Вторник, 17 сентября

Художественная гимнастика для начинающих – Художественная гимнастика для начинающих

Художественная гимнастика для начинающих

Художественная гимнастика отличается сильной привлекательностью не только для маленьких девочек, которым нравятся красивые блестящие костюмы гимнасток, но и для мам, которые хотят, чтобы их дети были сильными, грациозными и успешными. Ведь художественная гимнастика — это одновременно акробатика, танцы и хорошая психологическая подготовка. Но за красивой обложкой есть целый невидимый мир — тяжелого труда, разочарований поражениями, травмами. Конечно, если есть возможность и желание, нужно обязательно давать девочку на занятие. Но нужно знать все позитивные и негативные стороны, которые присутствуют в этом виде спорта.

Красота спорта

Со скольки лет можно заниматься

Две девочки после занятийХудожественной гимнастикой можно регулярно заниматься с четырех лет. До этого возраста (в три года) можно раз в неделю приводить малыша в зал, чтобы его заинтересовать и чтобы он привыкал к обстановке. С четырех лет ребенка на гимнастику берут неофициально, два-три раза в неделю. Причем на первых занятиях обязательно присутствие родителей (не в зале, но возле спортивной школы), чтобы по возможности сглаживать психологический дискомфорт, который может быть у ребенка.

Но впрочем, в четыре года встречаются девочки, которые хорошо физически подготовлены и психологически настроены на занятия не хуже более старших детей. Конечно, такие дети — исключение, но именно таких одаренных детей и ищут тренеры. Чем раньше начать заниматься, тем лучше, ведь такие дети прекрасно растягиваются на шпагат, делают складочки и в целом трудности будут легче переносится, если они войдут в некотором роде в привычку. Впрочем, если ребенку интересно, никаких проблем с занятиями не будет. Официально спортивные школы набирают девочек в 4 — 5 лет, такие дети дошкольного возраста уже могут брать на себя ответственность за будущие результаты.

Если ребенок не хочет упражняться

Бывает так, что ребенок хочет на занятия, но, столкнувшись с трудностями, начинает вредничать и говорить, что ему этого не надо. В таких условиях эффективно проводить занятия невозможно. Нужно заинтересовать ребенка — купите девочке красивый тренировочный костюм. Или же дайте потренироваться в нарядных костюмах для выступлений. Сделайте на занятия красивую прическу, легкий детский макияж. Такими обещаниями — купить гимнастический обруч, обмотку для обруча, булавы и красиво украсить их, можно долго ребенка уговаривать эффективно заниматься. 

Упражнение на ковреНужно интенсивно ребенка отвлекать от трудностей до первых соревнований. Если результат позитивный и ребенок занял призовое место — у него глаза загорятся и это будет хорошим стимулом заниматься в будущем. Если же не получилось, нужно акцентировать внимание на элементах и упражнениях, которые получились лучше всего и похвалить ребенка. Также нужно немного уделить вниманию ошибкам, чтобы ребенок мог подтянуть свой уровень на последующих занятиях.

Можно подумать, что маленький ребенок ничего не понимает, и его можно просто заставлять ходить на гимнастику. Но на художественной, как и спортивной гимнастике, дети взрослеют очень рано. Постоянные нагрузки и дисциплина быстро делают их психологически старшими и такому ребенку можно уже многое объяснить, как взрослому. Поэтому объясните ребенку преимущества гимнастики (они смогут быть более успешными), перспективы в будущем (можно рано получить профессию) и такому спортсмену будет легче заниматься.

График и успеваемость в школе

Часто бытует мнение, что гимнастки не имеют возможности полноценно учится в школе и посещать другие секции. Это отчасти так, ведь в раннем возрасте дети занимаются художественной гимнастикой до трех часов в день три-четыре раза в неделю. И совсем скоро, на второй-третий год нагрузка возрастает до трех-четырех часов в день, причем занятия идут ежедневно.

Но нужно учесть, что ребенок, имея плотный график, становится более дисциплинированным, и продуктивность труда возрастает в разы. Если девочка ответственная, она, даже придя домой в восемь вечера, быстро поужинает и за час-полтора сможет сделать столько домашних заданий, сколько обычный школьник делает за три-четыре часа. Ведь если нет дополнительных занятий, ребенок просиживает долгое время за компьютером или бесцельно гуляет во дворе, а домашняя работа превращается в метание между едой, играми и сидением в социальных сетях.

Юная спортсменкаТак что успеваемость в школе всецело зависит от усилий родителей постараться помочь сделать домашнее задание, а именно объяснить ребенку моменты, которые он плохо понимает, например, в математике или иностранном языке. Ведь есть успешные гимнастки, которые каждый день посещают спортивную школу и одновременно являются отличниками в обычных школах.

Похожее дело обстоит и с музыкальной школой. Бытует мнение, что невозможно совместить спортивную и музыкальную школу (помимо обычной общеобразовательной). Но это совершенно не так. Дело в том, что занятия в музыкальной школе состоят из четырех часов в неделю — два часа на практическое занятие, один час на сольфеджио, один час на музыкальную литературу, а в хоре участие можно не принимать — это по желанию. Спортивная гимнастика при ежедневном посещении занимает минимум 20 часов в неделю, в реальности больше для успешных спортсменок (которые могут заниматься больше, готовясь к соревнованиям), так что, если договориться с тренером и выбрать музыкальную школу поближе, можно вполне успешно получать еще и музыкальное образование. Тем более, что время практических занятий можно откорректировать, а музыкальную литературу и сольфеджио не обязательно посещать каждый раз.

Такие нерегулярные занятия в музыкальной школе могут негативно влиять на музыкальную успешность девочки, но позитивно сказываются на успешности спортивной. Ведь такое переключение на другой вид деятельности еще больше дисциплинирует ребенка и также дает организму психологически отдохнуть от постоянных физических нагрузок. Основная проблема в посещении другой секции — это воля спортивного тренера, который обычно очень ревниво относится к своему виду спорта и категорически выступает против посещение еще другого вида занятий, музыкальной школы в нашем случае. И никакие доводы, что это для общего развития, полезно для девочки и что спорту не повредит, не действуют.

Иногда остается только подкорректировать занятия так, чтобы в спортивной школе не заметили занятий в музыкальной школе, придумав, например, что ребенок в такое время ходит например, на английский язык, к языковым курсам тренера ставятся более лояльно и менее ревниво. Причем подкорректировать нужно так, чтобы дополнительные занятия были перед тренировкой, поскольку с тренировки никто отпускать не будет, по крайней мере на регулярной основе.

Подводные камни

В художественной гимнастике будет тренер. Ничего удивительного, в каждом виде спорта будет тренер. Но если наставник будет проводить с ребенком до 30 часов в неделю, то от него многое зависит. Построить отношения с тренером довольно несложно, но есть обстоятельства, когда вы можете быть им недовольным — например в группе он будет отдавать предпочтение кому-то другому. В гимнастике занимаются дети знакомых тренера, дети других тренеров и дети важных (и богатых) персон, они будут на первом месте. Вы можете быть недовольны ситуацией, но должны понять, что если ваше дитя не «протеже», то можно выйти на первый план только утроенной работой, других путей нету. Аналогичная ситуация с судейством, оно не всегда объективно, но имея серьезное преимущество в безукоризненно выполненной сложной программе, субъективизм можно преодолеть и получить достойную оценку.

Юная чемпионкаРугаться с тренером нет смысла — это только повредит ребенку, который проводит десятки часов в неделю с воспитанником и всегда сможет отыграться, например ругая за упражнения. После испорченных отношений перейти к другому тренеру будет трудновыполнимым заданием, так как ученик в гимнастике считается чуть ли не собственностью тренера и единственный путь от него — уйти из спортивной школы. И даже если будет возможность уйти к другому тренеру в этой же школе, педагогический коллектив может быть очень дружным, и будет тот же вариант тренировок или еще хуже.

Еще один момент — художественная гимнастика даже для начинающих будет требовать издержек. Костюмы, аксессуары, поездки будут стоить денег. Но учтите, что гимнастика — это очень трудная работа. Не каждый взрослый работает на протяжении дня так трудно, как работают юные гимнастки за несколько часов, постоянно выполняя упражнения. Поэтому скупиться ребенку на лишние красивые аксессуары не нужно — пусть это будет его зарплата. Есть другая сторона медали — ребенка, который мучается на гимнастике, дома начинают жалеть. Таким образом работяга на художественной гимнастике, даже если он и супер-чемпион становится бездельником. Если ничего не предпринять, проблему можно заметить поздно. Просто занятий в общеобразовательной и спортивной школах для воспитания не хватает, поэтому давайте домашнюю работу — убирать, мыть посуду, хоть немного, также можно специально засадить огород для трудового воспитания.

Художественная гимнастика из-за многочисленных сложных упражнений приводит к многочисленным травмам и хроническим болезням. Поэтому если у ребенка болят суставы, колени, голеностопы и перерыв в упражнениях не дал улучшения, задумайтесь, чтобы переключится на другой вид спорта, возможно спортивные танцы, где пригодится гимнастическая подготовка, но не будет такой нагрузки.

gimnastikasport.ru

Видео с занятий художественной гимнастикой в школе Balance СПб

занятия для девочек 3, 4, 5, 6 и 7 лет, упражнения для начинающих

Видео-презентация Школы художественной гимнастики Balance

Весенний фестиваль гимнастики Balance 2019

Гимнастика для детей на Елизаровской. Младшая группа

Гимнастика для детей на Красноармейской. Дети с 3 до 5 лет

Индивидуальная тренировка по гимнастике в зале на Беговой

Художественная гимнастика Калининский район. Начальная подготовка

Художественная гимнастика для начинающих во Фрунзенском районе

Открытый урок по художетсвенной гимнастике Красносельский район

Открытое занятие гимнастикой для детей

Открытая тренировка в зале в Выборгском районе

Тренировка по гимнастике в зале на ул. Летчика Пилютова

Занятие по художественной гимнастике на Красноармейской

Занятие по гимнастике для малышей на Балтийской

Художественная гимнастика для детей на Лесной

Гимнастика для детей 5-7 лет на Лесной

Гимнастика для детей на Проспекте Ветеранов

Тренировка для девочек на Проспекте Ветеранов

Художественная гимнастика во Фрунзенском районе

Занятие средней группы на ул. Турку

Спортивная тренировка для девочек во Фрунзенском районе

Спортивная тренировка для девочек на Технологическом институте

Детская художественная гимнастика на Ветеранов

Тренировки по гимнастике для девочек на Ветеранов

Занятия художественной гимнастикой на ул. Летчика Пилютова

Тренировка старшей группы на Б. Смоленском

Тренировка младшей группы на Б. Смоленском

Младшая группа гимнасток на Туристской

Все видео на нашем канале YouTube

gymbalance.ru

Гимнастические упражнения — О художественной гимнастике — Статьи и книги

(Рассказывает мастер спорта по художественной гимнастике Юлия Ситникова)

Наверно вам не раз доводилось смотреть выступления гимнасток по телевизору, как они мастерски выполняют сложнейшие технические элементы. Всё это многолетний труд тренировок. А с чего же всё начиналось? Маленьких крохотных созданий мамы приводят на художественную гимнастику в 4-5 лет. Первый год — это один из решающих этапов: девочки учат азы гимнастики — основные базовые элементы, их растягивают, делают много упражнений на гибкость, подкачивают мышцы ног, пресс, спину, руки, учат тянуть носочки и коленки. И самое главное девочки начинают чувствовать (владеть) своим телом. В этой статье мы рассмотри основные (базовые) элементы, с которых и начинается художественная гимнастика.

I. Шпагат.

Существует несколько видов шпагатов: правый, левый, поперечный и вертикальный. Вертикальный — это уже более сложный элемент и здесь кроме растяжки ещё нужно уметь держать равновесие на одной ноге. Растяжка — имеет очень большое значение для будущей гимнастки. Поэтому элементу нужно уделять много внимания, особенно правильности его исполнения. Перед тем как делать элементы на растяжку или гибкость, нужно сперва «разогреть» ребёнка. Немного попрыгать, побегать с ним, поделать приседания, походить на корточках (как уточки), чтобы мышцы ребёнка были эластичные и легче поддавались растяжке. Запомните — никогда не тяните не разогретого («холодного») ребёнка, кроме боли вы ещё можете и повредить связки малышу. Ничего не делайте резко, только плавными движениями и пружиня по несколько раз.

Существует несколько способов растяжки для шпагата:

  1. Ставите ребёнка на коленки спиной к вам. Он обхватывает руками вас за ноги. Далее одну ногу малыш поднимает, вы берёте её руками (можно под колено, можно и за стопу взять) и тянете на себя. Следите обязательно за тем, чтобы «тазовые косточки» были на одной линии (не перекошенные). Делайте по 15-20 пружин каждой ноги (смотрите, конечно, по ребёнку — можно делать и по 5 пружинок и через 5 минут повторить). Не забывайте тянуть обе ножки, иначе ребёнок будет однобоко растянутым.
  2. Если у вас есть шведская стенка — то одну ногу ребёнок закидывает на шведскую стенку (чем выше, тем лучше), а вы потихоньку прижимаете опорную ногу к шведской стенке (пружиня), ни в коем случае не резко. Это упражнение делаем на правую и на левую ногу, а так же поставить ребёнка боком к шведской стенке и поднять ногу в сторону (растяжка на поперечный шпагат). Это идёт подготовка к вертикальному шпагату, ребёнок учится переносить равновесие на одну ножку.
  3. Сидя на попе ноги врозь, две руки подняты вверх, спинка ровная — делаем наклоны по — очереди к правой ножке, к левой ножке (руками тянемся к пяточкам) и ложимся в перёд на животик, руки впереди себя. Это упражнение хорошо делать вместе с мамой (папой) — садитесь друг на против друга и делайте наклоны. Затем в этом же положении делаем круговые движения от правой ноги к левой (животик как можно ближе к полу).
  4. Сидя на полу делаем лотос, руками прижимаем колени к полу (можно пружинками, а можно и медленно устремлять коленки к полу). Идеально, когда колени лежат на полу, тогда можно переходить к более сложным упражнениям.
  5. Делаем упражнение аналогичное лотосу, только ребёнок лежит на животе, а ножки сзади согнуты в коленях, положение «жабка» или «лотос на животе». Нужно стараться прижать попу ребёнка к полу.
  6. Ребёнок лежит на спине, две ноги вверху (ноги ровные, вытянутые, спинка — лежит ровно) — и начинаете потихоньку разводить ножки в стороны, делаете небольшие пружинные движения, стараясь приблизить ножки к полу. Идеально когда ножки достанут до пола.
  7. Поставьте перед ребёнком детский стульчик или табуретку (что-то невысокое — см. 50-60 в высоту, можно использовать диван) и одну ногу кладём на стульчик, а вторая ножка разъезжается в шпагат. И потихонечку пружините попу к полу. Старайтесь, чтобы у ребёнка бёдра и плечи были на одной линии. Это упражнение подходит для растяжки на правый, левый и поперечный шпагат.

Правильно выполненный шпагат:

  • правый или левый шпагат: ребёнок сидит на шпагате, плечи и бёдра на одной линии, спинка ровная, колени и носки натянуты;- поперечный шпагат: встаньте с боку и посмотрите, если ноги лежат на одной линии, коленки и носочки натянуты, то ребёнок сидит правильно. Если линии нет (т.е. уголок вместо линии) — то это не шпагат, а ноги врозь).

Если вы хотите достигнуть результата в растяжке, то упражнения желательно делать ежедневно, тогда мышцы станут более эластичными. И конечно чем раньше начнёте заниматься, тем лучше. Ещё для шпагата важное значение имеет такой элемент как складочка.

II. Складочка.

Складочка — это когда ребёнок сидит на попе, ноги вместе впереди него, а животик полностью лежит на ножках, руки обхватили пяточки, коленки натянуты как «струночки».

Упражнения, которые помогут подготовиться к складочке:

  1. Ребёнок сидит на попе — ножки вместе лежат перед ним на маленьком стульчике и делаем наклоны вперёд (кладём животик на ноги) пытаясь обхватить пяточки.
  2. Ребёнок сидит на попе, ножки впереди него — делаем упражнения стопами двумя вместе: на себя — натянуть к полу (раз 20-30), коленки натянуты. Затем зафиксировали стопы на себя и наклоняемся к ножкам, пытаемся дотянуться до стоп и обхватить их.
  3. Положение стоя: ноги вместе, коленки вытянутые, делаем наклоны вперёд — нужно полностью положить ладошки на пол, затем пробуем обнять ножки. Так же это упражнение можно выполнять в движении: делаем небольшие шаги ножками вместе с наклоном вперёд и достаем руками пол (или кладём ладошки на пол), животик должен ложиться на шагающую ногу.
  4. Стоим лицом к шведской стенке — одну ножку закидываем на шведскую стенку на уровне бёдер (бедра и плечи на одной линии) — и делаем наклоны к ноге (к правой и к левой).

У малыша лучше получится выполнять эти упражнения — если вы будете для него примером! Делайте эти упражнения друг на против друга и подсказывайте малышку на его ошибки. Будьте для него положительным примером!Что даёт упражнение складочка — это растяжка подколенных сухожилий, которые играют большую роль при растяжке на шпагат.

III. Мостик.

Наверное, не раз ваш карапуз самостоятельно пытался стать на мостик. Еще, будучи совсем маленькими, они часто выгибаются, делая первые смешные пародии на мостик. Как же правильно делать мости? Правильный мост — когда пальчики рук максимально близко находятся от пяточек ног (желательно касание), ноги на ширине плеч (можно немного шире). Мост получается красивый, высокий.

Упражнения для развития гибкости и подкачки мышц спины у ребёнка:

  1. Стоя на коленях делаем прогиб назад — руки ставим на пол. Повторяем упражнение 10 — 15 раз.
  2. Лёжа на животе берём руками стопы ног, согнутые в коленях и делаем «корзиночку» или «качельку». Тянем вверх ноги и руки и «раскачиваемся» как качелька. Если у ребёнка не получается раскачаться — помогите ему немного.
  3. Ребёнок лежит на животике, ноги вместе. Вы немного придерживаете ему ноги в районе стоп. Малыш пытается приподнять спинку, руки либо за головой согнутые в локтях, либо вытянутые впереди, а при прогибе руки прижать к ушам. Это упражнение можно повторять пока малыш не устанет (10 — 20 раз), оно не только на гибкость, но и на укрепление мышц спины. Это упражнение можно делать и возле шведской стенки: лежа на животе, спиной к стенке, закрепляете стопы под самую нижнюю планочку и делаете упражнение прогиб назад, а в руки (вытянутые) можно взять мячик — это ещё больше усложнит упражнение.
  4. Ребёнок лежит на животике, ноги вместе и делает прогиб назад. Сперва за плечики вы немного пружиня, наклоняете спинку к ногам, а затем берёте его руки (при этом придерживаете ноги, чтобы они не разъезжались в стороны) и тяните их к ногам (очень аккуратно).
  5. Ребёнок лёжа на животике наклоняет назад спинку и сгибает ноги в коленях, ноги касаются головы малыша.
  6. Ребёнок в положении стоя возле шведской стенки, на расстоянии 50 — 60 см от неё. Руки кладёт на шведскую стенку и делает прогиб спины.
  7. Положения — вися на шведской стенке (лицом к стенке) отрываем от стенки ноги. Упражнение повторить 10 — 15 раз. Чем больше отрываются ноги от шведской стенки, тем больше включаются в работу мышцы спины, тем больше будет эффект.
  8. Упражнение «лодочка» — ребёнок лежит на животике и поднимает одновременно руки и ноги. Повторить это упражнение 10 — 15 раз. Это хорошее упражнение для подкачки мышц спины.
  9. Ребёнок стоит к вам лицом, ноги на ширине плеч — вы берёте его под спинку, малыш делает наклон назад — а вы делаете пружинки — опуская и немного приподнимая его спинку. Делайте 5 — 10 пружинок и поднимаете спинку полностью в вертикальное положении. Повторите это упражнение 3 — 4 раза, это своего рода разогревающее упражнение для спины.
  10. Очень полезное упражнение для гибкости в самом раннем возрасте — это кошечка. Стоя на коленах на четвереньках (руки на полу) делаете изгиб спины в низ (голова тянется к попе) — «добрая кошечка», затем делаете изгиб спины в вверх (голова тянется к животику, образуется как бы бугорок ) — «злая кошечка». В игровой форме это упражнение — зарядка проходит на ура даже с самыми маленькими детками, которые ещё только умеют ползать.

Когда спинка у ребёнка уже немного подготовлена, самое время начать учить его делать мост «сверху», т.е. мостик с высокого положения. Сперва, лучше подстелить что-то мягкое на пол (чтоб не удариться головой), так как руки у ребёнка ещё слабые и будут расползаться в стороны и конечно делать это упражнение на первых порах только с мамой (папой) рядом. Затем следует принять правильную стойку: ноги на ширине плеч, руки в верху возле ушей, глаза подняты вверх и смотрят на кончики пальчиков. Затем придерживаете ребёнка под спинку (вам лучше занять положение сбоку от ребёнка и он будет как бы ложиться вам на руку) малыш потихонечку (медленно) начинает делать наклон назад. Когда прогиб будет настолько хорош (глазки увидят пол), то можно опускать руки на пол. Ещё вы можете придерживать ребёнка за купальник (футболку, кофточку) стоя перед ним. Каждый раз уменьшайте степень вашего участия в процессе становления на мост. Когда будете уверены, что ребёнок не упадёт на голову — попробуйте, что бы ребёнок сделал мост самостоятельно. И ещё одно очень полезное упражнение, которое поможет научится вашему малышу делать «мост сверху» — ребёнок становится спиной к стеночке (желательно к шведской) на небольшом расстоянии от неё, делает прогиб и начинает постепенно передвигать ручки к самому низу стенки и затем, переставляя руки и на сам пол (если это шведская стенка — то перехватывает палочки поочерёдно правой и левой рукой).

Спинку размяли, ножки растянули, пора и пресс подкачать. Для это есть хорошее упражнение уголок.

IV. Уголок

Уголок — положение сидя на попе, ноги вместе, отрываем ноги и руки от пола и держим уголок. Руки в сторону (помогут удержать равновесие), ноги стремятся вверх к потолку. Уголок желательно удерживать для начала 5 секунд. Затем каждый раз, повторяя это упражнение, увеличивайте время его исполнения. Ребёнку будет веселее выполнять это упражнение, если вы ему составите компанию.

Несколько упражнений на укрепление пресса:

  1. Положение лёжа на спине — ноги и руки вытянутые. Одновременно поднимаем одну ногу и спинку (руки возле ушей). Ноги по очереди чередуем, т.е. поднимаем спинку сперва к правой, затем к левой ноге. Усложнить упражнение можно, если поднять одновременно две ноги и две руки.
  2. Положение — вися на шведской стенке (спиной к стенке) — отрываем ноги от стенки (т.е. делаем уголок на стенке). Упражнение повторить 10 -15 раз. Следующий этап — находясь в этом же положении, ноги поднимаем в уголок на 90 градусов и держим, сколько есть сил.
  3. Положение лёжа на спине, ноги вытянутые, руки за головой. Ноги либо мама придерживает, либо лечь можно под шведскую стенку (ноги под нижнюю палочку) и ребёнок поднимает спинку. Если вашему малышу это не под силу, протяните ему руки и помогите подниматься. Постепенно ослабляйте силу вашей помощи. Тоже самое упражнение можно делать согнув ноги в коленках и поднимать корпус до вертикального положения (руки за головой).
  4. Положение лежа на спине, ноги вытянутые, руки за головой (или можно вдоль тела), упражнение аналогичное предыдущему, только в этом случае малыш поднимает ноги (две ноги вместе) и старается положить их за голову (попа при этом упражнении отрывается от пола). Желательно это упражнение повторить не меньше 10 раз.
  5. Очень хорошее упражнение «ножницы». Положение лёжа на спине, руки вдоль тела, ноги приподняты от пола на 45 градусов и делаем движения ногами, аналогичное движению ножниц, т.е. скрещиваем ноги, поочерёдно меняя их. Затем это упражнение можно усложнить, делая ножницы в движении: снизу вверх и сверху вниз.

Ещё есть очень хорошие упражнения для укрепления боковых мышц спины:- вы лежите на боку с малышом друг на против друга, одна рука под головой, другая лежит впереди вас. Ноги вытянутые и одна из них приподнятая на 45 градусов. Делаем движения — подтягиваем одну ногу до положения другой (как бы подбиваем приподнятую ногу), в работу включаются боковые мышцы спины. — вы находитесь в том же положение, но теперь поднимаете корпус, опираясь на руку, которая находится перед вами. Вторая рука за головой.

V. Берёзка

Берёзка — положение лёжа на спине, ноги в потолок, попу придерживаем руками (руки в локтях согнуты, ноги вместе). Наверное, не раз вы сами делали это упражнение, научите теперь и своего малыша делать берёзку. Малышу сперва будет очень сложно удержать попу в руках)), но с вашей помощью (придерживайте его ножки вверху) он это сделает гораздо лучше.

VI. Ласточка

Ласточка — положение стоя на ногах, спинка ровная, руки в сторону, ноги вместе. Поднимаем одну ногу назад, желательно, чтобы при этом корпус оставался вертикальным, а ножка была поднята как можно выше (горизонтально полу и обе ноги вытянутые). Для малыша это довольно сложное упражнения, так как нужно научиться переносить цент тяжести своего тела на одну ногу и уметь держать равновесие. Для начала начните с ним тренировать упражнение «цапля»: стоя на одной ноге, вторая нога согнута в колене и носочек прижат к опорной ноге, руки в сторону (помогают удерживать равновесие). Поочерёдно меняйте опорную ногу. Как начнётся получаться «цапля» переходите к «ласточке». Кроме того, очень полезное упражнение ходить по одной линии: постелите ленточку или скакалочку и пусть малыш пройдётся по ней.

VII. Кувырок

Кувырок — это элемент, который юные гимнастки учат уже в первый год тренировок и которым потом пользуются на протяжении всей спортивной жизни. Положение стоя, одна нога выдвинута немного вперёд, руки тоже устремлены вперёд. Делаем шаг ножкой, касаемся руками пола, подгибаем голову к животику, как бы группируемся, перекатываемся на спинку, ноги скрещенные подгибаем под себя и поднимаемся на туже ногу, с которой и делали шаг. Какие могут ошибки, при исполнении этого элемента:- смотрите, чтобы ребёнок не становился на голову при кувырке (опасно, может повредить шею),- кувырок нужно делать сгруппировавшись, тогда он будет аккуратный и быстрый, а это особенно пригодиться когда кувырок будет исполняться в связке гимнастических упражнений.

После того, как позанимались, хорошо будет «разгрузить» позвоночник. Для этого, если у вас есть шведская стенка — то можно повисеть на шведской стенке, если нет — то возьмите ребёнка за ручки (или за ножки) и поднимите его от пола.

Статья добавлена с разрешения Юлии Ситниковой

rg4u.clan.su

Упражнения для начинающих — Kometa

Выступления гимнасток построены на четкой последовательности упражнений, с помощью которых участницы соревнований демонстрируют свою подготовку. Начинать заниматься художественной гимнастикой для детей лучше всего с 3-4 лет. В этом возрасте ребенок уже может выдерживать необходимые физические нагрузки, эффективно выполнять растяжку и начинать учить упражнения без предметов и с гимнастическими снарядами.

Начинающие

Специальная физическая подготовка гимнасток требует регулярного повторения упражнений, направленных на развитие семи основных двигательных способностей. Чем лучше они развиты – тем больших успехов может достигнуть гимнастка. Вот эти способности:

  • координация;
  • сила;
  • гибкость;
  • прыгучесть;
  • скорость;
  • выносливость;
  • равновесие.

Координация и гибкость особенно важны для художественной гимнастики, на их развитие тренер обращает внимание с первых занятий. Большинство упражнений для начинающих базируются на улучшении координации движений, а гибкость развивается в процессе разминки и последующих упражнений. Но неважных физических характеристик нет, для правильного выполнения программы гимнастке следует продемонстрировать высокий уровень всех навыков.

Начинающие

Особенности развития физических качеств

Упражнения художественной гимнастики, выполняемые профессиональными спортсменами, доступны и для новичков. В работе с новичками важна сбалансированность тренировок и соразмерность нагрузок, способности должны развиваться с одинаковой скоростью. В случае с профессиональными спортсменами тренеры могут уделять больше времени «слабым» способностям, если остальные характеристики развиты лучше.

Основными средствами физической подготовки являются акробатические, общеразвивающие и специальные упражнения. Комплексы таких упражнений предназначены для:

  • улучшения координации – проводятся эстафеты, игры, гимнастки выполняют упражнения с мячами и другим инвентарем;
  • повышения гибкости – выполняются комплексы наклонов и махов, повышающие подвижность суставов. К ним относятся махи, растягивания конечностей, фиксация в определенной позиции и расслабление;
  • повышения скорости – задания на реакцию, скорость движений во время выполнения основных заданий;
  • силы – бег, круговые движения конечностями, прыжки, приседания;
  • улучшения прыгучести – упражнения, повышающие выносливость во время прыжков, отталкивания, также прыгучесть развивается в процессе выполнения силовых упражнений;
  • повышения выносливости – тренером ставятся задания для спортсменов на фоне утомления;
  • равновесия – упражнения с сохранением устойчивости на уменьшенной и повышенной опоре, выполнение различных задач с закрытыми глазами, резкие движения или замирания после сложных упражнений.

Последовательность выполнения заданий тренера имеет такое же значение, как и баланс нагрузок. Существует традиционный порядок выполнения задач, разработанный для наиболее эффективного развития всех качеств спортсменов. В начале занятия проводится разминка, после нее задачи ставятся тренером в таком порядке:

  1. Гибкость.
  2. Скорость.
  3. Прыгучесть.
  4. Координация.
  5. Равновесие.
  6. Сила.
  7. Выносливость.

Для развития каждого из качеств существует благоприятный возраст. Чем раньше были начаты занятия гимнастикой, тем больше возможностей у ребенка максимально быстро и просто развить в себе определенные способности. Например, с 6 до 10 лет лучше развиваются координация и скорость реакции, улучшается пассивная гибкость и быстрота выполнения задач. С 11 до 14 лет наиболее удачный возраст для силовых упражнений, повышения прыгучести и развития активной гибкости. С 15 лет можно успешно начинать развивать выносливость.

Способы развития физических возможностей

Подходящий комплекс упражнений подбирается тренером в зависимости от возраста гимнастки, ее изначальных физических качеств, склонностей и слабостей. Учитывается при этом и количество занятий в неделю. Начинающие выполняют все задания тренера в описанном выше порядке. Это позволяет с самого начала обучения гармонично развивать каждую из способностей. Стандартные упражнения художественных гимнасток:

  • шпагаты;
  • переходы в шпагат из положения лежа на спине;
  • пружинящие наклоны вперед, стоя лицом к гимнастической стенке;
  • махи ногами с большой амплитудой из стойки у стенки;
  • прыжки на скамейку;
  • поднимание ног до касания носками за головой в положении лежа на спине;
  • поднимание ног у опоры или стенки;
  • растягивание ног при выполнении шпагата;
  • прыжки на скакалке и упражнения с другими гимнастическими снарядами.

Количество выполняемых упражнений может изменяться тренером в зависимости от курса тренировок и количества занятий. Программа тренировок на последующие недели определяется до начала занятий и предполагает различные комплексы упражнений в разные периоды.

crgc.ru

Художественная гимнастика для начинающих в Москве. Цены от 1500 рублей. Читайте отзывы, выбирайте по рейтингу специалистов

Плюсы: Хочу выразить искреннюю благодарность команде PROFI.RU за подбор тренера для наших малышей. Нам была предложена Гаврилова Ирина Николаевна. Это — специалист высочайшего класса. Ирина Николаевна с первых минут знакомства с нашими девочками смогла наладить с ними контакт и найти подход к… Читать дальше

каждой из них. А это — не так просто, так как у нас растут четыре девочки-близняшки, каждая — с очень сильным, независимым характером.
Ирина Николаевна занималась с девочками в группе и индивидуально. Перед ней ставились задачи общего физического развития детей; преподавание фитнеса для малышей с элементами беби-йоги.
Уже спустя две недели стал заметен положительный результат: девочки стали пластичнее, физически активнее. В индивидуальных занятиях Ирина Николаевна смогла к каждой из них подобрать ключик, основываясь на их физических и психологических особенностях. А самое главное — дети с удовольствием шли на занятия, ждали их и всегда работали с эмоциональным подъемом. А ведь как известно, желание и стремление — это больше половина успеха в любом деле.
А кроме того, дети — самые лучшие индикаторы человеческих отношений. И наши девочки стремились к общению с тренером, так как чувствовали, что Ирина Николаевна — прекрасной души человек. Добрая, искренняя, трудолюбивая, любящая детей. Она не останавливается на достигнутом в работе с клиентами и постоянно ищет способы для того, чтобы разнообразить методы и формы работы, поддерживать желание детей, способствовать их физическому и личностному росту. И сама регулярно работает над собой, с тем чтобы достичь еще больших высот в своей профессии.
Мы очень надеемся на продолжение сотрудничества с Ириной Николаевной. Дети привыкли к ней, хотят продолжать занятия. Хочется, чтобы занятия с этим тренером стали системой и достигли конечной цели — общее физическое укрепление и оздоровление малышей.
Я с удовольствием рекомендую Гаврилову Ирину Николаевну как тренера по художественной гимнастике, фитнесу, йоге. Ее деятельность заслуживает самой высокой оценки — 5+.
Благодарю команду PROFI.RU за высокий профессионализм и качество предоставляемых услуг. Эта компания работает на результат.
С уважением. Цыганова Оксана Анатольевна.

Описание: Хочу выразить искреннюю благодарность команде PROFI.RU за подбор тренера для наших малышей. Нам была предложена Гаврилова Ирина Николаевна. Это — специалист высочайшего класса. Ирина Николаевна с первых минут знакомства с нашими девочками смогла наладить с ними контакт и найти подход к каждой из них. А это — не так просто, так как у нас растут четыре девочки-близняшки, каждая — с очень сильным, независимым характером.
Ирина Николаевна занималась с девочками в группе и индивидуально. Перед ней ставились задачи общего физического развития детей; преподавание фитнеса для малышей с элементами беби-йоги.
Уже спустя две недели стал заметен положительный результат: девочки стали пластичнее, физически активнее. В индивидуальных занятиях Ирина Николаевна смогла к каждой из них подобрать ключик, основываясь на их физических и психологических особенностях. А самое главное — дети с удовольствием шли на занятия, ждали их и всегда работали с эмоциональным подъемом. А ведь как известно, желание и стремление — это больше половина успеха в любом деле.
А кроме того, дети — самые лучшие индикаторы человеческих отношений. И наши девочки стремились к общению с тренером, так как чувствовали, что Ирина Николаевна — прекрасной души человек. Добрая, искренняя, трудолюбивая, любящая детей. Она не останавливается на достигнутом в работе с клиентами и постоянно ищет способы для того, чтобы разнообразить методы и формы работы, поддерживать желание детей, способствовать их физическому и личностному росту. И сама регулярно работает над собой, с тем чтобы достичь еще больших высот в своей профессии.
Мы очень надеемся на продолжение сотрудничества с Ириной Николаевной. Дети привыкли к ней, хотят продолжать занятия. Хочется, чтобы занятия с этим тренером стали системой и достигли конечной цели — общее физическое укрепление и оздоровление малышей.
Я с удовольствием рекомендую Гаврилову Ирину Николаевну как тренера по художественной гимнастике, фитнесу, йоге. Ее деятельность заслуживает самой высокой оценки — 5+.
Благодарю команду PROFI.RU за высокий профессионализм и качество предоставляемых услуг. Эта компания работает на результат.

profi.ru

Уроки художественной гимнастики для детей с 3 лет

Содержание статьи

Уроки художественной гимнастики для детей востребованы и доступны, и такая популярность вполне объяснима – этот вид спорта признан одним из самых красивых. Расскажем, в чем его особенности и кому такие занятия будут полезны.

Девочка-гимнастка с булавами

Девочка-гимнастка с булавами

Особенности художественной гимнастики

Художественная гимнастика многогранна и включает в себя несколько аспектов:

  • танец;
  • взаимодействие с предметами;
  • мимику;
  • пластику;
  • акробатику;
  • элементы балета;
  • жонглирование.

Она неразрывно связана с музыкой, способствует эстетическому воспитанию, развивает двигательную память. На занятиях дети тренируют точность и целостность воспроизведения движений.

Художественная гимнастика – это очень красивый вид спорта. Элементы акробатики и отменная пластика, безупречное владение собственным телом, изящество и грация спортсменок в сочетании с музыкальным сопровождением заставляют зрителя забыть обо всем и наслаждаться зрелищем.

Дети на занятии по художественной гимнастике

Дети на занятии по художественной гимнастике

Положительные и отрицательные аспекты

Глядя на движения гимнасток, мало кто из зрителей задумывается о том, сколько времени, сил, терпения, воли и выдержки вложено в этот номер. Многочасовые тренировки, доведение каждого движения до автоматизма, усталость, болевые ощущения — со всем этим придется столкнуться ребенку. К чему нужно быть готовыми родителям, если они решили связать судьбу своего чада с художественной гимнастикой?

Гимнастки на тренировке

Гимнастки на тренировке

Минусы

Несмотря на красоту этого вида спорта, некоторые сложности и ограничения – как во время тренировок, так и в повседневной жизни – способны разочаровать и родителей и детей.

  • Болевые ощущения от физических нагрузок. Так как гимнастки должны обладать отличной растяжкой, при выполнении определенных упражнений ребенок сталкивается с болевыми ощущениями в мышцах, а сильные физические нагрузки, особенно при слабом иммунитете, могут подорвать здоровье – как физическое, так и психическое.
  • Психика. Иногда можно наблюдать нервные срывы у детей, которые не выдерживают напряженного ритма тренировок.
  • Ограничения в питании. Гимнастка всегда должна быть в хорошей форме и не иметь лишнего веса. Поэтому некоторые ограничения в питании будут сопровождать ребенка во время тренировок.
  • Сложности с усвоением школьной программы. Соревнования, победы и хорошие результаты в спорте требуют регулярных многочасовых тренировок. Частые пропуски уроков во время обучения в школе, минимум времени на выполнение домашней работы могут привести к низкой успеваемости и пробелам в знаниях.

Не стоит забывать что нагрузка, в том числе и моральная, на тренировках значительно отличается от той, которая будет на соревнованиях.

Секция художественной гимнастики

Секция художественной гимнастики

Плюсы

Кроме отрицательных моментов занятия гимнастикой, несомненно, несут пользу как для физического развития дошкольника, так и для его психического здоровья, формируя характер и волю.

Что развивают в ребенке регулярные тренировки?

  • Осанка, гибкость, походка. Занятия художественной гимнастикой помогают в формировании правильной осанки, развивают гибкость, а также формируют красивую, легкую походку.
  • Пластичность и чувство ритма. Благодаря тесной связи упражнений по гимнастике с музыкальным сопровождением у девочек формируется превосходное чувство ритма, они прекрасно двигаются и могут танцевать под любую мелодию.
  • Уверенность в себе. Спорт − это всегда уверенность в себе и своих силах, которая отражается во всех аспектах жизни.
  • Воспитание силы духа, характера, настойчивости и стремления к успеху. Тренировки способствуют тому, что юные спортсменки становятся дисциплинированными и целеустремленными личностями. Такие дети, как правило, не реагируют излишне эмоционально даже на стрессовую ситуацию, а способны проявлять рассудительность и твердость характера.
  • Хорошее настроение. Спорт становится одним из лучших антидепрессантов благодаря выработке эндорфинов.
  • Новые друзья и знакомства непременно появятся при посещении спортивной секции.

Проблемы с позвоночником у ребенка

Проблемы с позвоночником у ребенка

Когда ребенку противопоказана художественная гимнастика?

Перед началом активного посещения тренировок и выполнения даже самых простых элементов гимнастики следует провести полное обследование дошкольника, обязательно проконсультироваться со специалистом, уточнить наличие противопоказаний и риски для здоровья.

Категорически нельзя заниматься гимнастикой при следующих условиях:

  • слабом связочном аппарате;
  • болезнях костей и суставов;
  • заболеваниях позвоночника.

Главный вопрос, который должны задать себе родители, принявшие решение записать своего ребенка на тренировки, — зачем? Профессиональный спорт или средство для развития гибкости и красивой осанки? От разных целей зависит уровень подготовки и интенсивность тренировок, затраты – как моральные, так и материальные.

Девочки занимаются художественной гимнастикой

Девочки занимаются художественной гимнастикой

Советы родителям

Что можно посоветовать родителям, которые решили связать жизнь дошкольника с этим видом спорта? Расскажем, на что следует обратить особое внимание и что учесть, чтобы не разочароваться и не нанести вред здоровью и психике ребенка.

Некоторые родители считают, что детей можно и нужно водить в спортивные секции и школы как можно раньше, например с 3 лет. Для малыша такое решение может обернуться стрессом, так как жесткие требования тренера и постоянные тренировки не всегда по силам младшему дошкольнику. Опытные тренеры советуют начинать занятия в 4 года. В 5 лет при хороших физических данных также не поздно приобщиться к этому виду спорта.

  • Мнение ребенка

Его обязательно надо учитывать. Часто родителям кажется, что в силу юного возраста их дочь не понимает необходимости спорта в ее жизни, а потому можно решать за нее.

  • Индивидуальные особенности.

Одним из самых существенных и значимых аспектов при выборе занятий художественной гимнастикой являются индивидуальные особенности ребенка. Для девочки меланхолического склада характера, ранимой и чувствительной, предпочитающей тихие и спокойные игры, такие перемены в жизни будут болезненными. Далеко не из любого ребенка можно сделать спортсмена. Недостаточная гибкость из-за наследственных факторов, предрасположенность к полноте и другие характеристики могут привести к тому, что уроки превратятся в непосильное испытание. Это не значит, что спорт исключен. Для некоторых детей, например, йога принесет больше пользы, чем гимнастика.

От выбора профессионального тренера будут зависеть успехи ребенка: настрой, желание заниматься спортом, отношение к собственным победам и неудачам. Поэтому нужен такой тренер, который сможет почувствовать индивидуальность ребенка. Он не должен «загонять» юную спортсменку, стремясь получить лучший результат любой ценой, но также и не превращать занятия в развлечения.

Обязательно следует обратить внимание на количество детей в группе. Чем больше группа, тем меньше возможности у тренера контролировать каждого и тем выше риск травм.

Девочки на тренировке по художественной гимнастике

Девочки на тренировке по художественной гимнастике

Одежда для гимнастики

Самый простой комплект одежды для начинающих гимнасток – тренировочный купальник и чешки. Затем нужно будет приобрести и купальник для соревнований.

Чем отличается повседневная экипировка от купальника для выступлений?

  • Одежда для тренировок подбирается чуть большего размера, чтобы обеспечить комфорт. Облегающий торс и плечи и более просторный в области ягодиц — такой купальник будет самым удобным.
  • Купальник для соревнований должен сидеть идеально, плотно облегать бедра и иметь небольшой рукав. Он не должен быть тесным. Эффектно выглядят яркие, красочные и оригинальные модели.

Успех юной спортсменки зависит от многих факторов: грамотно организованных тренировок и правильно распределенных нагрузок, внутренних качеств, правильного питания, удобной одежды для тренировок и, конечно, поддержки близких людей.

razvivashka.online

Гимнастика для начинающих: полезные советы и рекомендации

Когда человек начинает приучать свое тело к определенному виду спорта, он вынужден пережить психологический и физический стресс. Это связано с резкими изменениями режима дня, работы организма и увеличением физических нагрузок. Чтобы не причинить вред собственному здоровью и очень быстро привыкнуть к регулярным физическим нагрузкам, начинать занятия спортом нужно со специально разработанного комплекса упражнений, который можно выполнять в домашних условиях и без особых усилий.

С чего начать

Прежде, чем приступить к физическим занятиям, нужно определить свои главные цели. Так, гимнастика для похудения или для поддержания формы отличается от лечебных гимнастик. Соответственно и занятия будут проходить в разных формах.

Приступать к упражнениям лучше всего с помощью специалиста. Тренер сможет адекватно оценить состояние организма, уровень физической подготовки, сопоставит все внешние параметры и сможет разработать подходящий комплекс, который поможет получить желаемый результат за короткий срок без негативных последствий. Если такой возможности нет или на посещение спортзала просто не хватает времени, можно воспользоваться специальной программой гимнастики для начинающих в домашних условиях.

Важные нюансы:

  1. Занятия гимнастикой должны быть регулярными (около 2-4 раз в неделю) и длиться не менее 30 минут. Только в таких условиях можно быстро приучить свое тело к нагрузкам и добиться изменений во внешнем виде.
  2. Не стоит забывать также и о водном режиме. За 40 минут до начала тренировки не стоит ничего есть. Во время занятий гимнастикой, особенно на начальных этапах, необходимо постоянно пить воду маленькими глотками, чтобы не нарушать водный режим.
  3. Обязательно перед началом занятий необходимо размять свое тело. Разминка должна занимать не более 10 минут, но за это время нужно максимально разогреть все группы мышц. Стандартная разминка включает наклоны головы, туловища, вращения плечами и кистями рук, разминка коленей и стоп. Затем рекомендуется сделать несколько динамических прыжков с разводом рук и ног в стороны. Это поможет окончательно разогреть тело и подготовить его к следующим этапам гимнастики.

Базовые упражнения

Гимнастика для начинающих имеет ряд основных эффективных упражнений, которые подходят как и для похудения, так и для поддержания тонуса мышц.

Выпады

Это упражнения задействует мышцы пресса и ягодиц, отлично подходит для моделирования формы и помогает быстро сжечь подкожный жир в области бедер. Начинающим очень трудно выполнить это движение правильно, поэтому им необходимо использовать опору. Левой рукой нужно взяться за спинку стула и сделать правой ногой 15 выпадов вперед. Потом сменить руку и ногу. Через 2 недели после начала занятий можно увеличить количество выпадов или выполнять их без помощи стула.

Наклоны

Наклоны – это легкое упражнение, которое позволит «отточить» талию и сделать живот плоским. Тем не менее, при неправильном исполнении наклоны могут быть очень опасными для спины. Чтобы избежать опасности, стоит выполнять упражнение только на разогретые мышцы, а сами движения должны бать плавными, медленными и не вызывающими болевые ощущения. На начальных этапах занятий гимнастикой выполнять наклоны можно, только держась противоположной рукой за опору. Обычно движения выполняются по 10-15 раз на каждую сторону.

Приседания

Держась руками за опору необходимо приседать на каждую ногу по 20 раз. Движения должны быть неглубокими и нерезкими. Это упражнение подтягивает бедра и ягодицы. С его помощью можно подкорректировать эти зоны. Через месяц после начала упражнений необходимо начать выполнять приседания без опоры.

Отжимания

Отжимания являются основным упражнением любой гимнастики для начинающих. Опираться при этом следует на колени и нешироко расставленные руки. Отжимания должны быть неглубокими и медленными. Выполнять нужно 7-10 отжиманий для эффективного результата без особых физических усилий.

Подъем коленей

Выполнив все основные упражнения гимнастики для начинающих, нужно правильно завершить тренировку. Одним из самых эффективных движений считается ходьба с подыманием коленей до уровня рук, вытянутых параллельно полу. Это позволит привести мышцы в тонус и еще раз хорошо размять все тело.

В конце любой гимнастики желательно выполнить пару упражнений на растяжку. Сначала необходимо вытянуть руки в обе стороны и потянуться за ними всем телом. Затем нужно поочередно подтянуть к груди обе ноги. После этого рекомендуется сесть на пол и потянуться к прямым ногам, вытянув спину и руки.

Важно: во время выполнения растяжки обязательно нужно следить за тем, чтобы спина была максимально ровной, а живот втянут. Несоблюдение этого правила может привести к возникновению травм или просто свести к нулю все усилия.

ladyslim.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *