;
- Их приятно смотреть по ящике;
- В живую на них еще приятней смотреть;
А у Вас еще есть шанс и рисовать ее:
Как нарисовать гимнастку карандашом поэтапно
Шаг первый. В центре листа рисуем несколько окружностей, соединенных между собой. Как внизу на картинке. Шаг второй. Используя контуры этих фигур, изобразим тело девушки. Шаг третий. Поправим контуры, выделим волосы, лицо, руки, туловище и ножки. Шаг четвертый. Удалим ненужные линии и добавим штриховки. Хотите срисовать еще девочек? У нас есть такие уроки.
«Моя гимнастика», ГБОУДО им. А.В. Косарева, Москва
В апреле 2020 года в Центре творчества прошел дистанционный конкурс рисунков «Моя гимнастика», организатором которого была педагог дополнительного образования отдела физического воспитания Пузикова Алина Николаевна.
Конкурс прошел среди обучающихся в коллективах гимнастики, но и все желающие могли принять в нем участие.
Результаты подводились в трех возрастных категориях: младшей, средней и старшей. Каждому высланному на конкурс рисунку был присвоен номер участника.
При подведении итогов рисунки оценивались жюри по специальным критериям в строгом соответствии с темой конкурса.
Все представленные рисунки были очень красивые и разнообразные, так что жюри пришлось сильно потрудиться при выставлении баллов.
И вот результаты подведены, выбраны самые красочные и спортивные работы.
В младшей возрастной категории (4-7 лет) призерами стали:
I место – Елизавета З., Мария Д.,Есения К., Майя Е.
II место – Анна З., Севе О., Екатерина С.
III место – Елизавета З., Анна Г., Анастасия Ч.,Иллирика Я.
В средней возрастной категории (8-12 лет):
I место –Маргарита Б., Полина С., Изабелла С., Латифа М., Василиса П.
II место – Василиса С., Эрика Я., Екатерина Р., Анна Г., Анастасия П.
III место – Самира Т., Валерия Г., Софа Ш.
В старшей возрастной категории (13-17 лет):
I место – Виктория Ч.
II место – Елизавета К.
Работ было так много и таких интересных, что организаторы выделили дополнительные номинации и отметили следующих участников:
«Позитивное настроение» — Анастасия Ч.
«Стремление к совершенству» — Алиса М. иМария К.
«Юный стилист» — Александра П.
«Мисс эмоциональность» — Мария Л.
«Гимнастические фантазии» — Валерия З.
«Стремление к победе» — Виктория З.
«Мисс индивидуальность» — Алиса Я.и Василиса Б.
«Позитивное настроение» — Ксения С.
Ну а нам остается поздравить всех призеров и участниц конкурса «Моя гимнастика», и пообещать, что по окончанию периода самоизоляции все онибудут награждены грамотами и специальным сувениром.
Будьте здоровы и продолжайте активно участвовать в наших дистанционных конкурсах и мероприятиях.
Умная гимнастика для малышей
Гимнастика Мозга – это всего лишь двадцать восемь упражнений, в которые ребенок увлеченно играет. Эти простые и доставляющие наслаждение движения, не требуя огромных затрат сил и энергии, воспитывают, учат и лечат, и ребенка, и взрослого. Не много ли обещающее начало, засомневаются многие, и зря, хотя не удивительно. Большинство из нас испытывают большое уважение к сложным способам решения проблем. Если программа действий не тяжела, не требует много времени и денег, то кажется, что она имеет меньшую ценность. Однако, если преодолеть эти условности, то обнаружится, что простые решения приводят к наилучшим результатам.
Достаточно поиграть с ребенком один час в день, чтобы со временем исчезли симптомы дислексии, гиперактивности, нарушений вестибулярного аппарата. «Гимнастика мозга» помогает избавиться от боязни собственного голоса и обрести уверенность в себе. Учит концентрироваться, быть внимательным, легко переключать внимание между общей картиной и деталями, одновременно творчески мыслить и писать, а также улучшает память. С включением активного движения наиболее эффективно происходит обучение числам, буквам и письму. «Гимнастика мозга» также очень помогает при занятиях спортом, музыкой, живописью и танцами всех видов. Упражнения “Гимнастики мозга” самостоятельно может освоить даже ребенок.
«Простой секрет для маленькой…»
В чем секрет такого масштабного действия каких-то простых упражнений можно понять, изучив хоть немного нейрофизиологическое устройство нашего организма и конечно, испытав их действия на себе.
Мозг состоит из двух полушарий соединенных друг с другом белым мозолистым телом, которое связывает каждую сторону нашего тела с противоположным полушарием. Все сенсорно-моторные функции правой стороны тела осуществляются или контролируются левым полушарием, и наоборот. То есть правый глаз связан с левым полушарием, а левый глаз – с правым полушарием. Логическое полушарие (обычно левое) имеет дело с деталями, частями, обработкой языка и линейным анализом. Образное полушарие (обычно правое) имеет дело с целостным восприятием, т.е. с образами, ритмом, эмоциями и интуицией. Мозолистое тело, осуществляя быстрый доступ и к правому, и к левому полушариям, формирует такой тип мышления (интегрированный), при котором в обработке информации одновременно и быстро принимают участие оба полушария. Чем более активно они взаимодействуют, тем более эффективно мы действуем и достигаем мастерства в любой области жизнедеятельности.
Условия применения комплексов «Гимнастики Мозга»
Точное и систематическое выполнение движений и приемов.
Применение на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, в эмоционально комфортной обстановке, возможно – под спокойную музыку.
Самостоятельный подбор упражнений от простого к сложному, увеличивая объем и темп выполнения заданий.
Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день.
Упражнение «Перекрестные шаги»
Способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.
1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги.
2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.
3. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот.
Упражнение «Ленивые восьмерки»
Снимут усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером, улучшают работу глазных мышц, стимулируют желание фантазировать и активно творить.
Начертить правой рукой на листе бумаги карандашом восьмерку, затем – левой рукой. Затем правой и левой одновременно. А теперь начертить восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно. При этом следим взглядом за пальцами. |
|
Упражнение «Двойные рисунки»
Возьмите в каждую руку карандаш. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно: навстречу друг другу; вверх-вниз; разводя в разные стороны. Затем рисуем в воздухе. Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. |
Упражнение «Алфавитная восьмерка»
Развивает память, внимание, мышление, а так же навыки грамотного чтения и письма.Может использоваться при изучении иностранного языка, для развития математических навыков.
Примите удобную позу. Нарисуйте перед собой в воздухе «ленивую» восьмерку. Через ее центр проведите сверху вниз вертикальную линию, разделив тем самым восьмерку на две окружности.
Справа или слева от вертикального сечения впишите букву в окружность, используя ее линию. Таким образом, линия окружности становится частью буквы. Вы сами решаете, в каком месте алфавитной восьмерки эта буква выглядит более уместно.
Вписав одну букву, снова чертите восьмерку и разделяете ее вертикальной линией. Упражнение с одной буквой проделывается каждой рукой три раза и три раза двумя руками одновременно. Чтобы максимально быстро расслабиться или настроиться на предстоящую работу, рекомендуется заполнять окружности восьмерки актуальными для вас фразами, используя указанный выше способ написания.
Упражнение «Энергетизатор«
Помогает расслабиться, повышает концентрацию внимания, сосредоточенность, улучшает восприятие новой информации и творческие способности.
Сядьте за стол и положите руки так, чтобы пальцы были направлены навстречу друг другу и чуть вперед. Опустите голову лбом на стол. Поза должна быть максимально удобной. На вдохе начинайте поднимать лоб, голову, шею и верхнюю часть спины, как бы толкая носом мяч вверх.
Предел подъема – окончание вдоха или напряжение в спине.
Подняв голову, сделайте несколько плавных круговых движений головой от плеча к плечу. Затем медленно опускайте голову на стол.
Упражнение «Позитивные точки»
Способствует улучшению памяти, помогает сосредоточиться, помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал. Упражнение актуально перед написанием контрольных работ, публичными выступлениями.
Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос.
Вертикальная ось точек – посередине зрачка. Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное
разрешение проблемной ситуации.
Упражнение «Думающий колпак»
Обостряет слух, улучшает работу кратковременной памяти, повышает умственные и физические способности, улучшает равновесие. Полезно выполнять перед началом занятия, так как поможет быстро сконцентрировать внимание.
Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок. Возьмитесь руками за уши так, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.
Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее.
ВЫВОД: Система работы, опирающаяся на двигательные методы, наиболее оптимальна
для коррекции отклонений и развития компенсаторных способностей детей
Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников
I. Растяжки
1. “Снеговик”
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
2. “Дерево”Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
3. “Тряпичная кукла и солдат”
Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
4. “Сорви яблоки”
Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.
Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.
II. Дыхательные упражнения
1. “Свеча”.Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
2. “Дышим носом”
Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.
Исходное положение – о. с.
1 — правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;
2 — как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
3. “Ныряльщик”Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
4. “Надуй шарик”Исходное положение — лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза — задержка дыхания. Выдох — втянуть живот как можно сильнее. Пауза — вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
5. “Дыхание”
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И. п. — о. с.
1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;
2 — плавный выдох через нос.
6. “Губы трубкой”
Чтобы правильно дышать,
Нужно воздух нам глотать.
И. п. — о. с.
1 — полный вдох через нос, втягивая живот;
2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;
3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;
4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.
III. Телесные упражнения
1. “Перекрестное марширование”
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем,шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
2. “Мельница”Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
3.“Паровозик”Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.
4. “Робот”
Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.
5. «Колено – локоть».
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
6. “Яйцо”
Спрячемся от всех забот,
только мама нас найдет.Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.
7.“Дерево”
Мы растем, растем, растем
И до неба достаем.
Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)
8.«Крюки».Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
VI. Упражнения на релаксацию
1. “Дирижер”
Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка)
Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.
2. “Путешествие на облаке”
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
3.Релаксация “Ковер-самолет”
Исходное положение — лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.
V.Глазодвигательные упражнения
1. “Взгляд влево вверх”Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх подуглов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.
2. “Горизонтальная восьмерка”
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.
3.«Слон».
Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.
4. “Глаз – путешественник”
Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.
5. “Глазки”
Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз).
6. “Глазки”
Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг.
Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).
7. “Глазки”
Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.
КОМПЛЕКС 1
1. Массаж ушных раковин.
Сделайте массаж мочки ух, потом всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
2. Перекрестные движения.
Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, вбок, назад). Потом сделайте тоже самое левой рукой и правой ногой.
3. Кивание головой.
Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, наклоните голову вперед и медленно раскачивайте ей из стороны в сторону.
4. Горизонтальная (ленивая) восьмерка.
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, а потом двумя руками вместе.
5. Симметричные рисунки.
Нарисуйте в воздухе двумя руками одновременно зеркально симметричные рисунки.
6. Медвежье покачивание.
Качаться из стороны в сторону. Потом подключать руки. Придумать сюжет.
7. Поза скручивания.
Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедер притулить к спинке. Правой рукой держитесь за правый бок спинки стула, а левой – за левый. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась напротив стула. Оставайтесь в этом положении 5-10 с. Выполняйте тоже самое в другую сторону.
8. Дыхательная гимнастика.
Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче чем выдох.
9. Гимнастика для глаз.
Сделайте плакат-схему зрительно-двигательных траекторий максимально возможной величины. На ней с помощью специальных стрелок обозначены основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вниз, влево, вправо, почасовой стрелки и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет сой цвет: № 1, 2 – коричневый; № 4 – голубой; № 5 – зеленый. Упражнение выполняется только стоя.
Составила старший воспитатель Кот Н.В.
гимнастических рисунков шаг за шагом
Гимнастические рисунки шаг за шагом — Здравствуйте, друзья, постоянные посетители Идеи для рисования! По этому случаю мы предоставим информацию о последней коллекции раскрасок, а именно о гимнастических рисунках шаг за шагом, ранее мы подготовили эту информацию для вас. увидеть и также принять информацию в нем. Надеюсь, информация, которая была опубликована в написанном нами посте, может быть полезной для всех вас и источником вдохновения для всех вас.Хорошо, просто посмотрите его полностью и хорошо прочтите.
Название: Гимнастические рисунки шаг за шагом
ссылка: Гимнастические рисунки шаг за шагом
Также прочтите
Лучшие бесплатные изображения для гимнастических рисунков Скачать из 32 бесплатных
Как нарисовать милую гимнастку шаг за шагом Easy Chibi Youtube
Как нарисовать королевскую кобру шаг за шагом Как нарисовать что угодно
Шаг 3 Как нарисовать мультяшных лошадей с помощью Easy Step By Step Drawing
Как нарисовать гимнастку Youtube
Как нарисовать Мусу Сереникс из Winx Пошаговые уроки рисования
Научитесь делать гимнастику
Изображение о девушке в искусстве Ката Мэте On We Heart It
Как нарисовать симпатичную гимнастку шаг за шагом Easy Chibi
Как нарисовать гимнастку на бревне Шаг за шагом Учебники по рисованию
Итак, пост о гимнастических рисунках
, который вы можете прочитать.Вот и вся статья «Гимнастические рисунки шаг за шагом» по этому поводу, я надеюсь, что приведенная выше информация может быть полезна всем тем, кто сегодня ищет новейшие и самые популярные идеи раскраски картинок. Хорошо, увидимся в другой статье.
Вы сейчас читаете статью про Гимнастические рисунки шаг за шагом со ссылкой на адрес https://goddessofarts.blogspot.com/2018/06/gymnastics-drawings-step-by-step.html
Если вы думаете, что это полезно, не забудьте рассказать об этом другим, поделившись своим Facebook или Twitter…
«,
numPosts: 8,
titleLength: «авто»,
thumbnailWidth: 250,
thumbnailHeight: 170,
noImage: «//3.bp.blogspot.com/-ltyYh5ysBHI/U04MKlHc6pI/AAAAAAAADQo/PFxXaGZu9PQ/w255-h270-c/no-image.png»,
containerId: «related-post-1597779097059968569»,
newTabLink: false,
moreText: «Подробнее»,
widgetStyle: 3,
callBack: function () {}
};
Бесплатные изображения гимнастики, скачать бесплатные изображения гимнастики PNG, бесплатные картинки в библиотеке клипартов
картинки
фиолетовый гимнастика
гимнастика клипарт
мужская гимнастика клипарт
мальчик гимнастика клипарт
gymnastic kids клипарт бесплатно
мужская гимнастика клипарт
гимнастика картинки
гимнастика мультфильм
сделать гимнастический клипарт png
детская гимнастика картинки
рисунка художественной гимнастки
рисунок по художественной гимнастике
эскиз
мультфильм
иллюстрация
эскиз
иллюстрация
png гимнастика
гимнастика клипарт прозрачный фон
beneficios de la gimnasia ritmica
фигурное катание
Наклейка на стену
художественная гимнастика png
медаль и трофей клипарт
рисунок
картинки
гимнастический прыжок силуэтом
клуб гимнастики челмсфорда
танцор клипарт силуэт
гимнастка декаль
художественная гимнастика картинки
гимнастика клипарт
балансир гимнастка
символа художественной гимнастики
Символ ленты
для художественной гимнастики
Стойка на руках гимнастка клипарт
гимнастка вектор
сильвия гимнастика
Художественная гимнастика
иллюстрация
логотип танцевальной академии tilleys
melonheadz gymnastics клипарт
пиктограммы для гимнастики
уход
Бревно гимнастка
клипарт
круг
эскиз
гимнастика сша
канада
рисунка гимнастики для детей
gimnasia ritmica para dibujar
олимпийская гимнастка клипарт
png оранжевый гимнастика
гимнастический
картинки
Как нарисовать гимнастку
С помощью этой супер простой инструкции, команда Easydrawingart.com покажет вам , как легко и очень быстро нарисовать гимнастку .
Если повторить все так, как описали наши художники, то в конце инструкции вы получите реалистичный рисунок гимнастки. Кстати, в конце инструкции вы также найдете несколько интересных и полезных советов.
Шаг 1
Начнем со скелета гимнастки, изобразив голову, грудь и таз в виде простых овалов. Позвоночник и конечности следует очертить в виде простых линий.
Шаг 2
Теперь изобразите горизонтальную линию глаз и соедините голову с грудью с помощью цилиндрической шеи. Затем соедините грудь и таз, создав туловище.
Шаг 3
С помощью цилиндрических фигур изобразите руки и ноги, а с помощью мячей создайте суставы. На этом же этапе не забудьте создать руки и ноги.
Шаг 4
Переходим к деталям рисунка гимнастки.Повторите профиль лица, как это сделали художники Easydrawingart.com в работе ниже. На этом же этапе изобразите ухо.
Шаг 5
Используя пару извилистых линий, нарисуйте контур волос. Вверху изобразите пучок волос. Но, конечно, прическа может быть как в нашем примере, так и иметь другую форму.
Шаг 6
Используя несколько простых линий, изобразите пальцы рук и ног. Попробуйте повторить изящество и красоту движений, изображенных художниками Easydrawingart.com.
Шаг 7
Итак, пора поработать с деталями рисунка гимнастки. С помощью ластика сотрите указатели с головы и обведите рисунок гимнастки более темным карандашом или тушью.
Шаг 8
А теперь сделаем то же самое с телом. С помощью ластика сотрите с тела все линии и аккуратно обведите гимнастку, рисуя более темным карандашом или тушью.
Шаг 9
Итак, теперь осталось только нарисовать гимнастку.Для этого можно использовать краски, цветные карандаши или даже фломастеры. Вы можете использовать цветовую палитру, как в примере от художников Easydrawingart.com, или использовать свою собственную цветовую палитру.
Очень плавно, но уверенно мы подошли к самому концу инструкции по рисованию гимнастки. Чтобы рисунок выглядел более реалистично, обязательно изобразите такие детали, как складки на одежде, мышцы и суставы под кожей. Вы также можете добавить тени, чтобы рисунок гимнастки выглядел красивее и реалистичнее.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖУ:
Как нарисовать гимнастку
Как нарисовать гимнастку — DrawingNow
40 834
Вы нарисовали гимнастку? Дело в том, что я сделала учебник «Как нарисовать гимнастку».Вы можете сделать др … Гимнастку нарисовали? Дело в том, что я сделала учебник «Как нарисовать гимнастку». Сделать рисунок гимнастки можно несложно. Гимнастка — это человек, обученный и опытный в гимнастике, особенно тот, кто участвует в соревнованиях. Это требует физической силы, гибкости, мощности, ловкости, координации и экстремального равновесия.
Начните обучение, как нарисовать гимнастку, сделав набросок ее головы, тела, а затем очертите ее тело. Затем удалите ненужные линии эскиза и добавьте крошечные детали.Наконец, покрасьте ее верхнюю часть в голубой цвет, нижнюю в розовый, туфли в белый цвет, а волосы в коричневый цвет и завязку для волос в красный цвет. Затем придайте ей правильную штриховку и тени.
Показать больше
Показывай меньше
Глаза НФЛ Юг Высший град 2021 График проекта НФЛ День 1
День 2
День 3
|