121 совет как раскрыть возможности мозга
121 совет как раскрыть возможности мозга
121 совет как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.
Можете начинать выполнять их прямо с сегодняшнего дня.
- Решайте загадки и головоломки.
- Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность
одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить
зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей
неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во
время еды при пользовании ножом и вилкой. - Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и оптические иллюзии.
- Изучайте интеллект-карты (mind mapping) (прим.: диаграмма связей, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем).
- Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными
глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с
закрытыми глазами. - Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
- Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.
- Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).
- Придумывайте новые способы применения для обычных предметов.
Сколько разных способов вы можете придумать, например, для
гвоздя? Десять? Сто? - Изменяйте свои привычные представления на противоположные.
- Изучайте техники развития творчества.
- Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
- Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
- БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ!
- Переверните картины, фотографии вверх ногами.
- Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.
- Изучайте логику. Решайте логические задачи.
- Изучите научный способ мышления.
- Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
- Мыслите позитивно.
- Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой,
живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом
творчестве. - Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
- Ешьте продукты полезные для мозга.
- Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
- Занимайтесь физическими упражнениями!
- Сидите прямо.
- Пейте много воды.
- Глубоко дышите.
- Смейтесь!
- Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.
- Заботьтесь о хорошем сне.
- Практикуйте короткий сон.
- Слушайте музыку.
- Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
- Ограничивайте себя в применении техники.
- Изучайте материалы по изучению мозга.
- Смените одежду. Ходите босиком.
- Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.
- Станьте проще!
- Играйте в шахматы или другие настольные игры. Играйте по интернету (особенно интересно играть в реальном времени по электронке!).
- Играйте в игры «для ума». Судоки, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
- Будьте непосредственны, как дети!
- Играйте в видео игры.
- Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.
- Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений).
- Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) (прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей).
- Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.
- Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
- Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например,
отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня.
Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь
на ней. - Ведите дневник.
- Изучайте иностранные языки.
- Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам.
- Изучайте компьютерное программирование.
- Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
- Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь.
- Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
- Изучайте язык символов.
- Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.
- Посещайте музеи.
- Изучайте функционирование мозга.
- Изучайте технику быстрого чтения.
- Определите свой стиль обучения.
- Учитесь методу определения дней недели для любой даты!
- Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
- «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу? (ответ)
- Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
- Стройте Дворцы Памяти.
- Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
- Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев!
- Запоминайте имена людей.
- Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
- Смотрите фильмы разных жанров.
- Откажитесь от телевизора.
- Учитесь концентрироваться.
- Будьте в контакте с природой.
- Мысленно решайте математические задачи.
- Откажитесь от спешки.
- Измените привычную скорость различных видов деятельности.
- Делайте только одно дело за раз.
- Развивайте любознательность.
- Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие
люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец
повел себя на вашем месте? - Культивируйте созерцательное отношение к миру.
- Находите время для уединения и релаксации.
- Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
- Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
- Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания для вас!)
- Создайте круг надежных друзей.
- Ищите соперничества.
- Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
- Участвуйте в мозговых штурмах!
- Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
- Ищите корни всех проблем.
- Коллекционируйте цитаты известных людей.
- Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
- Читайте классиков.
- Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его.
- Составляйте краткое содержание книг.
- Развивайте самосознание.
- Высказывайте свои проблемы вслух.
- Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.
- Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте.
- Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.
- Используйте различные парфюмерные ароматы.
- Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
- Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
- Используйте метод тайм-боксинга (прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий).
- Уделяйте время развитию мозга.
- Создайте мысленное святилище (прим.: место, которое существует только в вашем воображении).
- Будьте любопытными!
- Бросайте вызов самому себе.
- Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
- Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны.
- Обучайтесь осознанным сновидениям.
- Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.
- Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
- Управляйте стрессом.
- Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты.
- Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
- Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
- Развивайте словарный запас.
- Добивайтесь большего, чем предполагали.
Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!
izent.ru
Советы — Википедия
Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов в 1917 году
Сове́ты — избираемые населением на определённый срок коллегиальные представительные органы народной власти в Российской империи (в 1905—1907 годах), в Российской республике, в РСФСР, в СССР, в Российской Федерации (до 4 октября 1993 года) и в других советских республиках.
Возникли как органы руководства стачками, а в дальнейшем и руководства борьбой с правительством, в том числе и вооружённой[1]:129. На первоначальном этапе своего существования являлись классовым органом, призванным выражать интересы пролетариата[2]. Советская форма государственного устройства явилась практическим воплощением марксистской теории о построении коммунизма путём установления власти диктатуры пролетариата, отличающейся от господствовавшей в капиталистическом обществе власти буржуазной демократии тем, что непролетарские классы отсекались от управления государством[1]:116.
В государствах и странах с советской системой правления советы формально считались полновластными органами на своей территории, одновременно являясь представительно-законодательными, распорядительными и контрольными органами. Свои полномочия они выполняли непосредственно или через создаваемые ими государственные органы, все административные и судебные органы в государстве или стране были подотчётны соответствующим советам. Советы составляли единую систему представительных органов власти, принципиальная разница между советами низшего и высшего уровней отсутствовала. Советы были связаны наказами избирателей и могли быть отозваны ими в любое время. Нижестоящие советы были подконтрольны вышестоящим. По мнению либералов, депутаты советов работали на непрофессиональной основе. На практике советы обычно исполняли решения правящей партии.
Как показывает проф. М. В. Попов, возможность отзыва депутата в любой момент, а также работа трудящихся в советах в свободное от профессиональной деятельности время (при сокращении рабочего времени до 6 часов и менее) — качественный показатель советов по содержанию[3]. По мнению С. Г. Кара-Мурзы, идейной основой советов был не марксизм, а «народная философия, тип военной, ремесленной и крестьянской демократии доиндустриального общества»[4]. В литературе также встречается название Власть Советов.
Слово «советы» имеет церковнославянское происхождение и впервые встречается в переводе Псалмов: «иже не иде на совет нечестивых» (Пс. 1:1).
В России XVIII века существовали Верховный тайный совет (1726-1730), Императорский совет (1762) и Совет при Высочайшем дворе (1768-1801). В России XIX века при императоре были учреждены Непременный совет (1801-1810), Военный совет Российской империи (1812-1918) и Государственный совет Российской империи (1810-1917). В начале XX века появился Совет министров Российской империи (1905-1917). В постсоветский период термин совет также сохранился в названиях некоторых государственных учреждений (Совет Федерации).
После установления советской власти за пределами России были установлены аналоги Верховного Совета: Верховная рада на Украине, Вярхоўны Савет в Белоруссии, Ali Soveti в Азербайджане, Олий Совети в Узбекистане, Шӯрои Олии (ср. Шура-и-Улема) в Таджикистане, Жоғарғы Кеңесі (ср. кенаса) в Казахстане, Жогорку Кенеш в Киргизии, Aukščiausioji Taryba в Литве, Augstākā padome в Латвии, Ülemnõukogu в Эстонии, Sovietul Suprem в Молдавии, Госсовет (Staatsrat) в ГДР. В Польше аналогом совета был Сейм.
Словом Совет также переводится английский Council (Совбез ООН), французский Conseil (Совет пятисот) и итальянский Consiglio (Совет министров Италии, ср. консилиум). В арабском языке у слова «совет» есть два эквивалента: меджлис (араб. مجلس: Совет революционного командования Ирака) и шура (араб. شورَى, в Афганистане сторонников советской власти называли шурави).
8 марта 1905 года в городе Алапаевске был создан первый в России Совет рабочих депутатов. Однако он действовал в пределах предприятия. Более известен Совет уполномоченных, организованный 15 мая 1905 года бастующими рабочими текстильных и ткацких предприятий в Иваново-Вознесенске (ныне Иваново) и действовавший в пределах целого города[5][6][7]. Это был собственно забастовочный комитет, управлявший стачечной борьбой по примеру заводских советов (а также рабочих советов) в Европе. Подробнее см. Иваново-Вознесенские стачки, Иваново-Вознесенский общегородской совет рабочих депутатов.
Осенью 1905 года Советы рабочих, солдатских, железнодорожных, казачьих, матросских, батрацких и крестьянских депутатов организуются трудящимися во многих городах и посёлках. Депутаты избирались по производственному принципу — от коллективов рабочих фабрик, заводов, на сельских сходах и т. д. Возникая как органы для руководства восстанием, с победой восстания над местной властью они начинали действовать как революционная власть. Пропагандистами идеи «власти Советов», как высшей формы демократии, первоначально были Парвус и Л. Д. Троцкий (фактические лидеры Петербургского совета), меньшевики, эсэры-максималисты. Большевики считали их зачаточными, разрозненными, стихийными, а потому бессильными органами революции. Позже В. И. Ленин выдвинул идею Советов как форму политической организации трудящихся в борьбе за пролетарскую революцию и диктатуру пролетариата.
Манифест Московского совета рабочих депутатов «Ко всем рабочим, солдатам и гражданам» (газета «Известия»)
Эти органы создавались исключительно революционными слоями населения, они создавались вне всяких законов и норм всецело революционным путём, как продукт самобытного народного творчества, как проявление самодеятельности народа, избавившегося или избавляющегося от старых полицейских пут. Это были, наконец, именно органы власти, несмотря на всю их зачаточность, стихийность, неоформленность, расплывчатость в составе и в функционировании.
— Ленин «Победа кадетов и задачи рабочей партии». 1906 г.
В ходе первой русской революции возникли 62 Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, 47 из которых возглавлялись большевиками или находились под их влиянием, а ещё 10 возглавляли меньшевики.[8]
Во время Декабрьского восстания в Москве, возглавляемый большевиками Московский Совет рабочих депутатов и Советы окраин руководили восстанием рабочих, став революционными органами власти. Советы были ликвидированы правительством после поражения Революции 1905—1907 года, депутаты подверглись преследованию.
(Схема) Советы накануне Октября 1917
Немедленно после восстания в Петрограде было избрано два петроградских Совета — рабочих и солдатских депутатов, которые 1 марта объединились в Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов[9], осуществлявший власть в столице наряду с Временным правительством и вопреки ему, а кроме того, пытавшийся брать на себя полномочия всероссийского органа власти[10].
Вслед за тем Советы стали образовываться по всей стране, становясь органами диктатуры пролетариата и беднейшего крестьянства. Исполкомы Советов формируют рабочую милицию. Как правило создавались единые Советы рабочих и солдатских депутатов. Возникали Советы крестьянских депутатов (губернские, уездные, волостные). На фронте функции Советов выполняли солдатские комитеты (полковые, дивизионные, корпусные, армейские, фронтовые и прочие). На Всероссийском совещании Советов в марте-апреле 1917 г. была определена территориальная система Советов: областные, губернские, уездные, районные объединения (съезды) и Всероссийские объединения (съезды, совещания). В марте 1917 в городах и губерниях существовало около 600 Советов рабочих и солдатских депутатов.
На данном этапе развития советской власти нетрудовые классы (буржуазия, интеллигенция, служащие, учащиеся) на практике не имели возможности воспользоваться избирательным правом, хотя формально они не были лишены его, так как выборы в советы проходили не по территориальному, а по производственному принципу[1]:129.
Двоевластие[править | править код]
В марте 1917 года в Петрограде оформляется режим двоевластия: с одной стороны, власть Госдумы и Временного правительства, с другой — власть Петросовета. Первоначально у руководства Петросовета, большинство которого составляли меньшевики и эсеры, не было намерения создавать в лице Советов альтернативную структуру государственной власти. Противовесом Временному правительству Советы стали стихийно. В. И. Ленин, разглядев в советской системе власти инструмент, с помощью которого возможно полное разрушение буржуазного государства, в силу своего прагматизма, согласился следовать за спонтанным творчеством народных масс, хотя и выступал ранее против этой формы власти. Он выдвинул в «Апрельских тезисах» идею передачи Советам всей полноты власти и лозунг: «Вся власть Советам!», характеризуя систему Советов как новый тип государства. Ленину часто инкриминируют, что после перехода власти государства к советам, следующим этапом борьбы за власть для его партии станет захват и большевизация уже самих советов[11]. Но внимательное прочтение ленинских работ ясно указывает, что видя Советы как инструмент власти трудящихся (прежде всего фабричных рабочих как самого организованного уже общественным по своему характеру трудом), Ленин строил партию, как авангард рабочего класса, как интеллигенцию, указывающую направление классовой борьбы за интересы трудящимся.
Однако меньшевики и эсеры, лидеры в большинстве Советов, расценили лозунг Ленина как экстремистский, будучи уверены в необходимости коалиции с буржуазией и преждевременности социалистических преобразований в России. Позднее советской исторической школой период с февраля по июль характеризовался как «возможность мирного перехода власти к Советам», т.к. буржуазия реальной силы не имела: даже буржуазную революцию совершили трудящиеся под руководством анархистов и эсэров. Союзники большевиков того времени — эсеры и меньшевики — считали Советы всего лишь способом поддержать новое правительство «снизу», временными общественными организациями с целью «добровольно передать власть буржуазии»[12].
В армии и на флоте Временное правительство опиралось на традиционное командование, Петросовет — на солдатские и матросские комитеты. Власть Госдумы на местах опиралась на традиционные земства и городские думы, Петросовета — на Советы на местах. Реальная власть Петросовета фактически сосредоточилась в руках его Исполкома, невыборного органа, поголовно состоявшего из радикальной интеллигенции, представлявшей различные социалистические партии. Историк Ричард Пайпс характеризовал Петросовет как «слоистую структуру»: «сверху — выступающий от имени Совета орган, состоящий из социалистов-интеллигентов, оформленный в Исполнительный комитет, снизу — неуправляемый сельский сход».
В течение марта 1917 г. Исполком Петросовета образовал ряд комиссий, параллельных соответствующим министерствам Временного правительства, и фактически превратился в теневое правительство. Были образованы комиссии по железным дорогам, почте и телеграфу, продовольствию, финансам, назначены комиссары в штаб Верховного Главнокомандующего и штабы Командующих фронтами и флотами. Также Исполком по своему усмотрению занимался законодательной деятельностью, в частности, выпустив декрет о восьмичасовом рабочем дне.
Основным механизмом режима «двоевластия» стала Контактная Комиссия исполкома Петросовета, образованная 8 (21) марта 1917 года[13], и фактически осуществлявшая контроль Советов над Временным правительством «в целях осведомления Совета о намерениях и действиях Временного правительства, осведомления последнего о требованиях революционного народа, воздействия на правительство для удовлетворения этих требований и непрерывного контроля над их осуществлением». В состав Контактной комиссии входили Чхеидзе Н. С., Скобелев М. И., Стеклов Ю. М., Суханов Н. Н. и Филипповский В. Н.
Весной 1917 г. по инициативе Всероссийского совещания Советов (29 марта (11 апреля) — 3 (16) апреля) была начата подготовка к созыву высшего органа власти Советов — непостоянного Съезда Советов. 3-24 июня в Петрограде прошел I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. В течение 1917 года таких съездов было проведено два, в их отсутствие высшим органом считался ВЦИК в составе 320 человек (из них 123 меньшевика, 119 эсеров, 58 большевиков, 13 объединённых социал-демократов, 7 представителей остальных партий). В период между Февральской революцией и I Съездом Советов, сформировавшим первый состав ЦИК летом 1917 года, высшей властью фактически являлся Исполком Петросовета. Даже после появления ВЦИК, Исполком Петросовета не оставил попыток вмешиваться в решение всероссийских дел, конкурируя таким образом с ВЦИК[10].
К маю 1917 года было сформировано до 50 тыс. солдатских и матросских комитетов разных уровней, в которых состояло до 300 тыс. человек. Значительной революционной силой становится Центральный комитет Балтийского флота (Центробалт) во главе с П. Е. Дыбенко.
В российской промышленности шло стихийное формирование фабрично-заводских комитетов, выдвинувших лозунг рабочего контроля над производством. К июню 1917 года был сформирован Центральный совет фабрично-заводских комитетов, к октябрю 1917 такие комитеты были сформированы в 50 основных промышленных центрах.
В условиях России с её многовековыми сословными традициями Советы разделились на рабочие и солдатские секции, вплоть до 1918 года Съезды крестьянских депутатов проходили отдельно от Съездов рабочих и солдатских депутатов. Нормы представительства были не равными; так, при выборах первого в 1917 году состава Петросовета были приняты нормы: один делегат от тысячи рабочих и один от роты солдат (то есть примерно от ста человек).
На выборах I Съезда Советов крестьянских депутатов Организационным комитетом по созыву съезда была установлена норма: один делегат от 150 тыс. крестьян, в то же время на I Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов норма составляла — один делегат от 25 тыс. человек. Фактически, представительство было перекошено, в первую очередь, в пользу солдат, во вторую — в пользу рабочих. Отличались также нормы представительства рабочих крупных (один делегат от тысячи рабочих) и мелких предприятий (один делегат от каждого предприятия), в результате в первых составах Петросовета в 1917 году рабочие крупных заводов, составлявшие 87 % всех рабочих, направили столько же делегатов, сколько и рабочие мелких заводов[14].
В целом система Советов в 1917 году отличалась значительным хаосом: кроме Советов рабочих и солдатских депутатов и Советов крестьянских депутатов на местах могли также существовать Советы военных депутатов, Советы матросских и офицерских депутатов, Советы безземельных крестьян, Советы казачьих депутатов, Советы студенческих депутатов[15], Советы рабочих старост, Советы депутатов трудовой интеллигенции и т. д. По данным исследователя Бориса Колоницкого, в Прибалтике организовывались «Советы пасторских депутатов»[16]; по другим источникам[каким?], предпринимались даже безуспешные попытки организовать «Совет дворянских депутатов». Нормы представительства при выборах на местах советов уровня волости также назначались хаотично: в Роминской волости избиралось по 3-10 депутатов от селения, в Подбужской — 3 депутата от 1000 избирателей, в Будской — 1 от 200, в Яровщинской — по 5 от селения, Пупповской — по 1 депутату от 10 дворов[17]; как видно, не были унифицированы не только нормы представительства, но даже единицы измерения — в одних случаях это был двор, в других определённое количество жителей, в третьих — деревни в целом. Нормы представительства были унифицированы только большевистской конституцией 1918 года. При всей хаотичности власти Советов общим местом было то, что в Советах не был представлен буржуазный класс («цензовые элементы», «цензовая буржуазия»), составлявший большинство в Госдуме III созыва (см. Избирательная система 1907 года). Следствием этого стало резкое преобладание в Советах представителей социалистов и анархистов.
Сравнивая степень представительности Временного правительства и Советов, историк Александр Рабинович писал, что последние были более представительны. В поддержку этого вывода историк приводил следующие аргументы: депутаты IV Думы избирались по нормам, исключавшим, по мнению Рабиновича, участие большинства населения в выборах; Советы представляли собой «низовые демократические организации», которые возникли в городах и сельской местности по всей стране; в мае в столице был созван I Всероссийский съезд крестьянских депутатов, а в июне — I Всероссийский съезд рабочих и солдатских депутатов, которые избрали постоянно действующие органы — Центральный Исполнительный Комитет Советов рабочих и солдатских депутатов (ЦИК) и Исполнительный Комитет Всероссийского Совета крестьянских депутатов (ИВСКД), «которые вместе были более представительны и благодаря поддержке рабочих, крестьян и особенно солдат потенциально более сильны, чем Временное правительство»[18].
Июльское восстание[править | править код]
После поражения июльского восстания, возглавленного большевиками[19], двоевластие закончилось и власть перешла в руки Второго коалиционного правительства, большевики быстро теряли популярность, их влияние в советах резко сократилось. Ввиду этого Шестой съезд РСДРП(б) снял лозунг «Вся власть Советам!», нацелив рабочих на подготовку вооружённого восстания.
После Корниловского выступления[править | править код]
В дни корниловского выступления для защиты революции через попавшие под влияние большевиков Советы происходила организация вооружённых отрядов — «красной гвардии». После подавления выступления Корнилова популярность большевиков резко возросла. Прошедшие в сентябре перевыборы дали большинство во многих Советах большевикам. РСДРП(б) вновь выдвинула лозунг «Вся власть Советам!». При Советах создавались Военно-революционные комитеты.
Накануне Октябрьской революции действовало 1429 Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Среди них 706 представляли собой объединенные Советы рабочих и солдатских депутатов, 235 являлись Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, 33 — Советами солдатских депутатов. Все эти 974 Совета составляли всероссийскую организацию, руководимую ЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов первого созыва. Остальные 455 были крестьянскими Советами и объединялись Исполнительным комитетом Совета крестьянских депутатов, избранным на I Всероссийском съезде Советов крестьянских депутатов уже после октябрьского вооружённого восстания.
Первые декреты, принятые II Всероссийским съездом Советов
После победы вооружённого восстания, 25 октября (7 ноября) 1917 года в Петрограде открылся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, решением которого власть в стране перешла к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
|
По мнению А. А. Червен-Водали, российского политика-кадета и министра внутренних дел во Всероссийском правительстве А. В. Колчака, «Советы основывались на насильственном навязывании всему населению воли небольшой его части»[20].
Советы рабочих и солдатских депутатов исполняли функции власти в городе, а Советы крестьянских депутатов — на селе. Высшим органом власти в стране в период между Съездами Советов был Всероссийский центральный исполнительный комитет Советов (ВЦИК). Временным рабочим и крестьянским Правительством являлся Совет народных комиссаров (СНК), избранный II Всероссийским съездом Советов. Все три государственных органа имели законодательные полномочия. 24 ноября 1917 года СНК принял Декрет о праве отзыва, вводивший право избирателей отзывать своих депутатов.
Осенью 1917 года большинство крестьянских Советов находилось под влиянием эсеров, много эсеров было делегировано на Чрезвычайный Всероссийский съезд Советов крестьянских депутатов 10 (23) ноября — 25 ноября (8 декабря) и II Всероссийский съезд Советов крестьянских депутатов 26 ноября (9 декабря) — 10 (23) декабря. Большевиков поддержали левые эсеры, и Съезды признали все декреты Советской власти и необходимость объединения Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Состоялось слияние Центральных исполнительных комитетов Советов крестьянских депутатов и Советов рабочих и солдатских депутатов, а затем слияние в январе 1918 года III Всероссийского съезда Советов крестьянских депутатов с III Всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов. III Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов стал альтернативой разогнанному Учредительному собранию. Была утверждена Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, объявившая Россию Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. К марту 1918 года в основном завершился процесс объединения Советов на местах. Возникла единая система Советов. Местные советы самостоятельно решали местные вопросы, но должны были действовать в соответствии с нормативными актами центральных органов и вышестоящих Советов. 15 (28) января 1918 года был принят Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной армии и Советы стали называться Советами рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (от слова «солдат» в Советской России отказались, как от «контрреволюционного»[1]:129).
(Схема) Советы — политическая основа РСФСР (По Конституции РСФСР 1918)
10 июля 1918 года V Всероссийский съезд Советов принял первую Конституцию РСФСР, определившую конструкцию Советской власти. Большевистская конституция унифицировала систему Советов, которая до этого была организована хаотично в силу стихийности своего формирования.
На высшем уровне Советы представлял Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов — высший орган власти в РСФСР. Таким образом, Съезды Советов рабочих и солдатских депутатов окончательно объединялись со Съездами Советов крестьянских депутатов, в 1917 году проходившими раздельно.
При этом сами выборы в высший орган власти оставались, как и в Российской империи, непрямыми и неравными (дискриминационными)[21]: корпус его депутатов составлялся из представителей городских советов «по расчету 1 депутат на 25.000 избирателей, и представителей губернских Съездов Советов, по расчету 1 депутат на 125.000 жителей»[22]:Ст.25. Таким образом городской пролетариат получал преимущество перед сельским населением, имеющим право голоса. Сделано это было специально в интересах правящей партии большевиков, так как деревенские избиратели имели меньше склонности к большевизму, чем городские избиратели[10]. С другой стороны, подобное неравное представительство возникло
ru.wikipedia.org
121 совет как раскрыть возможности мозга
Дата публикации . Опубликовано в Саморазвитие
Где бы мы ни были, что бы мы не делали, мы всегда используем один из главных своих инструментов — наш ум. Наша жизнь и наши успехи во многом зависят от того, на сколько у нас развит ум, и на сколько хорошо мы им можем пользоваться. Данные советы вам могут помочь развить свои умственные способности, при условии, что начнёте их выполнять. Вам не обязательно пробовать на себе все сразу, лучше начните с тех, которые вам больше всего нравятся.
Советы:
1. Решайте загадки и головоломки.
2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.
3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы.
4. Изучайте интеллект-карты.
5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.
6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.
8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).
9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?
10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные.
11. Изучайте техники развития творчества.
12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
14. БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ!
15. Переверните картины, фотографии вверх ногами.
16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.
17. Изучайте логику. Решайте логические задачи.
18. Изучите научный способ мышления.
19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
20. Мыслите позитивно.
21. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.
22. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
23. Ешьте продукты, полезные для мозга.
24. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
25. Занимайтесь физическими упражнениями!
26. Сидите прямо.
27. Пейте много воды.
28. Глубоко дышите.
29. Смейтесь!
30. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.
31. Заботьтесь о хорошем сне.
32. Практикуйте короткий сон.
33. Слушайте музыку (не абы что, учтите!).
34. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
35. Ограничивайте себя в применении техники.
36. Изучайте материалы по изучению мозга.
37. Смените одежду. Ходите босиком.
38. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.
39. Станьте проще!
40. Играйте в шахматы или другие настольные игры.
41. Играйте в игры для ума — Судоку, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
42. Будьте непосредственны, как дети!
43. Играйте в видео игры.
44. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.
45. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений).
46. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) ( прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей).
47. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.
48. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
49. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
50. Ведите дневник.
51. Изучайте иностранные языки.
52. Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам.
53. Изучайте компьютерное программирование.
54. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
55. Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь.
56. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
57. Изучайте язык символов.
58. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.
59. Посещайте музеи.
60. Изучайте функционирование мозга.
61. Изучайте технику динамического чтения.
62. Определите свой стиль обучения.
63. Учитесь методу определения дней недели для любой даты!
64. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
65. «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу? (ответ)
66. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
67. Стройте Дворцы Памяти.
68. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
69. Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев!).
70. Запоминайте имена людей.
71. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
72. Смотрите фильмы разных жанров.
73. Откажитесь от телевизора.
74. Учитесь концентрироваться.
75. Будьте в контакте с природой.
76. Мысленно решайте математические задачи.
77. Откажитесь от спешки.
78. Измените привычную скорость различных видов деятельности.
79. Делайте только одно дело за раз.
80. Развивайте любознательность.
81. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем месте?
82. Культивируйте созерцательное отношение к миру.
83. Находите время для уединения и релаксации.
84. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
85. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
86. Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания дл вас!)
87. Создайте круг надежных друзей.
88. Ищите соперничества.
89. Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
90. Участвуйте в мозговых штурмах!
91. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
92. Ищите корни всех проблем.
93. Коллекционируйте цитаты известных людей.
94. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
95. Читайте классиков.
96. Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его.
97. Составляйте краткое содержание книг.
98. Развивайте самосознание.
99. Высказывайте свои проблемы вслух.
100. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.
101. Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте.
102. Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.
103. Используйте различные парфюмерные ароматы.
104. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
105. Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
106. Используйте метод тайм-боксинга ( прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий).
107. Уделяйте время развитию мозга.
108. Создайте мысленное святилище ( прим.: место, которое существует только в вашем воображении).
109. Будьте любопытными!
110. Бросайте вызов самому себе.
111. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
112. Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны.
113. Обучайтесь осознанным сновидениям.
114. Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.
115. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
116. Управляйте стрессом.
117. Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты.
118. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
119. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
120. Развивайте словарный запас.
121. Добивайтесь большего, чем предполагали.
Полонейчик И.И.
www.vitamarg.com
21 совет, как относиться ко всему легко и просто
Жизнь непростая штука? Отношения не складываются и вообще все сложно? А вам бы хотелось относиться ко всему легко и проще? В этой статье вы найдете 21 совет, которые помогут вам с этим.
1. Перестаньте думать, что о Вас думают другие и как Вы выглядите со стороны. Вас наконец-то должно перестать волновать мнение окружающих. Иногда стоит быть собой и не стараться всем понравиться, вполне возможно, что именно тогда окружающие сами будут стараться Вам во всем угодить и начнут ценить Ваше мнение.
2. Вы должны научиться инвестировать прежде всего в себя – тратить свое время на получение новых знаний и умений, покупать себе обновки, баловать себя путешествиями, тратить деньги на посещение спортзала. Помните, что если Вы будете хорошим интересным собеседником и при этом будете отлично выглядеть, то Вам быстрее предложат работу, у вас будет много друзей, единомышленников, поклонников.
3. Помните о том, что деньги Вам нужны прежде всего для того, чтобы оплачивать свои потребности и желания, а то, как Вы смогли их заработать – уже не совсем важно. Так Вы перестанете себе корить за то, что с дипломом психолога вынуждены делать маникюр более успешным клиентам. А также перестанете заморачиваться тем, что Ваша карьера складывается совсем не так, как у Ваших одноклассников.
4. Научитесь пользоваться моментом. Постарайтесь перестать постоянно думать на перспективу и стараться просчитать будущее. Оно настолько быстро меняется, что зачастую это просто невозможно.
5. Снизьте требования к себе и окружающим, позвольте людям быть неидеальными. Разочарование в людях происходит не от того, что они плохие, а от того, что они не оправдали ваших иллюзий на счет них. Не ожидайте и не будете разочарованы.
6. Снимите с себя часть ответственности. Поймите, не все в мире зависит от Вас. Это не значит, что нужно перестать стараться и пустить жизнь на самотек.
7. Научитесь поддерживать позитивные контакты – людям в Вашем обществе должно быть приятно и уютно. Конечно, иногда требуются и умения сглаживать конфликты и навыки манипуляции. Просто не усложняйте общение – не стоит устраивать постоянное выяснение отношений, производить работу над ошибками, акцентировать внимание на недостатках, провоцировать споры и конфликты. Помните, что у окружающих Вас людей тоже только одна жизнь и они хотят прожить ее, наслаждаясь каждым мгновением. Люди склонны искать в общении позитив, негатива у них и так в жизни хватает.
8. Помните, что «легкая» женщина – это прежде всего открытый, добрый, общительный человек, готовый помочь, но только своему ближайшему окружению. Поэтому вряд ли она позволит собой манипулировать на работе и выполнять чужие задания, либо будет слишком альтруистичной – она никогда не будет помогать другим, забывая о собственных интересах.
9. Не копите старые обиды. Конечно, опыт дорогого стоит, но никому не нравится общаться с человеком, который при встрече всегда вспоминает о неблаговидных поступках. Несмотря на то, что в мире проживает 7 млрд. человек, круг Вашего ежедневного общения сильно ограничен. И если Вы будете смотреть на людей в черно-белом формате, скоро Вам даже не с кем будет поговорить.
10. Ведите дневник, лучше доверить бумаге свои сомнения и переживания, чем постоянно нагружать окружающих своими проблемами.
11. Воспринимайте каждый свой день как самый лучший, каждое действие как волшебство, а тяжелые трудовые будни как квест или увлекательное путешествие.
12. Научитесь любить и ценить себя, постоянно перечисляйте в уме свои достоинства, повторяйте себе, что Вы достойны самого лучшего.
13. Не будьте безответственными и не путайте легкость с легкомысленностью, люди должны знать, что они могут положится на Вас в тяжелой ситуации.
14. Не нужно становится «энергетическим вампиром», наоборот будьте солнышком, чтобы людям нравилось с Вами находиться, поверьте тогда они с большей радостью смогут поделиться с Вами своим теплом.
15. Позвольте быть себе счастливым человеком.
16. Помните, мир – не враждебен, не бойтесь неудач, в случае чего, у Вас еще будет много возможностей исправить ошибку.
17. Перестаньте постоянно сплетничать, критиковать и осуждать других людей.
18. Хватит контролировать жизнь окружающих, иногда стоит разомкнуть даже самые крепкие объятия и позволить человеку делать ошибки и выводы из них. Поймите, Вы не сможете всегда защищать любимых людей, да и не знаете Вы ответов на все вопросы.
19. Постарайтесь научиться любить близких людей безусловной любовью – когда они почувствуют абсолютное принятие независимо от поступков, они постараются меньше огорчать Вас.
20. Научитесь видеть возможности там, где раньше видели только одни препятствия и ограничения.
21. Помните о том, что зачастую легкость – это сознательный выбор взрослого человека и часто он вынужден прикладывать значительные усилия для ее поддержания.
Елена, www.garmoniazhizni.com
www.garmoniazhizni.com
Психологи дали совет, как улучшить настроение всего за 12 минут
Учёные из Университета Айовы выяснили, как улучшить настроение всего за несколько минут. Секрет счастья невероятно прост: нужно пожелать добра другим людям.
Почти у каждого человека в жизни случаются чёрные полосы, да и плохое настроение бывает у всех – по поводу и без. В такие моменты люди прибегают к разным способам, чтобы себя немного взбодрить: кто-то съедает шоколадку, другие звонят близким людям, третьим помогает любимая музыка или пробежка.
Между тем, как показало недавнее исследование, людям в такие моменты не стоит сосредотачиваться на себе и думать о том, чем бы заесть или залить свою хандру. Справиться с грустью и поднять настроение поможет совершенно другой подход.
Психологи пригласили принять участие в исследовании в общей сложности 496 студентов и с их помощью проверили сразу три метода, предназначенных для снижения тревожности и улучшения настроения.
Всех участников эксперимента попросили прогуляться по зданию в течение 12 минут, практикуя один из следующих способов.
Первый называется «Милосердие». Студентам нужно было смотреть на людей, которых они встречали по пути, и думать про себя: «Я хочу, чтобы этот человек был счастлив».
Второй способ «Взаимосвязанность» предполагал, что человек также будет смотреть на других людей и думать о том, как они связаны друг с другом. Например, студенты могли представлять, какие надежды и чувства у них могут быть общими со встречными прохожими.
А третий способ под названием «Нисходящее социальное сравнение» подразумевал, что участник также должен смотреть на людей и думать о том, как он может стать лучше других.
Четвёртая группа студентов выступала в качестве контрольной. Их попросили делать то же самое, что и остальные, но они должны были смотреть на прохожих и фокусироваться на их внешнем виде, поведении и тому подобном, не давая конкретных инструкций.
Специалисты опросили всех испытуемых до и после прогулки, чтобы оценить у них чувства беспокойства, радости, стресса, сочувствия и связанности.
Затем они сравнили эффективность каждого метода в снижении тревожности и улучшении настроения.
По словам учёных, участники второй группы оказались по итогу более чуткими и чувствовали, что они социально связаны с окружающими их людьми. У участников третьей группы не наблюдалось улучшения настроения, да и в целом у них были наихудшие результаты среди всех групп.
Те же, кто практиковал «Милосердие», то есть желали добра остальным, улучшали своё настроение, чувствовали себя более связанными с другими людьми, заботливыми, чуткими и менее тревожными. То есть они показали наилучшие результаты.
«Прогулка и добрые пожелания другим людям уменьшают беспокойство и наполняют радостью, а также дарят чувство социальной связи [с другими людьми]. Это простая стратегия, которая не занимает много времени, так что вы можете включить этот трюк в свою повседневную деятельность», – говорит профессор психологии Дуглас Джентиле (Douglas Gentile) из Университета Айовы.
Примечательно, что полученные результаты идут вразрез с выводами более ранних работ, показавших, что нисходящее социальное сравнение может служить своего рода буфером чувства неполноценности, даря позитивный эффект.
Но студенты, которые сравнивали себя с другими в последнем исследовании, напротив, чувствовали себя менее чуткими, заботливыми и социально-связанными, чем студенты, которые желали проходящим мимо людям счастья.
Как объясняет соавтор работы Доун Свит (Dawn Sweet), в целом нисходящее социальное сравнение – это конкурентная стратегия, что, впрочем, не значит, что она не может приносить пользу. Тем не менее конкурентные умонастроения связаны со стрессом, беспокойством и даже депрессией.
Специалисты также изучили, как разные типы личности реагировали на технику «Милосердие». Они ожидали, что люди, обычно внимательные к другим, будут пожинать наибольшие плоды от такой методики, а нарциссическим личностям, напротив, будет трудно искренне желать добра другим. Оказалось, что это не так.
«Такая простая практика приносит пользу всем людям, независимо от типа личности», – заключает соавтор работы Хэ Ланьмяо (Lanmiao He).
Научная статья по итогам исследования опубликована в «Журнале исследований счастья» (Journal of Happiness Studies).
К слову, ранее психологи рассказали, как купить счастье, и доказали, что впечатления дарят больше счастья, чем вещи.
Кроме того, авторы проекта «Вести.Наука» (nauka.vesti.ru) сообщали, что улучшение качества сна делает человека таким же довольным, как и выигрыш в лотерею. Правда, жизнь ощущение счастья, как выяснилось, не продлевает.
nauka.vesti.ru
21 совет как эффективно управлять своим временем
Многие наши современники стремятся к гипер-продуктивности.
Наверняка, вы знаете людей, которые снуют от задачи к задаче, постоянно проверяют электронную почту, что-то организовывают, куда-то звонят, выполняют поручения и т.д.
Люди, которые это делают, часто разделяют мнение, что «быть постоянно занятым» означает, что вы упорно трудитесь и становитесь все более успешным.
Такое убеждение может быть справедливо лишь до определенной степени, и оно часто приводит к бессмысленной «производительности», то есть к постоянной потребности что-то делать и к склонности тратить время на мелкие задачи. Но лучше применить другой подход.
Работать надо умнее, а не усерднее
Старая пословица гласит, что работать надо умнее, а не усерднее. Это утверждение следует брать за основу при подходе к работе любого рода.
Вместо роботизированного подхода к решению задач, необходимо задаться вопросом, что можно сделать более рационально или вовсе исключить из списка намеченных дел.
Эффективно управляя своим временем, вы не задаетесь вопросом, как можно выполнить больше задач за день, а стараетесь упростить и ускорить процесс, чтобы избежать перенапряжения.
Речь идет о высвобождении места в вашей жизни для отдыха и приятного времяпрепровождения.
В сутках действительно достаточное количество часов, чтобы заняться всем, чего бы вы хотели, но это время нужно выявить.
21 совет по управлению временем
Мы надеемся, что этот список из 21 совета подтолкнет вас в правильном направлении.
Помните о том, что есть бесчисленные фишки и уловки, чтобы эффективно планировать свое время. Мы находим эти советы полезными, хотя у вас может быть свое мнение по этому поводу.
Пусть этот список послужит катализатором, чтобы вы регулярно думали о том, как повысить результативность собственного труда.
1. Главное внимание главным вещам.
Самые важные задачи выполняйте в первую очередь. Это золотое правило тайм-менеджмента. Ежедневно определяйте два-три задачи, которые находятся в приоритете и выполняйте их в первую очередь.
Как только вы их завершите, день уже можно считать успешным. Переходите к другим вещам или отложите остальное не следующий день, ведь самые важные дела вы уже совершили.
2. Научитесь говорить «нет».
Решение большого количества задач за ограниченное временя может научить вас жонглировать различными проектами и управлять своим временем. И это превосходно.
Но здесь легко можно увлечься и не рассчитать свои возможности. Ваша цель состоит в том, чтобы взвалить на себя лишь те обязательства, на которые вы точно знаете, что у вас есть время, и вы с ними справитесь.
3. Уделяйте сну, по крайней мере, 7-8 часов.
Некоторые люди думают, что жертвовать сном это хороший способ увеличить производительность и высвободить пару дополнительных часов в сутках. Но это не тот случай.
Большинство из нас нуждаются в 7-8 часах сна, чтобы и тело, и разум функционировали оптимально. Вы это почувствуете, прислушайтесь к своему организму. Не стоит недооценивать значение сна.
4. Полностью сконцентрируйтесь на поставленной задаче.
Закройте все остальные окна браузера. Положите телефон в беззвучном режиме вне поля зрения. Найдите себе тихое укромное место для работы или включите музыку, если она вам помогает (мне, например, иногда нравится слушать классическую музыку или звуки природы).
Сконцентрируйтесь на одной-единственной задаче, погрузитесь в нее. Ничто другое не должно существовать в этот момент.
5. Начните раньше.
Почти все из нас страдают синдромом «откладывания на потом». Кажется, задача настолько простая, что вы всегда успеете ее выполнить и в конечном итоге затягиваете время.
Избавляйтесь от хронической прокрастинации, так как гораздо приятнее избежать перенапряжения, заранее выполнив запланированные дела. Это не так сложно, достаточно вашей твердой решимости.
6. Не отвлекайтесь на второстепенные детали.
Мы часто затягиваем проекты, слишком долго зацикливаясь на мелких деталях. Это характерно для перфекционистов.
Но гораздо эффективнее продвигаться вперед, выполнить больший объем проекта, отбросив прежнее желание во что-то постоянно углубляться. Лучше поскорее все выполнить, а по завершении пересмотреть отдельные моменты.
7. Превращайте в привычку регулярные задачи.
Если у вас есть регулярные обязанности, (например, написание статей для собственного блога и т.д.) вы можете их планировать и сделать своей привычкой. Делайте это ежедневно и не меняйте распорядка, тогда ваш мозг дисциплинируется и занятие превратится в привычку. Оно становится вполне естественным и приятным. Попробуйте!
8. Контролируйте количество времени, потраченное на ТВ / Интернет / игры.
Время, проведенное в соцсетях, за играми или просмотром телевизора может и должно подвергаться контролю. Попробуйте определить для себя количество часов, проведенных за перечисленными занятиями. Как правило, они отвлекают вас гораздо больше, чем вы хотели бы.
9. Определяйте временной лимит для каждой задачи.
Вместо того, чтобы просто сидеть над проектом с мыслью: «я просижу здесь, пока все не выполню», попробуйте перефразировать: «я поработаю над этим заданием три часа».
Ограниченность во время подтолкнет вас к сосредоточенности и большей эффективности, даже если немного позже вы вернетесь и доработаете.
10. Оставляйте временной зазор между задачами.
Когда мы несемся от задачи к задаче, нам сложно оценивать свои действия и оставаться сосредоточенными и мотивированными.
Перерыв между делами может стать глотком свежего воздуха для нашего мозга. Вы можете недолго прогуляться, помедитировать или сделайте что-нибудь другое для умственной разгрузки.
11. Не думайте о тотальности списка ваших дел.
Один из самых надежных способов сокрушить себя, это подумать о громадности списка дел. Сколько бы вы о нем ни думали, короче он не станет.
В конкретный момент времени необходимо сосредоточиться на одном деле. Это одна-единственная задача. Выполняйте все поэтапно. Сохраняйте спокойствие.
12. Физические упражнения и питание.
Многочисленные исследования связывают производительность труда со здоровым образом жизни. Достаточное количество сна, физические упражнения и здоровое питание повышают уровень энергетического заряда, очищают разум и позволяют вам легче сосредоточиться.
13. Делайте меньше.
«Делайте меньше» это еще один способ сказать «делайте то, что важнее всего». Такая тактика опять-таки подразумевает сосредоточение на наиболее значимых вещах.
Остановитесь, определите первостепенность задач и уделите им внимание. Выполните меньшее количество дел, но они должны быть приоритетными и иметь большую ценность, чем остальные.
14. Используйте выходные, но не переусердствуйте.
Если поразмыслить, вы удивитесь, обнаружив насколько можно уменьшить нагрузку в течение недели, немного поработав в выходные дни. Всего лишь 2-4 часа в день. Ваш досуг почти не пострадает.
15. Систематизируйте процесс.
Организованность сэкономит вам массу времени, и для этого вам не обязательно становиться самым организованным человеком в мире. Систематизировать свой труд совсем не сложно.
Создайте систему в регистрации документов. Убедитесь, что все элементы сохраняются соответствующим образом. Отпишитесь от ненужных рассылок и разгрузите свою электронную почту. Оптимизируйте, упорядочивайте и рационализируйте.
16. Заполняйте свободное время.
Как правило, у каждого есть незаполненное время. Это часы, проведенные в залах ожидания, в магазинных очередях, в общественном транспорте, на эллиптических тренажерах и т.д.
Найдите вещи, которые вы могли бы при этом делать. Чаще всего подойдет чтение, и не забывайте об аудиокнигах, которые можно слушать во время ожидания.
17. Изолируйтесь.
Никаких отвлечений, никаких оправданий. Иногда единственный способ что-то сделать, это закрыться у себя в комнате. Изолированность многим помогает.
18. Придерживайтесь плана действий.
Отчасти мы об этом упоминали, но не лишним будет повторить. Не отклоняйтесь от намеченного плана!
Решительно придерживайтесь запланированных дел, будьте профессионалом и идите до конца. Твердая воля и непоколебимость приведут вас к намеченной цели.
19. Связанные задачи выполняйте вместе.
Допустим, что за выходные вам нужно сделать два задания по программированию, написать три эссе и снять два видео. Вместо того, чтобы браться за работу в спонтанном порядке, определите группы подобных задач и выполняйте их последовательно.
Различные задачи требуют различного типа мышления, поэтому имеет смысл позволить своему мозгу продолжить выполнять типовые задания, а не переключаться лишний раз на что-то иное.
20. Находите время для тишины.
В современном мире слишком многие люди постоянно находятся в движении и не находят времени, чтобы просто остановиться. Тем не менее, практика тишины обладает удивительным эффектом. И действие, и бездействие должны играть ключевую роль в нашей жизни.
Состояние покоя и тишины уменьшает беспокойство и показывает, что нет никакой необходимости в постоянной спешке. Это также помогает сделать работу более приятной.
21. Исключайте несущественное.
Косвенно мы уже касались этого аспекта, но это один из самых полезных советов, который вы можете для себя почерпнуть.
Наша жизнь перезаполнена. Когда мы определяем лишнее и избавляемся от него, то нам становимся ясно, что наиболее значимо и больше всего заслуживает нашего времени.
И последний совет (очень важный)
Отметим еще один совет. Если вы что-нибудь запомните из этого списка, то пусть это будет следующее:
Целью всегда должно быть удовольствие. Работа может быть игрой.
Мы настолько погружены в занятость, что забываем наслаждаться тем, что делаем. Даже когда мы подходим к работе с умом, часто мы слишком сосредоточены на достижении цели.
Это никогда не должно быть на первом месте. Всегда спрашивайте себя: что я могу сделать, чтобы получить больше удовольствия от процесса?
Цель состоит в таком упорядочивании своих обязательств, чтобы ваша повседневная жизнь протекала в удовольствии, даже когда вы работаете.
Это может показаться несбыточной мечтой, но в современном мире это реальнее чем когда-либо. Будьте любознательны и открыты для новых возможностей. Познавайте себя.
С вами начнут происходить замечательные вещи. Мы желаем вам удачи и реализации этих советов!
cameralabs.org
Простые но очень полезные советы для дома
Для того, чтобы в доме не было беспорядка, нужно класть каждую вещь на свое место сразу после того, как довелось ей попользоваться. Само собой сначала, нужно привести помещение и все вещи в нем в это самое состояние «порядка». Как это лучше сделать, так, чтобы все буквально лежало по полочкам, смотрим в сегодняшнем обзоре.
1. Хранение пакетов
Коробка с полиэтиленовыми пакетами.
Чтобы полиэтиленовые пакетики всегда были под рукой и не занимали место на подоконнике или в ящике, храните их в картонной коробке, прикрепленной к внешней части дверцы любого кухонного шкафчика. Кстати, таким же образом можно хранить и бумажные полотенца.
2. Порядок в холодильнике
Хранение продуктов в холодильнике.
Сэкономить место и навести порядок в холодильнике помогут недорогие пластиковые контейнеры. С их помощью продукты можно сортировать, делить на группы и контролировать запасы продовольствия. Кроме того, такие емкости можно маркировать с помощью стикеров, которые помогут легко найти нужный продукт, а также напомнят, какую еду нужно съесть в первую очередь.
3. Именные контейнеры
Именные контейнеры в ванне.
В семейной ванной гигиенические средства можно хранить в отдельных именных пластиковых контейнерах. Такая хитрость позволит скрыть предметы собственной личной гигиены и научит домочадцев всегда класть свои средства на место.
4. Инструменты для укладки
Хранение плоек и фенов.
Плойку, фен, электробритву, щипцы и некоторые другие вещи можно хранить на подставке для винных бутылок. Такую подставку лучше всего разместить на тумбочке у зеркала или на стиральной машине.
5. Хозяйственные принадлежности
Хранение веников, совков и швабр.
Навести порядок в шкафчике или кладовой помогут самые обычные хозяйственные крючки. Просто повесьте вдоль одной из стен самый простой рейлинг и крепите к нему метелки, совки, швабры, зонты и любые другие вещи, которые удастся подвесить.
6. Зарядная станция
Место для зарядки гаджетов.
Чтобы шнуры для зарядки гаджетов не валялись разбросанными по квартире и не портили внешний вид помещения, возьмите за правило заряжать все устройства в одном месте. Для этого протяните в один из выдвижных шкафчиков прикроватной тумбы переноской и заряжайте свои устройства там.
7. Корзина для подушек
Корзина для постельных принадлежностей.
Поставьте у кровати вместительную плетеную корзину, которую можно использовать для хранения декоративных подушек и покрывала в ночное время суток. Кроме того, такая корзина станет замечательной альтернативой прикроватной тумбочке и подойдет для хранения самых разных вещей.
8. Органайзер для мелочей
Тканевый органайзер для мелочей.
Остатки ткани можно использовать для изготовления оригинального органайзера, который можно разместить на одной из стенок кровати и использовать для хранения мобильного телефона, пульта, книги и очков.
9. Защита полок в холодильнике
Полки, покрытые пленкой.
Купите рулон самой дешевой клеенки и застелите ею все полки и контейнеры в холодильнике. Когда клеенка загрязнится ее нужно будет просто сменить. Такая хитрость позволит всегда содержать свой холодильник в чистоте и значительно облегчит процесс его мытья.
10. Полочка у раковины
Подставка возле раковины.
Старую и давно не используемую подставку для торта можно превратить в удобную полочку для хранения губки, мыла и моющих средств для посуды.
11. Фиксация проводов
Крепление проводов.
С помощью биндера и одного единственного болтика можно прикрепить и зафиксировать все провода к одной из стенок рабочего стола.
12. Шкафчики для техники
Техника в шкафчике.
По возможности, старайтесь прятать редко используемую технику в шкафы или выдвижные шкафчики. Например, можно заранее оборудовать большой ящик для принтера и сканера. Такая хитрость позволит здорово сэкономить место на столе и защитит технику от пыли.
13. Хранение крышек
Контейнер для крышек.
Небольшая решетка для посуды превратит любой пластиковый контейнер в удобную подставку для хранения крышек от всевозможных баночек и емкостей.
14. Хранение сумок
Хранение сумок в шкафу.
Штангу для вешалок в шкафу можно успешно использовать для хранения сумок, зонтов и шляпок. Для этого повесьте на штангу несколько хозяйственных крючков и вешайте на них все, что угодно.
15. Хранение игрушек в ванной
Контейнеры для игрушек.
С помощью самого простого рейлинга, прикрученного возле ванны, и нескольких небольших пластиковых контейнеров можно существенно увеличить возможности небольшой ванной комнаты. Такую систему хранения можно использовать для хранения детских игрушек, шампуней, мочалок и косметических принадлежностей.
16. Органайзер для прессы
Хранения газет и журналов.
Храните газеты, журналы и счета в удобном органайзере, сделать который можно из нескольких пластиковых бутылок, прикрученных к небольшому куску фанеры или древесины.
17. Органайзер для белья
Шкафчик для белья.
С помощью нескольких полосок картона, выдвижной ящик можно разделить на небольшие ячейки и превратить его в функциональный и удобный органайзер для хранения нижнего белья, колготок и носков.
18. Хранение моющих средств
Хранение моющих средств на двери шкафчика.
Увеличить возможности небольшой ванны поможет самый простой тряпичный органайзер для обуви. Просто отрежьте от него небольшую часть и прикрепите к внутренней части дверцы шкафчика. Таким образом, вы получите несколько дополнительных отсеков для хранения косметики, моющих средств или средств личной гигиены.
19. Хранение кастрюль и сковородок
Хранение сковородок на кухне.
Разместить крупную посуду на маленькой кухне бывает очень непросто. В такой ситуации следует использовать пространство по максимуму. Например, прикрепить к карнизу несколько крючков и использовать их для хранения массивных кастрюль и сковородок.
Сергей
sovet.boltai.com