Понедельник, 23 декабря

Бег времени: Бег времени (Что войны, что чума)

Бег времени (Что войны, что чума)

Бег времени (Что войны, что чума) — Ахматова. Полный текст стихотворения — Бег времени (Что войны, что чума)

Анна Ахматова

Что войны, что чума? — конец им виден скорый,
Их приговор почти произнесён.
Но кто нас защитит от ужаса, который
Был бегом времени когда-то наречен?

Теги:

Анна Ахматова

Анна Ахматова писала о себе, что родилась в один год с Чарли Чаплином, «Крейцеровой сонатой» Толстого и Эйфелевой башней. Она стала свидетелем смены эпох — пережила две мировые войны, революцию и блокаду Ленинграда. Свое первое стихотворение Ахматова написала в 11 лет — с тех пор и до конца жизни она не переставала заниматься поэзией.

{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура. РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура. РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Системное сообщение

Ошибка загрузки страницы. Повторите попытку позже, либо воспользуйтесь другим браузером.
Спасибо за понимание!

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее.

Анна Ахматова. Первый «Бег времени» — Журнальный зал

 

 

Юбилей
невышедшей книги

Анна Ахматова. Первый «Бег времени». Реконструкция
замысла. — СПб.: Лениздат; Команда
А, 2013.

Идея отмечать юбилеи книг была
близка Анне Ахматовой: достаточно вспомнить ее заметки к 50-летию «Четок». Идея
отметить пятидесятилетие невыхода книги нова, но также не лишена
соответствий в мире поэта. Fatalibelli Ахматовой —
это история уничтожения, запрещения и изъятия книг, от двухтомника 1925 года до
возвращенной в 1963 году рукописи «Бега времени». Вышедший спустя два года
белый томик стал совсем другим. По замыслу автора, «Бег времени» включал
одиннадцать разделов и две поэмы и должен был представить читателю — с опорой
на новые стихи — зрелую Ахматову. В книге 1965 года больше половины объема
заняли перепечатки из пяти ранних сборников. «Ни о “Реквиеме”, ни о “Поэме без
Героя” целиком, ни о стихах 1930-х годов в то время уже не могло быть и речи.
Из первого “Бега времени”, содержащего сначала 97 стихотворений и дополненного,
включающего в себя уже 125, во второй “Бег времени” вошло с разночтениями и
искажениями 76 стихотворений (из общего количества — 400)». История
трагическая, поскольку выброшенные из последнего сборника Ахматовой тексты
почти автоматически перешли в раздел посмертных публикаций, и путь многих из
них к читателю растянулся на десятилетия. Спустя полвека «Бег времени» издан в
автор-ской версии.

Конечно, нельзя говорить о
полной творческой свободе — при составлении книги автоцензура
была неизбежна. Реконструкция замысла осуществлена по планам, сохранившимся в
Отделе рукописей Российской национальной библиотеки и в Музее Анны Ахматовой в
Фонтанном Доме: они помещены в приложении и факсимильно
воспроизведены на вклейке. «Внутренняя» хронология первого «Бега времени»,
т. е. история работы Ахматовой над планом весной и осенью 1963-го года,
восстановлена методами текстологии — благодаря сравнению использованных средств
записи (шариковых ручек, чернил, карандашей разного цвета). «Внешняя»
хронология выстраивается по записям самой Ахматовой, текстам внутренних
рецензий и свидетельствам современников, которые также опубликованы по архивным
источникам (за исключением «Записок об Анне Ахматовой» Лидии Чуковской) в
приложении. В конце 1962 года Ахматова сдала «Бег времени» в издательство «Советский
писатель». В 1963 году она продолжила работу над книгой, значительно расширив
ее, однако даже первая редакция оказалась непроходной для цензуры. Весной 1963
года появились две внутренние рецензии: подробная И. Гринберга и краткая
«заказная» Е. Книпович, послужившая причиной
возвращения рукописи автору. Попытавшись «пересоставить» сборник с учетом
требований рецензента, в ноябре 1963 года Ахматова простилась с надеждой издать
книгу новых стихов и начала готовить традиционный — и порядком урезанный —
томик избранного, увидевший свет осенью 1965 года под тем же названием.

В ХХ веке книга стихов — вслед
за стихотворением и лирическим циклом — мыслилась как целостное единство,
разрушение которого под внешним (цензурным) давлением приводит к не только количественным,
но и качественным потерям: утрате смысловых связей. Кроме того, по научным
правилам публикации текст должен быть один в разных изданиях — академическом,
массовом или школьной хрестоматии. В случае Ахматовой сегодня об этом можно
только мечтать. Полки книжных магазинов изобилуют разнокалиберными томиками,
напечатанными по неавторитетным или подцензурным источникам, а подчас и вовсе
без указания оных, равно как и составителей. А в Интернете неспециалисты,
руководствуясь благими просветительскими побуждениями, растиражировали все
текстологические ошибки. Ахматову изучают в школе, идет «антиахматовская»
волна, а научного издания сочинений поэта по-прежнему нет (многотомник,
выпущенный «Эллис Лак» в 1998—2005 годах, таковым не является). На мой взгляд,
это главная вина и невыполненная обязанность мирового ахматоведения
перед читателем.

«Первый Бег времени»,
вышедший под грифом Российской национальной библиотеки, подготовила доктор
филологии и ведущий текстолог-ахматовед Наталия
Крайнева. За последнее пятилетие она выпустила капитальное научное издание
«Поэмы без героя» («Я не такой тебя когда-то знала…», 2009), подборку из пяти
книжек стихов и прозы «Настоящая Ахматова» (2010—2011), однотомное «Малое
собрание сочинений» Ахматовой (2012), а ранее, в 2005-м, — двухтомник «Победа
над Судьбой». Перечисленные книги разнятся не только композиционным решением: в
них видна продолжающаяся работа над автографами, приводящая к уточнению текстов
и датировок. И в этой связи наименее удачными в «Первом Беге времени»
кажутся примечания, частично перепечатанные из предыдущих массовых изданий.
Человек, который купил не томик избранного, а сборник полувековой давности,
воспроизведенный в авторской версии, которого не отпугнули слова «Реконструкция
замысла» на обложке и архивные шифры в приложении, — подготовленный читатель. И
он не нуждается в разъяснениях, что «Демон — герой одноименной
“восточной повести” в стихах М.Ю. Лермонтова (1814—1841), как “дух
отрицания” и “дух сомнения” наделенный исключительной зоркостью в отношении
несовершенства мира», и тому подобных. Такое издание нужно было — в идеале —
снабдить полноценным научным комментарием или же ограничиться сведениями об
истории публикации произведений и их вынужденной трансформации в подцензурном
«Беге времени».

Несколько слов об оформлении.
Эффектная на первый взгляд твердая обложка уже на второй отталкивает
банальностью (обязательный горбоносый профиль) и несогласованностью с
содержанием: книга-то о 60-х, а на обложке — силуэт, выполненный по порт-рету
Николая Тырсы 1928 года. Хотя не меньшее впечатление
произвела помета «16+» на по-следней странице обложки. И в дореволюционной
России, и в эвакуационном Ташкенте, и в последующие периоды непростой советской
истории непременной частью ахматовской читательской
аудитории были 15-летние гимназисты и школьники. Это подтверждается
документально — прежде всего дневниками. Я не нашла в
«Беге времени» стихов, способных растлить неокрепшие умы и души подростков,
зато вспомнила доклад Жданова…

Воспроизведение «Бега времени»
в авторской редакции — еще один небольшой шаг к научно подготовленному собранию
сочинений поэта. Проблемы текстологии и эдиционной
практики перестали быть «внутренним делом» малочисленного международного кружка
ахматоведов, а филологическая задача приближения к
авторскому замыслу имеет онтологическое измерение: обретение смысла.

 

Анна Ахматова «Бег времени. Седьмой сборник стихотворений Анны Ахматовой. 1962»

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.

  • ВЕРЕНИЦА ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

  • Бег времени
     [= «Что войны, что чума?. .», «Что войны, что чума? — конец им виден скорый…»]

    (1963), написано в 1961

     

8.05 (19)
6.50 (6)
6. 88 (16)
6.60 (5)
7.33 (6)
7. 33 (6)
6.50 (6)
6.00 (6)
6. 20 (5)
7.38 (8)
6.00 (5)
6. 71 (7)
  • СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ

7.17 (6)
7. 43 (7)
7.27 (15)
7.14 (7)
  • Август 1940
     [= «Когда погребают эпоху. ..»]

    (1946), написано в 1940

     

7.67 (12)
7.29 (7)
7.86 (7)
  • Последнее возвращение

7. 86 (7)
6.20 (5)
7.29 (7)
7. 42 (12)
7.17 (6)
7.91 (34)
8. 21 (34)
6.86 (7)
7.33 (6)
8. 00 (6)
6.60 (5)
7.00 (7)
  • ИЗ КНИГИ «ВЕНОК МЁРТВЫМ»

6. 57 (7)
7.33 (6)
7.14 (7)
7.43 (7)
7.67 (9)
7.17 (6)
6.57 (7)
  • Пaмяти Бориса Пастернака

  • Смерть поэта
     [= «Умолк вчера неповторимый голос…»]

    (1964), написано в 1960

     

7.62 (8)
7.57 (7)
7.14 (7)
6.88 (8)
7.62 (8)
6.33 (6)
7.61 (18)
  • ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ 30-х ГОДОВ

8.00 (24)
8.50 (16)
7.42 (24)
  • Приговор
     [= «И упало каменное слово…»]

    (1963), написано в 1939

     

8.04 (23)
8.26 (23)
8.04 (23)
7.81 (16)
8.00 (17)
8.86 (14)
8.72 (18)
7.75 (8)
7.00 (6)
7.22 (9)
7.14 (7)
7.14 (7)
7.14 (7)
7.12 (8)
6.83 (6)
6.33 (6)
5.67 (3)
7.00 (3)
  • Intérieur
     [= «Когда лежит луна ломтем чарджуйской дыни…»]

    (1946), написано в 1944

     

7.86 (7)
6.83 (6)
7.17 (6)
7.00 (5)
7.50 (6)
8.00 (5)
8.00 (6)
  • Из цикла «Ленинградские элеrии»

7.50 (8)
7.29 (7)
5.33 (6)
6.80 (5)
  • Любовная
     [= Песенка («А ведь мы с тобой…»)]

    (1969), написано в 1955

     

6.00 (5)
7.40 (15)
7.00 (15)
6.00 (6)
  • Античная страничка

7.67 (6)
7.50 (6)
  • Тайны ремесла

7.60 (15)
8.69 (13)
8.60 (20)
7.77 (13)
7.92 (13)
7.33 (12)
7.77 (13)
7.36 (11)
7.54 (13)
  • СТИХИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ

8.14 (7)
  • Из «Чёрных песен»

7.33 (9)
7.17 (6)
8.00 (7)
7.08 (13)
7.20 (5)
  • Родная земля
     [= «В заветных ладанках не носим на груди…»]

    (1963), написано в 1961

     

8.50 (8)
7.12 (8)
8.00 (8)
7.00 (8)
6.29 (7)
6.71 (7)
  • Сожжённая тетрадь (Шиповник цветёт)

6.57 (7)
7.67 (6)
6.17 (6)
7.17 (6)
8.00 (8)
7.50 (6)
6.67 (6)
6.83 (6)
7.00 (15)
7.83 (6)
7.40 (5)
7.29 (7)
  • Сонет-эпилог
     [= «Не пугайся — я ещё похожей…»]

    (1962), написано в 1962

     

7.14 (7)
7.29 (14)

RUNNING TIME (1997) включает в себя один непрерывный снимок, одну последнюю работу и тот, который ушел в захватывающий 70-минутный опыт | Автор: Остин Вашоу

Продолжительность доступен на Blu-ray 16 марта от Synapse Films.

1997’s Running Time — увлекательно сделанный фильм, который, я думаю, мог быть несправедливо проигнорирован как один из криминального инди-бума, который разразился после Pulp Fiction. Звезда Брюс Кэмпбелл часто называл этот фильм своим личным фаворитом в своей фильмографии, и легко понять почему.

Вдохновленный веревкой Хичкока и стилизованный под один непрерывный черно-белый кадр, Running Time , название, которое, как мы находим, имеет двойное значение, следует за подвигами только что освобожденного осужденного Карла (Кэмпбелл) в реальном времени. кто спланировал ограбление, используя знания «изнутри», которые начинают действовать, как только он выходит из тюрьмы.

К сожалению, его неуклюжая команда допускает несколько ошибок, работа идет ужасно неудачно, и Карл оказывается в беде.

Я думаю, что это уже мог бы быть убедительным фильмом, учитывая эти кости и уникально новый стиль фильма, но его лучший аспект заключается в том, что среди всех способов, по которым планы Карла не срабатывают так, как ожидалось, самым интересным является неожиданное воссоединение с его старое увлечение, Джени (Анита Бароне).

После случайной встречи он затаился в ее квартире, разжигая историю любви, которой никогда не было. Когда-то возлюбленные из старшей школы, теперь уже взрослые и обремененные невзгодами, получают неожиданный второй шанс на любовь — при самых тяжелых обстоятельствах.

Тщеславие о «одном непрерывном кадре» могло показаться уловкой, но было довольно ужасно исполнено режиссером Джошем Беккером, который задумал эту идею, и его актерским составом и командой. Повествование в реальном времени дает ощущение непосредственности и обоснованности, которые кажутся уникальными. Фильм был смонтирован на основе нескольких дней съемок, но отредактирован профессионально, чтобы он выглядел правдоподобно и ощущался как один безжалостный 70-минутный спринт.

Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com

  • продолжительность: продолжительность просмотра фильма или телешоу

  • кандидат на должность младшего из двух тесно связанных политических офисов

  • беговое заглавие: заглавие книги, используемое как бегунок

  • бегущая игра (американский футбол) игра, в которой игрок пытается пронести мяч через или мимо противоположной команды

  • утреннее время период времени между рассветом и полуднем

  • спортивный костюм подходящая куртка и брюки для бегунов из ткани, впитывающей пот

  • бегущая головка заголовок, печатаемый вверху каждой страницы книги

  • ходовой огонь, переносимый лодкой, который указывает направление лодки

  • бегущий от руки быстрый почерк, при котором буквы указаны полностью и курсивно соединены в словах без отрыва пишущего инструмента от бумаги

  • бегущий почтальон, волосатый висячий или ниспадающий западно-австралийский виноград с ярко-алыми розовыми цветами

  • старт с разбега старт гонки, при котором участники уже находятся в полном движении, когда они пересекают линию старта

  • Сосна бегущая сорт клубняк

  • ходовая петля Петля, образованная из шнура или веревки с помощью скользящего узла

  • кроссовки легкие удобные кроссовки, предназначенные для бега

  • бегущий заголовок заголовок, печатаемый вверху каждой страницы книги

  • ходовой акт бега; путешествие пешком в быстром темпе

  • подножка узкая подножка, служащая ступенькой под двери некоторых старых автомобилей

  • бегущий назад (футбол) защитник нападающей команды (защитник или полузащитник), который пытается продвигать мяч, проводя его в играх с линии розыгрыша

  • бегство от места предполагаемого пребывания

  • Ошибка разрыва связи

      Приборная панель

      CS 6150-001 Осень 2019

      Перейти к содержанию

      Приборная панель

      • Авторизоваться

      • Панель приборов

      • Календарь

      • Входящие

      • История

      • Помощь

      Закрывать