Воскресенье, 5 мая

Гимнастические упражнения в школе – Гимнастические упражнения на уроках физкультуры

Гимнастика до занятий Комплекс упражнений для учащихся 5-11 классы

  • Ходьба на месте с постепенным переходом на бег и снова медленная ходьба 20—30 сек.

  • И. п. — основная стойка. 1. Правую ногу в сторону на носок, руки к плечам. 2—3. Поднимаясь на носки, руки вверх. 4. Приставить правую ногу, руки к плечам. То же с другой ноги.

  • И. п. — основная стойка. 1. Отставляя левую ногу назад на носок, принять упор присев на правой.2. Приставляя левую к правой, и. п. 3—4. То же, что и на счет 1—2, отставляя назад правую ногу.

  • И. п. — ноги врозь. 1—2. Наклониться вперед, коснуться пальцами земли у носков ног, ноги прямые. 3—4. И. п.

  • И. п. — ноги врозь, руки в стороны. 1. Наклониться вперед с поворотом туловища налево, достать правой рукой пятку левой ноги. 2. И. п. 3—4. То же, что и на счет 1—2, только в другую сторону.

  • И. п. — ноги врозь, левая рука вверх, правая вниз, пальцы сжаты в кулак. 1—4. Менять положение рук на каждый счет.

  • И. п. — ноги врозь, руки согнуты, пальцы сжаты в кулак. 1. Резко разогнуть левую руку вперед с поворотом туловища направо, имитируя удар боксера. 2. Сменить положение рук. 3—4. То же, что и на счет 1—2.

  • И. п. — ноги врозь, руки в стороны. 1. Поднять левую ногу вперед и сделать под ней хлопок в ладони. 2. Опустить ногу, руки в стороны. 3—4. Повторить движение другой ногой.

  • И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1. Прыжок на месте. 2. Прыжок на месте. 3. Прыжок на месте с поворотом налево на 90° 4. Прыжок на месте с поворотом направо на 90°.

  • Ходьба на месте.

  • Ходьба на место с хлопками в ладони с переходом на бег 30 сек.

  • И. п. — основная стойка, руки перед грудью. 1. Руки в стороны, правую ногу поднять назад, прогнуться. 2. Приставляя правую ногу к левой и поднимаясь на носки, руки вверх (ладони внутрь, смотреть на руки). 3. Руки в стороны, опуститься на всю ступню правой ноги, левую ногу поднять назад, прогнуться. 4. Приставить левую ногу к правой, руки перед грудью.

  • И. п. — ноги шире плеч, руки перед грудью. 1—2. Сгибая левую ногу и поворачивая туловище налево, наклониться вперед, локтем левой руки стараться коснуться носка левой ноги. 3—4. И. п.

  • И. п. — основная стойка. 1. Выпад левой в сторону с хлопком в ладони над головой. 2. И. п. 3—4. То же, что и на счет 1—2, в каждую сторону.

  • И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1. Круг руками кверху. 2. С поворотом ладоней вверх сжать пальцы в кулак. 3. Руки к плечам. 4. Средними дугами внутрь руки в стороны.

  • И. п. — основная стойка. 1. Наклониться вперед с прямой спиной, руки вверх. 2. Руки за голову. 3. Руки к плечам. 4. И. п.

  • И. п. — ноги врозь, руки в стороны. 1. Наклониться влево, левую руку за спину, правую руку вверх, правую ногу согнуть в колене, смотреть на правую руку. 2. Разгибая правую и сгибая левую ногу с поворотом туловища направо, наклониться вперед, двумя руками достать носок правой ноги. 3. Выпрямиться и, выпрямляя левую ногу, наклониться назад, руки в стороны. 4. И. п.

  • И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1. Мах левой ногой вперед. 2. Выпад левой вперед, руки в стороны. 3. Приставляя правую ногу к левой, присесть, руки на пояс. 4. И. п.

  • И. п. — основная стойка. 1—4. Движения шага польки, поворачиваясь вокруг на месте.

  • Ходьба на месте с различными движениями рук 10—15 сек.

  • Комплекс упражнений для учащихся 9-11 классов

  • Ходьба на месте с постепенным переходом на бег и снова медленная ходьба 20—30 сек.

  • И. п. — основная стойка, руки скрестно внизу. 1. Отставить левую ногу влево (тяжесть тела — на обеих ногах), поднять руки в стороны-вверх. 2. И. п. 3—4. То же, отставляя правую (вариант — поднимая руки вверх, встать на носки.

  • И. п. — основная стойка, руки перед грудью. 1. Выпад левой ногой вперед, повернуть туловище налево, руки разогнуть и развести в стороны. 2. Оттолкнувшись левой ногой, возвратиться в и. п. 3—4. То же правой ногой с поворотом туловища направо (вариант — выполнить то же упражнение из и. п. — руки за головой).

  • И. п. — ноги врозь, руки подняты вперед ладонями вниз. 1. Слегка сгибая колени и наклоняясь назад, прогнуться, опустить левую руку и пальцами коснуться левой пятки. 2. И. п. 3—4. То же, касаясь правой рукой правой пятки (вариант — прогибаясь назад, коснуться пальцами пяток: одновременно правой рукой — правой пятки, левой рукой — левой).

  • И. п. — ноги врозь, руки за спиной, одна поддерживает другую под локоть. 1. Наклониться влево, правую руку поднять вверх. 2. Сделать дополнительный пружинящий наклон влево. 3. И. п. То же в правую сторону (вариант — то же упражнение, но после наклона туловища влево, не задерживаясь в и. п., наклониться вправо и т. д.).

  • И. п. — ноги шире плеч, туловище наклонено вперед до горизонтального положения, руки в стороны. 1. Повернуть туловище налево. 2. И. п. 3—4. То же направо (вариант — то же упражнение, но после поворота туловища налево, не задерживаясь в и. п., повернуться направо и т. д.).

  • И. п. — ноги шире плеч, руки на пояс. 1. Наклониться вперед. 2. Наклониться влево. 3. Прогнуться назад. 4. Наклониться вправо (вариант — это же упражнение, но руки вверху, пальцы сцеплены).

  • И. п. — основная стойка, руки вверх ладонями вперед, слегка прогнуться. 1—2. Поднять вперед согнутую левую ногу и, наклоняя голову вперед, коснуться лбом колена; руки опустить вперед и до предела отвести назад. 3. Опустить ногу, поднять руки вверх и прогнуться. 4. И. п. (вариант — поднять прямую ногу, а затем согнуть ее в колене; выпрямить ногу, затем поставить на пол).

  • И. п. — основная стойка. 1. Выпад левой ногой вперед, руки вверх-наружу. 2. Наклониться вперед до касания левого колена грудью, руки опустить вниз и до предела отвести назад. Выпрямить туловище, руки вверх-наружу. 4. Оттолкнувшись левой ногой, возвратиться в и. п. (вариант — 1. Выпад вперед, руки поднять в стороны. 2—3. Пружинящий присед. 4. И. п.).

  • И. п. — основная стойка, руки на поясе. Два прыжка на левой ноге, правая вперед-назад. 3—4. То же на правой ноге. 5. Прыжок вперед на обеих ногах. 6. Прыжок назад на обеих ногах. 7. Прыжок ноги в стороны. 8. Прыжок ноги вместе. После выполнения этого упражнения рекомендуется ходьба на месте.

  • infourok.ru

    Гимнастика.Раздел школьной программы по физической культуре.


    Гимнастика


    Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях — гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.


    Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.


    В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.


    Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач , таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в

    преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.


    Оздоровительные задачи:

    • Формирование у детей правильной осанки;
    • Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма;
    • Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений;
    • Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.


    Прыжки

    Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.

    Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные .


    Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.

    К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.


    Прыжки со скакалкой:

    • На обеих ногах (обычные и простые).

    2. Скрестно.

    3. Петлей — скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их.

    4. С двойным вращением скакалки.

    5. Со сменой ног («маятник»).

    6. В полуприседе и приседе.

    7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу.

    8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях.

    9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди).

    10. Бег на месте с высоким подниманием бедра


    ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ

    Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).


    В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.

    Перекаты

    Группировка

    Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек).


    Кувырок вперед

    Стойка на лопатках

    Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и являются эффективным средством физического

    воспитания учащихся.


    Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.

    1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.

    2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.

    3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.

    4. Маты должны лежать плотно друг к другу.

    5. Приземляться нужно на середину одного из матов.

    6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.


    Кувырок вперед

    Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки.

    Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.


    Стойка на лопатках

    Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками засередину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.


    Из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью

    Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа (рис.)


    Последовательность обучения.

    1. Руки и голова должны образовать равносторонний треугольник. Кисти располагаются на ширине плеч. Голова опирается верхней частью лба.

    2. Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с помощью.

    3. Из упора присев стойка на голове самостоятельно.


    Кувырок назад в полушпагат

    Техника выполнения.

    Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, — полушпагат (рис.)


    Стойка на голове и руках (рис.). Выполняется толчком двух ног из упора присев. И. п. — упор присев, голова лобно-теменной частью опирается о гимнастический мат. Оттолкнуться ногами и, помогая руками, выйти в стойку на голове. Выпрямить ноги.


    СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Переход с ходьбы на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. По команде «Прямо!», подаваемой под левую ногу, делается шаг правой ногой на месте, а затем с левой ногой начинается движение вперед.


    Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (См. рисунок)

    Упражнение выполняется как на махе вперед, так и на махе назад. Последний способ труднее, поэтому сначала разучивают первый. Из конечного положения маха назад, начиная последующий мах вперед, слегка подать плечи вперед и согнуть руки. К моменту прохождения телом вертикали слегка согнуться в тазобедренных суставах. С движением ног вперед-вверх разогнуть руки.


    Стойка на плечах из седа ноги врозь.

    Техника выполнения. Из седа ноги врозь перехватом рук впереди ближе к бедрам, наклоняясь вперед и сгибая руки, силой поднять таз, поставить плечи на жерди, локти развести в стороны. Подтягивая ноги по жердям, поставить в вертикальное положение туловище, после чего разогнуться в тазобедренных суставах и выйти в стойку на плечах. Голова слегка наклонена назад, смотреть вниз на пол.


    ОСВОЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПОРНЫХ ПРЫЖКОВ

    Прыжок ноги врозь через коня в длину

    Техника выполнения. В целом техника выполнения данного прыжка мало отличается от техники выполнения прыжка ноги врозь через козла в ширину (VI класс). Однако для выполнения прыжка ноги врозь через коня в длину требуется более энергичный разбег и толчок ногами о мостик и руками о снаряд. При хорошем выполнении стопы ног поднимаются выше уровня плеч .


    Кувырок прыжком через препятствие высотой 90 см

    ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

    Кувырок выполняется аналогично кувырку прыжком с трех шагов разбега, но высота полетной фазы постепенно увеличивается, для чего и увеличивается длина и

    скорость разбега.


    Стойка на руках с помощью

    Техника выполнения. Стоя на маховой ноге, толчковую вперед

    на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад,

    наклонить туловище вперед, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад.


    Кувырок назад через стойку на руках с помощью

    Техника выполнения. Кувырок выполняется из седа с наклоном вперед или после седа назад с прямыми ногами. Заканчивая перекат назад согнувшись, поставить руки около плеч пальцами к плечам и быстро разогнуться ногами вверх, одновременно активно выпрямляя руки, опуская ноги назад, принять упор присев.


    Переворот боком

    Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом одной и

    толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Далее,

    оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны


    Последовательность обучения.

    • Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью. После выхода в стойку исполнитель разводит ноги врозь, а страхующий поддерживает со стороны спины захватом около коленей.

    2. Из стойки на руках ноги врозь, опускание на ноги. Сначала помогать, как в предыдущем упражнении, затем быстро переместить поочередно руки: одну на поясницу (в сторону опускания), а другую под плечо, помогая опуститься на ноги – в стойку ноги врозь, руки в стороны

    (это упражнение помогает освоению второй половины переворота).


    3. Махом одной и толчком другой стойка на руках ноги врозь с поворотом (это упражнение связано с освоением первой половины переворота).

    4. Махом одной и толчком другой переворот в сторону.

    kopilkaurokov.ru

    Комплекс упражнений для учащихся средней школы

    Комплекс № 1

    1. Медленный бег до 3минут.

    2. Упражнения на восстановления дыхания. Руки вверх вдох, руки опустить

    выдох. 20-30 метров

    3. Руки в стороны — ходьба на носках. 20-30 метров

    4. Руки на пояс – ходьба на пятках. 20-30 метров

    5. Руки вверх ладонями вовнутрь – ходьба на прямых ногах. (Ноги в

    коленях во время ходьбы не сгибать) 20-30 метров

    6. Руки за спину – ходьба на внутренних и внешних сводах стопы. 20-30

    метров

    7. Руки на колени ходьба в полном приседе.

    8. И.П. ноги врозь (узкая стойка), руки за спину. Круговые вращения головой

    1-8 влево, 1-8 вправо. Повторить упражнение 10-15 раз.

    9. И.П. ноги врозь (узкая стойка), пальцы в замок 1-8 вращательные

    движения кистями вперед, 1-8 назад, 1-8 волнообразно. Повторить

    упражнение 10-15 раз.

    10. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки в стороны — локтевой сустав

    расслабить, круговые вращения предплечьями, 1- 4 вовнутрь, 1- 4

    расслабить, 1- 4 наружу, 1- 4 расслабить. Повторить упражнение 10-15 раз.

    11. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), правая рука вверху левая внизу 1- 4

    рывки руками. Меняем положение рук. Повторить упражнение 10-15 раз.

    12. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки к плечам. 1- 4 круговые вращения

    вперед, 1- 4 круговые вращения назад. Повторить упражнение 10-15 раз.

    13. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки на пояс (наклонить туловище

    вперед) 1 -8 круговые вращения туловищем вправо,1-8 круговые вращения

    туловищем влево (прогнуться максимально). Повторить упражнение 10-15

    раз.

    14. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки в замок за голову, 1-8 круговые

    вращения в тазобедренном суставе вправо, 1-8 круговые вращения в

    тазобедренном суставе влево (прогнуться максимально). Повторить

    упражнение 10-15 раз.

    15. И.П. Сед ноги врозь, 1-наклон к левой ноге, 2- наклон к правой ноге,3-

    наклон посредине, 4- выпрямиться и, слегка прогнувшись назад

    расслабиться. Повторить упражнение 10-15 раз.

    17. И.П. Лежа на спине поднять ноги вверх поддерживая поясницу руками.

    «Велосипед».1-10 выполнить движения ногами вперед.1-10 выполнить

    движения ногами назад. Повторить упражнение 10-15 раз.

    18. И.П. Лежа на спине руки в замок за голову. 1- соединить правый локоть и

    левое колено, 2-И.П.3- соединить левый локоть и правое колено,4-И.П.

    Повторить упражнение 10-15 раз.

    19. И.П. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.1-правую ногу,

    согнутую в колене подтянуть к себе, 2- повернуть влево, 3- подтянуть к себе,

    Повторить упражнение 10-15 раз.

    20. И.П. Лежа на спине ноги врозь расслабиться 5-10 сек.

    21. И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Восстанавливаем

    дыхание — на вдохе поднять руки вверх, приподняться на носки, задержать

    дыхание, потянуться, с выдохом опустить руки через стороны, опуститься на

    всю стопу. Повторить 12-15 раз.

    Комплекс № 2

    1. Медленный бег до 3минут.

    2. Упражнения на восстановления дыхания. Руки вверх вдох, руки опустить

    выдох. 20-30 метров

    3. Руки в стороны — ходьба на носках. 20-30 метров

    4. Руки на пояс – ходьба на пятках. 20-30 метров

    5. Руки за спину – ходьба на внутренних и внешних сводах стопы. 20-30 метров

    6. Руки в замок за голову локти в стороны – ходьба в полуприсиде. (Спину держать ровно).

    7. Руки на колени ходьба в полном приседе.

    8. Ходьба “Крабиками”. (Повернуться спиной вперед, присесть, руки ладонями на пол, ноги согнуты в коленях).

    9. И.П. ноги врозь (узкая стойка), руки за спину. Круговые вращения головой 1-8 влево, 1-8 вправо. Повторить упражнение 10-15 раз.

    10. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки к плечам. 1- 4 круговые вращения вперед, 1- 4 круговые вращения назад. Повторить упражнение 10-15 раз.

    11. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки на пояс (наклонить туловище вперед) 1 -8 круговые вращения туловищем вправо,1-8 круговые вращения туловищем влево (прогнуться максимально). Повторить упражнение 10-15 раз.

    12. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки в замок за голову, 1-8 круговые вращения в тазобедренном суставе вправо, 1-8 круговые вращения в тазобедренном суставе влево (прогнутьс

    kopilkaurokov.ru

    Методическая разработка по физкультуре (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему: Обучение гимнастическим стойкам на уроках гимнастики.

    Обучение гимнастическим стойкам на уроках гимнастики.

    В статье рассказывается, как правильно учить ребят различным стойкам, в которых требуется на несколько мгновений удержать свое тело в непривычном для него положении.

    К стойкам относятся статические акробатические элементы, при выполнении которых туловище и ноги гимнаста, составляющие одну несколько прогнутую линию, расположены перпендикулярно полу. Опора при этом передается либо на руки, либо на руки и голову, верхнюю часть спины (шею) или верхнюю часть груди. Общий центр тяжести тела во всех стойках расположен точно под площадью опоры. Основной трудностью в исполнении стоек является сохранение равновесия. Любую стойку предлагается фиксировать 2 сек. при указании «Держать», 1 сек. – при указании «Обозначить» или выполнить ее проходящим движением, если нет других указаний.

    При обучении стойкам необходимо обращать внимание детей на прямое положение тела для того, чтобы наряду с физической подготовкой и развитием ориентирования в пространстве сформировать умение принимать нужное положение тела в пространстве. Помощь при выполнении стоек осуществляется поддержкой за ноги, а страховка сводится в основном к готовности вернуть телу гимнаста устойчивое вертикальное положение. Страхующий располагается сбоку.

    Стойки могут выполняться тремя способами: махом, толчком и силой. При выполнении махом и толчком выйти в стойку легче, но удержать в ней равновесие труднее. Выполнять стойку силой и медленно труднее, но зато легче удержать равновесие.

    СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ

    Техника выполнения

    Проще всего выполнить эту стойку из положения лежа на спине. Опираясь прямыми руками о пол вдоль туловища, ладони обращены к полу, поднять прямые ноги, а затем и таз в упор лежа согнувшись на спине. Продолжая движение ногами кверху, полностью разогнуться в тазобедренных суставах, быстро согнуть руки и, оставляя локти на полу, ладонями упереться в поясницу большими пальцами наружу, локти широко не разводить. В конечном положении туловище, таз и ноги составляют прямую, почти вертикальную линию. Выполнять стойку на лопатках без опоры руками в поясницу, когда руки остаются на полу, немного сложнее.

    Последовательность обучения

    1. Из седа, сгибая ноги и перекатываясь на спину, стойка на лопатках с согнутыми ногами с опорой и без опоры руками под поясницу.

    2. То же перекатом назад из упора присев.

    3. Из упора лежа согнувшись – опускание и поднимание ног.

    4. То же с опорой руками о спину.

    5. То же из седа перекатом назад.

    6. Стойка на лопатках с помощью партнера, который поддерживает занимающегося за ноги и под спину.

    7. Самостоятельное выполнение стойки на лопатках перекатом назад из седа.

    8. То же перекатом назад из упора присев.

    9. То же из основной стойки.

    10. То же кувырком вперед с прямыми ногами.

    11. То же в разные конечные положения: одна нога согнута, ноги врозь, с наклоном ног вперед, с опорой руками о пол, без опоры руками.

    СТОЙКА НА ГОЛОВЕ И РУКАХ

    Прежде чем изучать стойки на голове и руках, необходимо овладеть кувырками и перекатами для того, чтобы в случае неудачного выполнения можно было легко перейти в кувырок. Стойка на голове и руках выполняется толчком обеих ног, махом одной ноги и толчком другой, а также силой, в группировке, согнувшись, перекатом вперед и назад с различными положениями ног, из различных исходных позиций.

    Техника выполнения

    Лучше всего стойку выполнять из упора присев или из упора присев на одной ноге, другая назад. Опираясь на руки, голова впереди рук, нужно следить, чтобы расстояние между всеми тремя точками опоры: руками и головой – было одинаковым, то есть образовался равносторонний треугольник. Такое размещение всех точек опоры дает возможность прочно держать равновесие. Вес тела равномерно распределяется на руки и голову. Существуют разные концепции постановки головы: на теменную часть и верхнюю часть лба. Мы придерживаемся первой. Поставив кисти рук пальцами вперед, а голову – на теменную часть и перенеся тяжесть тела на руки, одновременно разгибая ноги, нужно поднять таз, сильно прижимая колени к груди, а пятки к ягодицам, и, ощутив устойчивое равновесие, разогнуться, таз на одной линии с головой, с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения. При выходе в стойку значительная часть тяжести тела переносится на руки, кисти располагаются на ширине плеч, пальцы разведены и обращены вперед, мышцы задней поверхности плеча напряжены.

    В начале обучения необходима страховка и помощь: начинающий спортсмен часто, опустив голову вниз, теряет равновесие и может упасть в любую сторону. Помощь партнера или учителя также необходима для того, чтобы принять правильное положение, разогнуть ноги, удержать равновесие. Страхующий должен встать сбоку от выполняющего упражнение ученика и, удерживая его за ноги, помочь найти правильное положение, соединить ноги и оттянуть носки. Сходы со стоек в первоначальное исходное положение очень просты, сходы же кувырком и перекатом требуют определенной координации и ориентировки. В этом случае необходимы страховка и помощь. Сложнее выполнить этот элемент после кувырка вперед.

    Последовательность обучения

    1. Стойка на лопатках на полу.

    2. Вис прогнувшись на гимнастической стенке, кольцах.

    3. Из упора присев, разгибая ноги, опереться головой и руками на горку из одного-двух матов.

    4. Стойка на голове и руках, согнув ноги, с помощью партнера или учителя, который поддерживает занимающегося под спину и голени.

    5. То же самостоятельно толчком двух ног.

    6. Стойка на голове и руках, согнув ноги, с последующим выпрямлением тела до прямого положения с помощью партнера или учителя, который поддерживает занимающегося за голень и под таз.

    7. То же самостоятельно толчком двух ног.

    8. Стойка на голове и руках, согнув ноги: выпрямить ноги, согнуть и перейти в упор присев.

    9. В стойке на голове и руках опустить прямые ноги, сгибаясь в тазобедренных суставах, до касания носками ног пола и вновь выпрямить их, перейдя в стойку на голове.

    10. Стойка на голове и руках силой из упора стоя, ноги врозь.

    Возможные ошибки:

    – голова опущена на грудь или слишком высоко поднята;

    – голова поставлена близко к рукам;

    – прогнута или согнута спина.

    СТОЙКА НА РУКАХ

    Это наиболее распространенный статический элемент в вольных упражнениях у старшеклассников. Прежде чем начать его осваивать, ученик должен научиться выполнять стойку на голове и вис прогнувшись. Стойка на руках – технически сложное упражнение статического характера, представляющее собой ограниченно-устойчивый вид равновесия.

    Техника выполнения

    И.п. – руки вверх, стоя на маховой ноге, толчковую выставить вперед на носок, сделать ею шаг вперед, перенести на нее тяжесть тела. Наклонившись вперед, опереться руками на расстоянии одного шага впереди опорной ноги, затем махом одной ноги и толчком другой выйти в стойку на руках, поставив прямые руки немного уже плеч, пальцы развести, чтобы обеспечить большую площадь опоры. Соединяя ноги, отвести плечи назад так, чтобы они были над точками опоры.

    В стойке на руках напряжением мышц туловища удержать прямое устойчивое положение тела. При выполнении стойки нужно скоординировать три различных усилия: силу махового движения ногой с силой отталкивания другой ногой и силой удержания рук. Стойка может быть исполнена в одном случае махом – быстрым движением с контрастной остановкой; в другом – за счет толчка опорной ногой; в третьем – за счет силы рук и плечевого пояса путем передачи тяжести тела ног на руки.

    Сохранять равновесие в стойке следует, сгибая и разгибая пальцы обеих рук, не допуская прогиба в пояснице, максимально вытягиваясь вверх. Проверить правильность положения тела в стойке можно следующим образом: занимающийся тянется носками к потолку, страхующий, поддерживая его за голени, плавно нажимает сверху вниз. Если стойка выполнена правильно, то при нажатии положение тела, плеч и рук не изменится.

    Умение удерживать равновесие в стойке зависит от многих факторов, а в первую очередь от умения сохранять правильную позу. При выполнении стоек тело должно быть на одной линии с руками, голова слегка наклонена назад. Для более уверенного сохранения равновесия в стойке телу нужно придать такое положение, чтобы проекция центра его тяжести была немного впереди лучезапястных суставов, т.е. выполнить небольшой завал на спину. Это проявляется в необходимости всё время немного нажимать на пол пальцами, чтобы не упасть вперед. Такой способ балансирования позволяет удерживать стойку с помощью напряжения пальцев без движения в плечевых суставах, расцениваемых как ошибки.

    В стойке тело должно быть вертикально, ноги выпрямлены, носки оттянуты, взгляд на кисти. При падении вперед нужно нажимать на пальцы и приподнимать голову, при падении назад – подавать плечи вперед или слегка сгибать руки. Поддержание устойчивости осуществляется также микроколебаниями в плечевых суставах и изменениями напряжения мышц, окружающих плечевые суставы, а также вспомогательными движениями, изменяющими расстояние между кистями, положение кистей, головы, ног, туловища.

    Устойчивость достигается благодаря взаимодействию внешних сил – силы тяжести, реакции опоры – и внутренних – силы взаимодействия между частями тела, силы сцепления и упругости тканей. Чтобы овладеть навыком равновесия в стойке на руках, необходимо ежедневно многократно выполнять подводящие упражнения и стойки. Выйти в стойку легче, чем удержаться в этом положении.

    Последовательность обучения

    Методика обучения стойке на руках должна предусматривать серию упражнений, направленных на освоение выхода в стойку и формирование навыка равновесия в ней. При обучении выходу в стойку рекомендуется выполнять такие упражнения:

    – жесткий упор лежа для освоения положения рук в стойке;

     – принятие положений лежа на спине и груди, руки вверх, для имитации положения тела в стойке и формирования двигательного представления о выпрямленном положении тела;

    – стойка на носках, руки вверх, с напряжением мышц туловища, удерживая положение в течение 8–16 сек.;

    – то же на спине, груди, боку, на двух скамейках – под пятками и под лопатками;

    – стойка на руках с опорой всем телом о стену;

    – то же с помощью партнера, стоящего сбоку и страхующего за бедро и голень;

    – из упора лежа – переход в стойку с сохранением жесткого упора и прямого положения тела с помощью партнера, поднимающего занимающегося за ноги;

    – удерживание прямого положения тела, лежа на животе на наклонной доске с опорой руками о пол;

    – то же, но доска находится в вертикальном положении. Упражнение выполняется с помощью партнера или учителя;

    – то же, лежа на спине;

    – махом одной ноги и толчком другой принять положение стойки на руках на несколько секунд, постепенно поднимая таз как можно выше.

    Научиться сохранять равновесие в стойке помогут следующие упражнения:

     – стойка на лопатках;

    – стойка на голове и руках;

    – стойка с поддержкой за ноги;

     – стойка с опорой ногами у стены.

    Страховать в стойке нужно со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперед над местом постановки рук занимающегося, второй захватить его за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Ученик должен остановить движение ногами в момент касания руки страхующего.

    При освоении стойки не рекомендуется ходить на руках. Нужно стремиться сохранять равновесие. Самостраховка необходима в случае неудачной попытки и падения назад. При потере равновесия вперед следует переставить одну руку вперед и, опираясь на другую, с поворотом встать на ноги или сделать кувырок вперед.

    По окончании выполнения нужно быстро согнуться в тазобедренных суставах, опустить на пол одну, затем другую ногу. Страхуя ученика, следует подхватывать его одной рукой под живот, другой под спину.

    Возможные ошибки:

     – наклон головы;

    – сгибание или прогибание туловища;

     – отведение плеч назад или вперед;

    – мах согнутой ногой;

    – сгибание толчковой ноги после толчка;

     – нежесткая постановка тела;

     – угол в плечах, тазобедренных суставах.

    ПЕРЕВОРОТ В СТОРОНУ

    Переворот – вращательное движение с промежуточной опорой руками или головой и руками. Переворот боком изучается в обе стороны, выполняется с места или с разбега в лицевой плоскости в стойку ноги врозь, руки в стороны.

    Техника выполнения

    Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед- вверх и сделать шаг левой ногой вперед. Поворот туловища следует начинать только перед постановкой на пол первой руки – правой при выполнении правым боком. Наклонившись вперед, спина напряжена, опереться о пол правой рукой, пальцы влево, на расстоянии шага от левой ноги, выполнить энергичный мах правой ногой и, оттолкнувшись левой, выйти в стойку на руках с максимально разведенными ногами. Руки и ноги ставятся по одной линии примерно через равные расстояния, тело прямое. Основные компоненты техники – мах одной ногой и толчок другой. Продолжая движение, оттолкнуться правой рукой, приземлиться на левую ногу и, оттолкнувшись левой рукой, выйти в стойку ноги врозь, руки в стороны.

    Последовательность обучения

    Прежде всего ученик должен научиться уверенно и смело выполнять стойку на руках – сначала с помощью партнера, затем один у стены, на ковре, мате, полу. Далее можно переходить к изучению переворота в сторону. Сначала надо определить, каким боком удобнее выполнять переворот, и начать выполнять его в удобную сторону, потом попробовать выполнить его другим боком.

    В начале обучения следует ставить конкретные двигательные задачи:

    выполнить переворот сначала в сторону, поставив руки и ноги на начерченные мелом кружки;

    далее – широко разводя ноги и удерживая их прямыми и закончить в стойке ноги врозь.

    Такое последовательное решение узких двигательных задач значительно облегчает обучение.

    Подводящие упражнения

    1. Стойка на руках с помощью партнера или опираясь ногами о подвешенный к стене мат.

    2. В стойке ноги врозь с помощью партнера или опираясь ногами о стену переносить тяжесть тела с руки на руку.

    3. Стойка на руках; стойка на руках, ноги врозь, стоя боком к направлению движения, с помощью партнера или учителя.

    4. То же из положения стоя лицом к направлению движения, с поворотом.

    5. Из стойки на руках, ноги врозь, с помощью партнера или опираясь ногами о подвешенный к стене мат, выполнить вторую половину переворота, затем опуститься в стойку ноги врозь, руки в стороны. Страхующий поддерживает за плечо и туловище и помогает выйти в стойку.

    6. Переворот в сторону из положения стоя на гимнастической скамейке; руки поставить на край скамейки, ноги – на пол.

    7. Переворот в сторону с одного шага с помощью партнера или учителя и самостоятельно. Страховать со стороны спины, поддерживая занимающегося руками за поясницу, руки скрестно: левая – у поясницы справа, а правая – слева. Активная помощь помогает увеличить вращение в боковой плоскости, не выходя из плоскости движения.

    Необходимо следить, чтобы все движение шло в лицевой плоскости; руки и ноги ставить на равном расстоянии по одной линии. С этой целью рекомендуется выполнять переворот по начерченной на полу линии, переставляя руки и ноги. В качестве ориентиров можно на полу или на мате нарисовать мелом четыре кружка на равном расстоянии один от другого по прямой линии – для постановки рук и ног. Особое внимание нужно обращать на мощность отталкивания, быстроту маха и их согласованность в начальной фазе движения, чтобы обеспечить выполнение переворота в сторону по одной линии.

    8. Переворот в сторону у гимнастической стенки, стоя лицом или спиной почти вплотную к ней.

    Для безопасности и снятия чувства страха на стену подвешивают два-три мата и выполняют переворот, частично опираясь и скользя ногами о маты. При прогибании туловища назад следует выполнять переворот в сторону, стоя спиной к стене, при сгибании тела вперед – лицом к стене.

    9. Несколько переворотов в сторону подряд.

    Возможные ошибки:

    – руки и ноги ставятся не на одной линии;

    – руки и ноги ставятся или переставляются одновременно, а не поочередно;

    – руки и ноги ставятся на неодинаковом расстоянии друг от друга;

    – тело согнуто или прогнуто;

     – ноги согнуты, мало разведены или соединены в момент прохождения стойки.

    nsportal.ru

    Примерные комплексы гимнастики до занятий.

    Примерные комплексы гимнастики до занятий

    1. Для учащихся I—II классов

    Комплекс 1.

    По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

    Упр. 2. Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с). 1—руки в стороны, 2— руки вверх, 3 — руки вперед, 4 — и. п. (6—8 повт.).

    Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь. 1 — поворот туловища впра­во, руки в стороны, 2 — и. п., 3—4 — то же влево (6—8 повт.).

    Упр. 4. «Петрушка». И. п.— упор присев. 1 — встать, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены, 2 — и. п. (6— 8 повт.). При четвертом повторении — руки вверх-наружу, при 5—6-м — руки вперед.

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание (I—2 — вдох, 3—4 — выдох).

    Упр. 6. И. п.— о. с. 1 — руки через стороны вверх, 2 — руки в стороны, 3 — руки вперед, 4 — и. п. (4—6 повт.).

    Комплекс 2.

    По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять его в течение 5—6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

    Упр. 2. И. п.— руки перед грудью. 1—2 — рывки согнутыми руками назад, 3—4 — рывки прямыми руками назад с поворотом туловища вправо, 5—8 — то же с поворотом влево (4—6 повт.).

    Упр. 3. И. п.— руки на пояс. 1 — наклон вправо, 2 — и. п., 3—4 — то же влево (6—8 повт.).

    Упр. 4. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вперед, руками коснуться пола, 2 — и. п. (6—8 повт.).

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмич­ное дыхание.

    Упр. 6. И. п.— о. с. 1 — правая рука вперед, 2 — то же левой, 3 — правая рука вверх, 4 — то же левой, 5 —правая рука в сторону, 6 — то же левой, 7 — правая рука вниз, 8 — то же левой (4—6 повт.).

    Комплекс 3.

    По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять его в течение 5—6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

    Упр. 2, «Гиревики». И. п.— о. с. 1 — с усилием правую руку к плечу, пальцы сжать в кулак, 2— то же левой, 3 — с усилием правую руку вверх, 4 — то же левой, 5 — правую руку к плечу, 6 — то же левой, 7— правую руку вниз, 8 — то же левой (4— 6 повт.).

    Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1—наклон влево, 2 — и. п., 3 — наклон вперед, 4 —и. п., 5 — наклон вправо, 6 — и. п., 7 — наклон назад, 8 — и. и. (4—6 повт.).

    Упр. 4. И. п.— о. с. 1—выпад правой вперед, руки в сторо­ны, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (6—8 повт.).

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку, (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте сохранять ритмичное дыхание.

    Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

    Комплекс 4.

    По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

    Упр. 2. «Косари». И. п.— стойка ноги врозь, руки как бы держат косу. Поворот туловища, имитирующий движение косаря.

    1 — взмах косой, 2— «скашивание травы» (6—8 повт.).

    Упр. 3. И. п.—о. с. 1 — выпад правой вперед, руки на пояс,

    2 — и. п., 3—4 — то же левой (6—8 повт.).

    Упр. 4. И. п.— о. с. 1—руки в стороны, 2—3 — два пружинящих наклона вперед, руками коснуться пола, 4 — и. п. (6— 8 повт.).

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32 — 48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.

    Упр. 6. И. п.— о. с. 1—шаг левой вперед, руки вверх, 2 — шаг правой вперед, руки на пояс, 3 — шаг левой назад, руки в сто­роны, 4 — шаг правой назад, руки вниз (4—6 повт.).

    Комплекс 5.

    По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять его в течение 5—6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

    Упр. 2. «Ванька-встанька». И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, 2 — наклон влево (6—8 повт.).

    Упр. 3. «Штангисты». И. п.— стойка ноги врозь. 1—согнуть руки вперед, локти вниз, пальцы сжать в кулаки, 2 — руки вверх,

    3 — руки к плечам, локти вниз, 4 — и. п. (6—8 повт.).

    Упр. 4. «Пружина». И. п.— о. с. 1—3 — приседания, 4— прыжок вверх, руки вверх (4—6 повт.).

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

    Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

    Комплекс 6.

    По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов).

    Упр. 2. И. п.— о. с. 1 — правую назад на носок, руки вверх, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (6—8 повт.).

    Упр. 3. «Дровосек». И. п.— стойка ноги врозь, руки в «замок». 1—наклон вперед («колка дров»), 2 — и. п. (6—8 повт.).

    Упр. 4. И. п.— о. с. 1 — присед, руки вперед, 2 — и. п., 3 — присед, руки в стороны, 4 — и. п., 5 — присед, руки вверх, б— и. п., 7 — присед, руки вперед, 8 — и. и. (4—6 повт.).

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.

    Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

    Комплекс 7.

    По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять его в течение 5—6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

    Упр. 2. И. п.— о. с. 1—2 — шаг правой вправо, подняться на носки, прогнуться, 3—4 — и. п., 5—8 — то же в другую сторону (4—6 повт.).

    Упр. 3. И. п.— руки на пояс. 1 — наклон вправо, левую руку вверх, 2 — и. п., 3—4 — то же влево со сменой положения рук (6—8 повт.).

    Упр. 4. И. п.— упор присев. 1 — встать, подняться на носки, руки через стороны вверх, 2 — и. п. (8—10 повт.).

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

    Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

    2. Для учащихся IIIIV классов

    Комплекс 1.

    По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять его в течение 5—6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку и вы­соко поднимая согнутую ногу (на 32—48 счетов).

    Упр. 2. И. п.— о. с. 1—руки к плечам, локти в стороны, ло­патки свести, 2 — и. п. (8—10 повт.).

    Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь. 1 — наклон вправо, согнуть левую руку и коснуться подмышечной впадины, 2 — и. п., 3—4— то же влево (6—8 повт.).

    Упр. 4. И. п.— упор присев. 1 — встать, руки в стороны ладонями вверх, правую вперед на пятку, 2— и. п., 3—4 — то же ле­вой (6—8 повт.).

    Упр. 5. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходь­бы соблюдать ритмичное дыхание.

    Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

    Комплекс 2.

    По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

    Упр. 2. И. п.— руки на пояс. I—2 — выпад вправо, руки через стороны вверх, хлопок над головой, 3—4 — и. п., 5—8 — то же влево (4—6 повт.).

    Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь руки на пояс. 1 — наклон вперед, руки в стороны, 2 — и. п., 3 — правая рука вверх, наклон влево, 4 — и. п., 5 — левая рука вверх, наклон вправо, 6 — и. п.,

    7 — наклон вперед, руки в стороны, 8 — и. п. (4—6 повт.).

    Упр. 4. И. п.— руки за голову. 1 — поднять правую, согнутую в колене и прижать ее руками к груди, 2 — и. п., 3—4 — то же ле­вой (6—8 повт.).

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов): 8 шагов — на всей стопе, 8 шагов — на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

    Упр. 6. И. п.— руки за голову. 1 — правую руку в сторону, 2 — левую руку в сторону, 3 — правую руку вперед, 4 — левую руку вперед, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7 — правую руку за голову, 8 — и. п. (2—4 повт.).

    Комплекс 3.

    По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять ее в течение 5—6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

    Упр. 2. И. п.— руки в стороны. 1—руки за голову, 2 — руки вверх, 3 — руки за голову, 4 — и. п. (6—8 повт.).

    Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения туловища: 1—4 — в правую сторону, 5—8 — в левую (6—8 повт.).

    Упр. 4. И. п.— упор присев. 1 — встать, руки вверх, правую назад на носок, прогнуться, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (4— 6 повт.).

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов): 8 шагов — ходьба обычная, 8 шагов — на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

    Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

    Комплекс 4.

    По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и со­храняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

    Упр. 2. И. п.— о. с. 1—2— руки через стороны вверх, подняться на носки, 3—4 — и. п. (6—8 повт.).

    Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки за голову. 1—поворот туловища вправо, 2 — и. п., 3—4 — то же влево (6—8 повг.).

    Упр. 4. И. п.— о. с. 1 — выпад правой, руки на пояс, 2—3— пружинящие покачивания, 4 — и. п., 5—8 — то же левой (4— 6 повт.).

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

    Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

    Комплекс 5.

    По команде принять положение правильной осанки и сохранять ее в течение 5—6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

    Упр. 2. И. п.— руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, 2 — то же влево (8—10 повт.).

    Упр. 3. И. п.— о. с. 1—шаг правой в сторону, 2—3 — наклон вперед, руками коснуться пола, 4 — и. п., 5—8 — то же шагом ле­вой (6—8 повт.).

    Упр. 4. И. п.— руки на пояс. 1 — присед, руки в стороны, 2— и. п. (10—12 повт.). При повторениях менять положение рук: впе­ред, вверх, в стороны.

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32 — 48 счетов): 8 шагов — ходьба обычная, 8 шагов — на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

    Упр. 6. И. п.— о. с. 1—правую руку к плечу, 2 — левую руку к плечу, 3 — правую руку вверх, 4 — левую руку вверх, 5—8 — хлопки над головой, 9 — левую руку к плечу, 10 — правую руку к плечу, 11—левую руку вниз, 12 — правую руку вниз (2—

    3 повт.).

    Комплекс 6.

    По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять его в течение 5—6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

    Упр. 2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, руки вверх, 2 — и. п., 3—4 — то же влево (6—8 повт.).

    Упр. 3. И. п.— руки на пояс. 1—выпад правой в сторону, ру­ки вперед, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (4—6 повт.).

    Упр. 4. И. п.— о. с. 1—упор присев, 2 — наклон вперед, не отрывая рук от пола, 3 — упор присев, 4—и. п. (6—8 повт.).

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов): 8 шагов — ходьба обычная, 8 шагов —на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

    Упр. 6. И. п.— руки к плечам. 1—руки в стороны, 2— руки вверх, 3 — руки вперед, 4 — и. п. (6—8 повт.).

    Комплекс 7.

    По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять его в течение 5—7 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

    Упр. 2. И. п.— о. с. 1 — правую назад на носок, руки вверх, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (6—8 повт.).

    Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны ладонями кверху, 2 — и. п., 3—4 — то же с поворотом влево (6—8 повт.).

    Упр. 4. И. п.— широкая стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — полуприсед на правой, левая прямая, руки в стороны, 2 — и. п., 3—4 — то же на левой (6—8 повт.).

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.

    Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

    multiurok.ru

    Глава 1. Урок гимнастики в школе

    ББК 74.267.5я721 ПЗО

    Рецензенты:

    кафедра гимнастики
    Московской государственной

    академии физической
    культуры

    (зав. кафедрой
    канд. пед. наук, проф. Е.
    Е. Биндусов),

    д-р пед. наук, проф.,
    засл. тренер Российской Федерации,

    акад. МАИ Н.
    Г. Сучилин

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Петров
    П. К.

    ПЗО Методика
    преподавания гимнастики в школе: Учеб.
    для студ. высш. учеб. заведений. — М.:
    Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448
    с.

    ISBN
    5-691-00412-3.

    В
    учебнике отражены основные вопросы
    теории и методики преподавания
    гимнастики в общеобразовательной
    школе. Большое внимание
    уделяется структуре урока, педагогическому
    контролю за успеваемостью учащихся,
    вопросам планирования учебной ра­боты
    по разделу гимнастики комплексной
    программы физическо­го
    воспитания учащихся 1-11 классов.

    Адресован
    студентам высших учебных заведений.
    Будет полезен учащимся
    педагогических училищ и колледжей,
    учителям и методистам.

    ББК 74.267.5я721

    © Петров П.К., 1999

    © «Гуманитарный
    издательский

    центр
    ВЛАДОС», 1999 ©
    Серийное оформление.

    Художник Токарев
    Ю.В., 1999

    ISBN
    5-691-00412-3

    Гимнастика с
    методикой преподавания — одна из
    основных дисциплин учебного плана
    факультетов физической культуры. Важное
    место в этом курсе отводится методике
    подготовки и проведения уроков по
    основной гимнастике в школе. Основная
    гимнастика является базовой частью
    комплексной программы физического
    воспитания учащихся общеобразовательной
    шко­лы и государственного стандарта.

    Средства гимнастики,
    безусловно, являются наиболее
    эффек­тивными
    в физическом воспитании детей,
    подростков, оказыва­ют значительное
    влияние на их здоровье, развитие
    физических качеств. В последние годы
    гимнастика обогатилась новыми
    не­традиционными видами, такими как
    ритмическая гимнастика, атлетическая
    гимнастика, стретчинг, шейпинг, ушу,
    хатха-йога и т. д. Возросли требования
    к основам знаний учащихся, к ис­пользованию
    на уроках современных средств и методов
    обучения.

    Урок физической
    культуры с гимнастической направленно­стью
    как основная форма занятий считается
    одним из ведущих критериев, отражающих
    уровень профессионально-педагогиче­ской
    подготовленности специалистов
    физического воспитания для средних
    общеобразовательных школ. Однако, как
    показы­вает анализ научно-методической
    литературы, учебников, в ко­торых
    более детально и систематизировано
    раскрывались бы технология планирования
    учебного материала, обучения и при­менения
    на уроках и при самостоятельных занятиях
    традици­онных и нетрадиционных видов
    упражнений, использование со­временных
    методов и средств, на сегодняшний день
    практиче­ски не имеется.

    3

    Поэтому
    учебник, подготовленный П. К. Петровым,
    в опреде­ленной степени восполняет
    этот пробел. В книге на достаточно
    высоком методическом и профессиональном
    уровне излагается методика обучения
    и проведения базовых упражнений
    школь­ной программы (висы и упоры,
    акробатические упражнения и прыжки,
    упражнения в равновесии). Для освоения
    каждого ба­зового упражнения программы
    приводятся последовательность обучения,
    методика страховки и помощи, раскрываются
    типич­ные ошибки. Все это имеет важное
    значение, так как наруше­ния в
    последовательности обучения гимнастическим
    упражне­ниям, незнание и плохое
    владение приемами страховки и помо­щи
    могут привести к травмам. В целях
    организации самостоя­тельной и
    индивидуальной работы с учащимися при
    освоении наиболее сложных упражнений
    предлагаются обучающие про­граммы,
    составленные по типу алгоритмических
    предписаний. Определенный интерес
    представляют и примерные комбинации
    для совершенствования освоенных
    элементов и контрольных уроков.

    Большое внимание
    в учебнике уделено методике обучения
    и проведения общеразвивающих и
    нетрадиционных видов упраж­нений. В
    разделе «Методика организации и
    проведения контро­ля знаний» автор
    как один из известных специалистов в
    облас- „ ти программированного обучения
    и компьютеризации в учеб­ном процессе
    рекомендует использовать для этих
    целей новые информационные технологии.
    Много внимания уделено методи­ке
    подготовки, проведения и оценки урока
    физической культу­ры с гимнастической
    направленностью с учетом современных
    требований.

    В связи с этим мы
    надеемся, что учебное пособие окажется
    хо­рошим подспорьем в
    профессионально-педагогической
    подго­товке студентов факультетов
    физической культуры, работе пре­подавателей
    и методистов по педагогической практике.

    Зав. кафедрой
    методики физвоспитания

    и спортивной
    тренировки МГАФК,

    доктор педагогических
    наук,

    профессор Ю.
    В. Менхин

    1.1. Характерные особенности и задачи урока гимнастики в школе

    Урок является
    основной формой организации занятий
    по гимнастике в школе. Преимущество
    урочной формы проведе­ния занятий
    заключается в том, что руководящая роль
    здесь принадлежит учителю, который
    обеспечивает эффективность
    учебно-воспитательного процесса путем
    плановой работы в соот­ветствии со
    стабильным расписанием, правильного
    определе­ния целей и задач каждого
    занятия, подбора средств для реше­ния
    поставленных задач, оказания
    квалифицированной помо­щи учащимся
    (показ, объяснение упражнений, исправление
    до­пущенных ошибок, обеспечение
    страховки), организации зани­мающихся
    на активное овладение специальными
    двигательны­ми навыками на фоне
    повышенного положительного эмоцио­нального
    состояния школьников.

    Урок должен
    содержать определенные общие задачи,
    выпол­нение которых обеспечивается
    всем процессом обучения, и складывается
    из последовательно решаемых конкретных
    задач: образовательных, оздоровительных
    и воспитательных.

    Образовательные
    задачи заключаются в обучении детей
    вы­полнению гимнастических упражнений,
    предусмотренных про­граммой, получении
    учащимися знаний о гимнастической
    тер­минологии, самоконтроле при
    выполнении общеразвивающих упражнений,
    правилах безопасности, страховки и
    помощи при выполнении упражнений на
    гимнастических снарядах. После­довательное
    выполнение образовательных задач
    приводит к сис­тематическому, прочному
    и полному изучению всего учебного
    материала. Для решения одних образовательных
    задач необхо­димо относительно
    длительное время (серия последовательных

    с

    5

    уроков),
    а для решения других — достаточно лишь
    одного уро­ка. Например, научить
    лазанью по канату в три приема на од­ном
    уроке довольно сложно. Поэтому такая
    задача может быть общей для серии
    уроков. А вот задача научить правильному
    за­хвату каната ногами может быть
    решена в течение одного уро­ка. Именно
    эта задача и должна быть поставлена в
    таком случае как одна из частных для
    конкретного урока.

    Конкретной является
    такая образовательная задача, в
    форму­лировке которой отражен конечный
    результат данного урока. В связи с этим
    целесообразно при постановке задач на
    уроках ис­пользовать следующие
    глаголы: научить
    (например,
    наскоку на мостик при обучении опорным
    прыжкам или приземлению и т. п.), если
    обучение упражнению ведется, в течение
    нескольких уроков, то на первом уроке
    можно поставить задачу учить,
    а на
    последующих — продолжить
    учить;
    при
    условии, когда гимна­стическое
    упражнение освоено, можно ставить
    задачу закре­пить
    или
    совершенствовать
    его; в
    определенных случаях, ко­гда основной
    задачей является не формирование
    навыка, а толь­ко ознакомление, —
    задача урока формулируется глаголом
    оз­накомить,
    когда же
    основная цель урока состоит в определении
    качества освоенного упражнения или
    комбинации, то задачу урока можно
    обозначить словом оценить.
    Такие
    конкретные за- „ дачи записываются в
    конспекте и доводятся до сознания
    уча­щихся на каждом уроке. Нечеткая,
    неконкретная постановка образовательных
    задач приводит к нарушению логики
    учебно­го процесса, дезориентирует
    учащихся, снижает их активность.

    Параллельно с
    образовательными учитель ставит и
    оздорови­тельные задачи, решение
    которых в последние годы становит­ся
    одной из основных целей в физическом
    воспитании детей и подростков. Одной
    из важнейших оздоровительных задач на
    за­нятиях гимнастикой является задача
    по формированию у детей правильной
    осанки. Немаловажное значение для
    решения оздо­ровительных задач
    приобретает соблюдение гигиенических
    ус­ловий проведения занятий и мер
    предупреждения травматизма. На достижение
    этой цели направлены усилия учителя
    по подбо­ру и дозировке физических
    упражнений, на обучение правиль­ному
    дыханию при их выполнении. Значительную
    помощь учи­телю в этом плане могут
    оказать включенные в урок элементы из
    так называемых нетрадиционных видов
    гимнастики, таких как дыхательная
    гимнастика, ушу, хатха-йога и др. Решая
    оз­доровительные задачи, учитель
    должен обучать учащихся мето­дам
    самоконтроля и оценки состояния
    здоровья.

    Уроки гимнастики
    имеют большие возможности для решения

    воспитательных
    задач, таких как дисциплинированность,
    вни­мательность, аккуратность,
    коллективизм, настойчивость в преодолении
    трудностей, эстетика движений и т. д.
    Оздорови­тельные и воспитательные
    задачи должны решаться в нераз­рывной
    связи с образовательными.

    Уроки гимнастики
    в школе в зависимости от педагогических
    задач могут быть: вводные
    (в начале
    прохождения раздела), на которых учитель
    ставит задачи учебной работы, сообщает
    тре­бования к учащимся, раскрывает
    содержание программного ма­териала,
    может проверить уровень физической
    подготовленно­сти и качество выполнения
    основных упражнений за предыду­щий
    класс; уроки
    изучения нового материала; уроки
    повторе­ния,
    направленные
    на закрепление и совершенствование
    ранее освоенных упражнений или
    комбинаций, они могут предшест­вовать
    контрольным, комбинированные
    (смешанные)
    уроки,
    со­четающие
    изучение, повторение и совершенствование
    ранее ос­военных упражнений (имеют
    наибольшее распространение в школе).

    Контрольные
    уроки
    проводятся
    либо после прохождения час­ти раздела
    программного материала, либо в конце
    раздела гим­настики и направлены на
    выявление успеваемости и подготов­ленности
    учащихся. На таких уроках оценивается
    техника вы­полнения гимнастических
    упражнений или комбинаций. Кон­трольный
    урок, проводимый в конце раздела
    гимнастики, же­лательно организовывать
    в виде соревнований по гимнастике*-

    studfile.net

    План-конспект урока по физкультуре на тему: Гимнастика 4 класс

    п/п

    Содержание

    Дози-ровка

    Организационно-методические указания

    Деятельность учащегося

    I.

    Подготовительная часть

    15 мин.

    1.

    2.

    3.

    4.

    Построение в одну шеренгу.

    Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»

    Расчет на месте.

    По команде учителя: «По порядку, Расчитайсь!».

    Проверка готовности обучающихся к уроку.

    Мотивация к учебной деятельности.

    Постановка целей и задач.

    — Ребята, я рада видеть Вас сегодня на уроке, так как это всегда хорошее настроение и хорошая зарядка для нашего организма, укрепление и сохранение здоровья.

    Вопрос обучающимся:

    — Ребята, а для чего мы ходим на занятия физкультуры?

    Ответы детей.

    В руках у учителя гимнастические предметы.

    Вопрос обучающимся:

    — А что у меня в руках?

    (скакалка, гимнастическая палка, обруч).

    — А для чего эти предметы? Как можно их использовать на нашем уроке и для чего они служат?

    (Высказывание детей).

    -Итак, ребята, давайте попробуем сформулировать с вами тему сегодняшнего урока.

    Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики».

    Постановка целей и задач урока.

    Учащиеся самостоятельно формулируют цели на урок.

    — Ребята, а прежде чем приступить к решению поставленных задач, с чего необходимо начать?

    (Высказывания обучающихся).

    — С проверки самоконтроля. Проверка ЧСС.

    — А какова ЧСС в состоянии покоя у детей вашего возраста или у здорового человека?

    (60-80 уд./мин.).

            

    Подсчёт ЧСС в состоянии покоя.

    30сек.

    1мин.

    30сек.

    2 мин.

    Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку, проверка спортивной формы и спортивной обуви у учащихся.

    Обратить внимание: на осанку.

    Коммуникативные УУД:

    Формируем умение слушать и понимать.

    Личностные УУД:

    Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Значение гимнастических упражнений в жизни, установить роль разминки при подготовке организма к выполнению акробатических и гимнастических упражнений.

    Познавательные УУД:

    Формируем на основе анализа объектов делать выводы.

    Регулятивные УУД:

    Формируем умение оценивать учебные действия с соответствии с поставленной задачей.

    Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

    Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Произвольно строим речевое проговаривание.

    Определяем последовательность выполнения упражнений н6а разминке.

    5.

    6.

    7.

    Выполнить команду «Равняйсь!», «Смирно!».

    Комплекс строевых упражнений на месте. Повороты: направо, налево, кругом, прыжком кругом.

    Выполнение команды: «Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!»

    Движение – это жизнь!

    Ходьба по залу (разновидности ходьбы):      

     — на носках, руки вверх;

    — ходьба без задания;

    — перекаты с пятки на носок;

    — ходьба баз задания;

    — ходьба на внешней стороне стопы;

    — ходьба без задания.

    1 мин.

    1,30 мин.

    Обратить внимание: на осанку.

    Не сгибаться в тазобедренном суставе.

    Выдерживать дистанцию.

    Следить за правильностью выполнения заданий учителя.

    8.

     Бег по залу с заданием и без задания:

    — бег без задания в медленном темпе;

    — бег приставным шагом правым боком;

    — бег без задания;

    — бег приставным шагом левым боком;

    — бег без задания;

    — бег с высоким подниманием бедра;

    — бег без задания;

    — бег с захлестыванием голени;

    — бег без задания;

    — бег с выносом прямых ног;

    — бег без задания в медленном темпе;

    — бег по диагонали с ускорением.

    30 сек.

    Во время бега следить за правильностью постановки ноги.

    Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед.

    Следить за высотой подъема бедра.

    Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.

    Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.

    9.

    Бег, переходящий на ходьбу.

    1. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

    2.Выполнить команду: «За направляющим, через середину в две колонны МарШ!» «Направляющий, на месте, стой! Класс, стой, раз, два! Приставными шагами в правую строну Разом-кнись!»

    1 мин.

    Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.

    10.

    ОРУ с предметами (гимнастическая палка).

    1. И. п. — стоя, ноги врозь, держать гимнастическую палку впереди на вытянутых руках. Поднимаясь на носках, опускать и поднимать кисти рук.

    2. И. п. – стоя ноги врозь, держать гимнастическую палку за середину на вытянутой руке. Выполнять вращение вправо, влево гимнастической палкой.

    3. И. п. – стоя ноги врозь, гимнастическая палка внизу. Поднять гимнастическую палку вверх и перевести ее за спину.

    4. И. п. – стоя ноги врозь, удерживая гимнастическую палку вверху – наклоны туловища вперед – назад.

    5. И. п. – стоя ноги врозь, удерживая гимнастическую палку вверху – наклоны туловища вправо – влево.

    6. И. п. – стоя ноги врозь, гимнастическая палка удерживается двумя руками за спиной. Наклоняясь вперед, гимнастическую палку поднять вверх.

    7. И. п. – ноги на ширине плеч, прогиб, наклон, присед,  встать – вверх.

    8. И. п. – стоя ноги вместе, удерживать гимнастическую палку вертикально на полу хватом за один конец. Перемах правой (левой) ногой над палкой.

    9. И.п. – палку положить на пол с правой стороны, прыжки в лево – вправо через гимнастическую палку.

            

    Выполнение команд учителя: «Нале-во!», «За направляющим, перестроение из колонны по два в колонну по одному, МАРШ!».

    Сборка инвентаря.

    Подсчет ЧСС после полученной нагрузки.

    Поворот на 180 градусов

    Восстановить дыхание.

    3 мин.

    Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

    Следить за амплитудой движений.

    Следить за амплитудой движений.

    Следить за амплитудой движений.

    Спина прямая, наклон четко в сторону. На развитие мышц спины (прямые, косые).

    Ноги не сгибать.

    Спина прямая, взгляд вперед.

    Спина прямая, приседать, ноги полностью согнуты в коленях.

    Следить за правильностью выполнения упражнения.

    Упражнение на координацию движений.

    Все обучающиеся выполняют подсчёт ЧСС за 10 сек. (10х6). Проводится самоконтроль состояния обучающихся.

    Выполняют команды учителя.

    Подсчёт ЧСС производят после полученной нагрузки. Производят фиксацию второго показателя ЧСС после нагрузки.

    II.

    Основная часть

    28мин.

    1.

    Общее построение. Команды учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

    Смена деятельности обучающихся.

    Работа на гимнастической дорожке (на гимнастических матах). Выполнение упражнений:

    1. Стойка на лопатках;
    2. Мост из положения «лёжа», «стоя» с помощью и без.
    3. Подводящие упражнения, для выполнения акробатических элементов.

    5 мин.

    Повторить правила страховки и ТБ во время выполнения упражнений.

    2.

    Общее построние. Команды учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

    Выполнение команды: «На 1-й, 2-й, 3-й, 4-й Расчитайсь!». Деление класса на четыре группы.

    1 – группа: прыжки на гимнастической скакалке;

    2 – группа: лазание по гимнастическому шесту;

    3 – группа: акробатические упражнения три кувырка слитно вперёд в группировке.

    4 – группа: ходьба по «дорожке здоровья», ходьба по разным видам поверхности:

    — ходьба по гальке;

    — ходьба по массажным коврикам.

    — Ребята массируя стопы ног, вы оздоравливаете свой организм.

    10 мин.

    Выдача инвентаря, укладка гимнастической дорожки, организация страховки и ТБ при выполнении упражнений.

    Выполнять последовательно, соблюдая дистанцию и последовательность.

    Массаж для стоп ног. Необходимо разуться и басеком пройти «дорожку здоровья» по разным видам поверхности. Наступать нужно как можно энергичнее, так как на свод стопы находятся практически все нервные окончания, влияющие на физиологическое и функциональное состояние человека.

    3.

    Сборка инвентаря и подготовка к проведению эстафет.

    30 сек.

    Развитие физических качеств: выносливости, скоростно-силовые, координация.

    4.

    Общее построение. Команды учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

    Выполнение команды: «На 1-й, 2-й,  Расчитайсь!». Деление класса на две команды.

    30 сек.

    5.

    Эстафеты.

    Построение команд в две колонны по одному.

    Круговая тренировка:

    1 – й комплекс:

    — кувырок вперёд;

    — бег змейкой вокруг фишек;

    — сгибание-разгибание рук в упоре (мальчики), приседания (девочки).

    2 – й комплекс:

    — кувырок вперёд;

    — оббегает вокруг фишек, касание стены;

    — прыжки на скакалке (20 раз).

    3 – й комплекс:

    — ведение мяча змейкой вокруг фишек;

    — возвращается, передаёт эстафету другому участнику.

    4 – й комплекс:

    — у впереди стоящего два мяча в руках;

    — по сигналу начинает движение вперёд, кладёт мячи в обруч;

    — возвращается, передаёт эстафету следующему ученику;

    — второй ученик начинает движение вперёд, берёт мячи и бежит с ними к команде и передаёт их следующему игроку.

    11 мин.

    Напомнить о техники безопасности при

    передаче эстафеты.

    Учащиеся, имеющие СМГ и

    освобождённые, помогают в учителю в проведении эстафет.

    Слушать внимательно задания учителя. Соблюдать правила поведения и ТБ.

    6.

    Сборка инвентаря.

    Подсчет ЧСС, контроль состояния обучающихся.

    30 сек.

    Правила самоконтроля.

    Следить за состоянием (самочувствием) детей. Подсчёт ЧСС (пик увеличения ЧСС).

    Производиться третий замер ЧСС.

    III.

    Заключительная часть

    5 мин.

    1. Общее построение. Выполнение команд учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

    2.Упражнения на восстановление дыхания:

    — Сделав вдох, плавно выдохнуть через нос, темп дыхания регулируется счетом, для контроля за расширением грудного и брюшного отделов туловища: одну руку положить на грудь, другую на живот.

    — Энергичный полный вдох и выдох.

    — Ходьба с дыханием под счет. На два шага – вдох, на три – вдох, на четыре – выдох, и так постепенно удлиняя время выдоха.

    — Ходьба с движением рук в различных направлениях в сочетании с дозированным дыханием.

    3. Подсчёт ЧСС после восстановления организма.

    4. Подведение итогов урока.

    — Ребята, а вы верите, что наш урок подошёл к концу?

    — Поздравляю, Вы успешно подошли к финишу?

    5. Рефлексия:

    — чем мы занимались сегодня на уроке?

    — при выполнении заданий, возникали ли у вас проблемы?

    -какие изменения происходили с вашим организмом?

    — за счёт чего происходили эти изменения?

    —  регулировалась ли нагрузка при выполнения физических упражнений?

    — вы достигли свою цель?

    Спасибо за урок. Вы все молодцы!

    6. Организованный выход из зала.

    Выполнение команд учителя: «Равняйсь!», «Смирно!», «За направляющим, без выхода из колонны, на выход из спортивного зала, МАРШ!»

    30 сек.

    1 мин.

    30 сек.

    3 мин.

    Обратить внимание: на дисциплину.

    Производиться контрольный замер ЧСС (восстановительный этап после выполнения упражнений на восстановление дыхания, функционального состояния обучающихся).

    Организованный выход из зала.

    Формируем умение выделять главное.

    Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей.

    Делают вывод о функциональном состоянии обучающихся, как происходили изменения ЧСС во время урока.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Слушают высказывания других участников.

    Оценивают свою работу на уроке.

    Выдерживают свое мнение об итогах работы на уроке.

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *